Совет 1: Как получить статус многодетной семьи

Многодетной семьей в России считается семья с тремя и более детьми. Статус многодетности дает большое количество дополнительных прав и льгот таким семьям - денежные пособия на детей до 18 лет в более крупных размерах, чем на детей из простых семей (это зависит от региона проживания), путевки в детские сады вне очереди, выдача земельных участков, бесплатное посещение музеев, зоопарка, театров. И многие другие льготы и преимущества.
Как получить статус многодетной семьи
Вам понадобится
  • Паспорта родителей, свидетельства о рождении всех детей, справки с места прописки детей и родителей, свидетельство о браке, разводе, установлении отцовства, фотография 3х4 того родителя, на которого будет выписываться удостоверение многодетной семьи (это зависит от того, у кого из родителей прописаны дети). Справка из собеса второго родителя о том, что он не получал удостоверение многодетной семьи. Ксерокопии всех документов.
Инструкция
1
Позвоните в районный Отдел Соцобеспечения по месту прописки ваших детей и узнайте у сотрудника отдела весь перечень документов для получения статуса многодетности, а также дни и часы приема.
Как получить статус многодетной <b>семьи</b>
2
Составьте список всех необходимых документов и соберите документы по списку. Если все дети прописаны в разных местах (и такое бывает) вам придется брать справки о прописке со всех адресов. Сделайте со всех документов ксерокопии.
3
В намеченный день явитесь с полным пакетом документов в Отдел Соцобеспечения и сдайте все документы. Для этого не обязательно приходить обоим родителям. Вполне достаточно одного родителя, на которого будет оформляться документ. Вам сразу выдадут временную справку о многодетности, а через некоторое время (от нескольких дней до одного месяца) вы получите удостоверение и официальный статус многодетной семьи.
Обратите внимание
Ни в коем случае не узнавайте перечень документов по интернету или у знакомых. Сведения могут быть не точными или устаревшими. Узнавайте непосредственно в вашем Собесе.
Полезный совет
Ксерокопии с документов делайте в двойном экземпляре. Подстрахуйте сами себя.
Источники:
  • какие документы нужны для многодетной семьи

Совет 2: Какие льготы положены многодетным семьям

В России многодетной считается семья, имеющая трех и более детей, не достигших совершеннолетнего возраста. Такая семья вправе претендовать на получение ряда мер социальной поддержки. Для этого необходимо получить документальное подтверждение своего статуса, обратившись в органы социальной защиты.
Какие льготы положены многодетным семьям
Инструкция
1
Семья, имеющая трех несовершеннолетних детей, может получить скидку на коммунальные услуги в размере 30%, при количестве детей от 4 до 6 - в размере 50%, от 7 детей и более - в размере 100%. Помимо этого, такие семьи могут пользоваться услугами телефонной связи со скидкой 50%.
2
Многодетная семья имеет право на получение бесплатных рецептурных препаратов на детей до 6 лет. Матерям, имеющим 10 и более детей, предлагается бесплатное изготовление зубных протезов в государственных учреждениях здравоохранения, кроме протезов из драгоценных и дорогостоящих материалов.
3
Члены таких семей имеют право на бесплатный проезд в городском транспорте. Кроме того, дети до 18 лет из многодетных семей могут ездить без оплаты на пригородных автобусах во время обучения в образовательных учреждениях. Один раз в год семье предоставляется скидка на проезд к месту лечения в 20%.
4
Школьникам из многодетных семей полагается денежное пособие для сбора в школу в размере 5000 рублей, а первоклассникам - в размере 7500 рублей. Они обеспечиваются бесплатными школьными учебниками, бесплатными обедами в школьных столовых. Также эти дети имеют право на бесплатное обучение в музыкальных и художественных школах. В некоторых регионах предусмотрены губернаторские стипендии для школьников из многодетных семей, которые учатся отлично.
5
Дети из многодетных семей принимаются в детские сады вне очереди, школьникам предоставляются путевки в детские оздоровительные лагеря. Третьему и последующим детям производится 100% оплата стоимости отдыха за счет средств краевого бюджета. Члены таких семей обслуживаются по льготным ценам в зоопарках, парках, музеях и выставочных залах. Многодетные семьи имеют право на ежегодную адресную материальную помощь при возникновении соответствующих обстоятельств.
6
Семьям с рождением третьего ребенка предоставляется право на получение бесплатного земельного участка для строительства дачи или дома. Земля дается семьям, не имеющим дома, наличие квартиры не имеет значения. Данная земля предоставляется без права продажи, оформить право собственности можно только после непосредственной постройки жилья, сроки которой ограничены.
Источники:
  • Какие льготы положены многодетной семье?
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
Всем приветик. Я прописана в другом городе с одним ребенком, а живу в другом с детьми и мужем и с 2 прописанными у мужа детьми. Могу ли я оформить могодетство по своей прописки в своем городе, а не где прописан последний ребенок тем более я там оформлена раньше?
Осталось символов: 500