Совет 1: Какие документы нужны документы для получения бесплатного детского питания

Практически у каждой семьи есть возможность получать бесплатное детское питание на детей до двух лет, находящихся на искусственном или смешанном вскармливании. Это существенно экономит семейный бюджет.
детское питание
Вам понадобится
  • – Заявление о выдаче справки;
  • – паспорт родителя (лица его заменяющего);
  • – свидетельство о рождении ребенка;
  • – справка о составе семьи;
  • – справки о доходах всех членов семьи;
  • – копия трудовой книжки, в случае если трудоспособный член семьи не работает;
  • – копия свидетельства о расторжении брака (если брак родителей расторгнут);
  • – справки об алиментах (выплачиваемых и получаемых);
  • – письменное уведомление от родителя (лица его заменяющего) о неполучении справки для бесплатного отпуска специальных молочных продуктов по месту прописки;
  • - рецепт от участкового педиатра на получение бесплатного детского питания.
Инструкция
1
Посмотреть законодательные акты принятые для исполнения в вашем регионе по обеспечению семей с детьми бесплатным питанием.
Бесплатным детским питанием в России обеспечиваются все дети до 2-х лет жизни находящиеся на смешанном или искусственном вскармливании, дети до 3-х лет, если семья ребенка многодетная, до 15-ти лет дети, имеющие хроническое заболевание,до 18-ти лет дети-инвалиды. Но во многих регионах России дети до 2-х лет получают бесплатное питание, семьи которых имеют доход на одного человека меньший минимального прожиточного минимума. Каждый субъект Российской Федерации определяет сумму прожиточного минимума для своей территории и правила, по которым дети получают бесплатное детское питание.
2
Проконсультироваться с участковым педиатром, какие льготы вам положены по обеспечению бесплатным детским питанием. Это зависит от вашего материального положения, правил принятых в вашей области и находится ли ребенок на смешанном или искусственном вскармливании. Если ребенок находится на грудном вскармливании бесплатным питанием обеспечивается кормящая мама, но в каждом регионе свои правила получения этой льготы.
3
Обратиться в службу социальной защиты и написать заявление о получении справки на право получения государственной социальной помощи. Для этого предоставить документы:
– паспорт родителя (лица его заменяющего), свидетельство о рождении ребенка, справка о составе семьи, справки о доходах всех членов семьи, копия трудовой книжки, в случае если трудоспособный член семьи не работает, копия свидетельства о расторжении брака (если брак родителей расторгнут, справки об алиментах (выплачиваемых и получаемых, письменное уведомление от родителя (лица его заменяющего) о неполучении справки для бесплатного отпуска специальных молочных продуктов по месту прописки. Орган социальной защиты произведет расчет величины среднемесячного дохода семьи и если доход на одного члена семьи ниже прожиточного минимума, то выдаст справку для предоставления ее педиатру.
4
Полученную справку предоставить участковому педиатру. Получить бесплатные рецепты на получение детского питания. Рецепты от педиатра предъявляется на молочную кухню, если в вашем городе или поселке такая есть. Если нет то выдачей бесплатного питания занимаются поликлиники и аптечные сети, порядок получения можно узнать у педиатра. В молочной кухне вам будет предоставлен ваш номер и будет сообщена дата получения питания.
5
Во многих регионах России предусмотрено бесплатное питание школьников в чьих семьях, среднемесячный доход ниже прожиточного минимума принятого в регионе, или воспитывающихся в семье с одним родителем. Если в вашем городе или области это предусмотрено, то для получения питания нужно предоставить все выше перечисленные документы и заявление на предоставление ребенку бесплатных завтраков в органы социальной защиты населения.
Обратите внимание
Рецепт для молочной кухни выдается на определенный срок и после окончания срока нужно получить в поликлинике новый рецепт.
Полезный совет
При получении питания на молочной кухне предоставляется рецепт и свидетельство о рождении ребенка.
Источники:
  • ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Совет 2 : Что дают на молочной кухне детям с 1 года

Большинству семей с маленькими детьми известно понятие «молочная кухня», но далеко не все обладают должным запасом знаний о том, какие документы необходимо предоставить на получение бесплатного питания. Также будет нелишним знать, какой набор положен детям разных возрастов, можно ли заменять часть продуктов питания при определенных показаниях.
Что дают на молочной кухне детям с 1 года

Кому положено получать питание

Законодательством РФ предусмотрено право на обеспечение молочными продуктами детей, начиная с рождения и до достижения совершеннолетия. Однако есть некоторые уточнения. По новым изменениям, внесенным в 2013 году, бесплатная молочная кухня предоставляется:

- всем детям возраста 0-36 месяцев;

- до 7 лет - многодетным семьям;

- до 15 - страдающим хроническими заболеваниями;

- до 18 - детям-инвалидам.

Как получить питание

Рецепт на получение молочной кухни выписывается участковым педиатром в срок не позднее 25 числа каждого месяца. До достижения двухлетнего возраста никаких дополнительных документов, кроме тех, что имеются в детской консультации, предоставлять не нужно. Родители пишут заявление на получение молочной кухни, указывая возраст. Подобные заявления пишутся в следующие периоды: на новорожденного, в 6 месяцев, в год, в два, в три. При необходимости изменить стол по возрасту или по особым показаниям врача, заявления придется писать чаще. После 3 лет необходимо сдать справку в соцзащиту о подтверждении статуса «малоимущая семья».

Что входит в рацион детей с 1 года

Детям данного возраста положен набор, включающий в себя молоко (600 мл), кефир (600 мл) и творог (50 г). По желанию может использоваться творог с фруктовыми добавками. Однако питание не везде одинаковое. Описанный выше рацион распространяется на жителей Москвы. В каждом отдельно взятом субъекте Российской Федерации устанавливаются свои правила на получение молочного питания. При наличии у городской администрации средств, молочная кухня расширяется. Так, например, набор может содержать фруктовые соки, детский кефир, йогурт, творог, каши.

В одних городах питание выдается только кефиром (как это было в советские годы). В других, по месту регистрации ребенка, мать получает карточку с внесенной суммой в 20 тысяч рублей. Распоряжаться этими деньгами она может до 1,5 лет, оплачивая получение питания на молочной кухне. В данном случае, рацион определяется не только по показаниям педиатра, но и личным желанием родителей.

Можно ли получить питание не по прописке

Законом предусмотрена возможность получения рецепта на молочную кухню не только по месту регистрации, но и по месту фактического проживания. Для этого, нужно обратиться в пункт выдачи, закрепленный за местом проживания, и подать заявление о включении вашего ребенка в списки.

Совет 3 : Какие документы нужны на бесплатное детское питание

В соответствии с действующим законодательством, родители, если их семья признана малообеспеченной, имеют право получать бесплатное питание на малышей в возрасте до 2 лет.
Какие документы нужны на бесплатное детское питание
Вам понадобится
  • паспорта всех членов семьи, справки о заработной плате с места работы трудоспособных членов семьи, некоторые другие документы
Инструкция
1
Для получения бесплатного питания на малыша, не достигшего 2-х летнего возраста, вам необходимо для начала подготовить все необходимые документы, а затем уже обращаться в соответствующие службы. Социальный работник должен будет изучить все предоставленные бумаги и на основании этого выдать справку о том, что ваша семья нуждается в получении бесплатного питания на ребенка.
2
Вам понадобятся паспорта всех членов семьи и документы, подтверждающие родство. К ним относятся свидетельства о рождении детей, свидетельство о заключении брака. Если на момент подачи документов ваш брак расторгнут, вам необходимо предоставить оригинал свидетельства о разводе.
3
Обязательно возьмите с собой выписку из лицевого счета или справку о составе семьи, которую могут выдать специалисты управляющей компании. Если в документах будет указано, что вы проживаете совместно с родителями или другими близкими родственниками, вам нужно будет написать заявление о том, что вы с ними ведете раздельное хозяйство. Это нужно в тех случаях, если вы не желаете, чтобы их доходы были учтены при оценке вашего материального положения.
4
Обязательно подготовьте справки о заработной плате всех работающих членов семьи. Их можно получить в бухгалтерии. Помните о том, что учету подлежат все виды доходов : трудовой доход, пособие по беременности и родам, пенсионные перечисления и алименты.
5
Предоставьте специалисту социальной службы копии трудовых книжек, заверенных работодателями. Если кто-то из членов семьи не работает по уважительной причине, у него должен быть оригинал трудовой книжки.
6
Вместе со справками о доходах предоставьте специалисту копии трудовых книжек, заверенных работодателями. Если кто-то из членов семьи не работает по уважительной причине, он должен предоставить оригинал трудовой книжки и справка с биржи труда. Если трудоспособный член семьи не работает без уважительной причины и при этом не состоит на учете по безработице, в выдаче питания могут отказать.
7
Получив справку установленного образца, обратитесь к участковому педиатру, который должен выписать рецепт на получение бесплатного питания с указанием его количества. С данным рецептом обратитесь в пункт выдачи сухих молочных продуктов, расположенный при детской поликлинике. Обратите внимание, что в большинстве учреждений выдача питания производится лишь по определенным дням недели.
Обратите внимание
Одновременно с подачей документов на выдачу бесплатного питания напишите заявление на другие виды льгот, которые положены вам по закону.
Полезный совет
Справка о том, что ваша семья нуждается в получении бесплатного детского питания, выдается на 3 месяца. По прошествии этого времени обратитесь в социальную службу повторно.

Совет 4 : Как записаться на молочную кухню

Молочная кухня — это бюджетная организация, находящаяся при детской поликлинике и обеспечивающая детей, нуждающихся в дополнительном питании, молочной продукцией. Получать эту продукцию имеют право все дети в возрасте от 0 до двух лет.
Как записаться на молочную кухню
Вам понадобится
  • - рецепт от педиатра
  • - стеклянная тара (возможно)
  • - свободное время
Инструкция
1
В разных регионах России молочные кухни выдают различную продукцию. Обычно это сухая адаптированная молочная смесь для малышей от 0 до 8 месяцев и творог, молоко и кефир для детей от 8 месяцев до двух лет. Однако бывает и по-другому: так, в некоторых регионах выдают молочную смесь, а потом сухие молочные кашки в коробках. Уточнить этот вопрос можно непосредственно на местной молочной кухне или у своего педиатра.
2
Первое, что нужно решить при записи на молочную кухню: будет ли получение продукции удобным и возможным для вас. Несомненно, качество молочных продуктов на "молочке" высокое, и предоставляются они бесплатно. Однако зачастую один раздаточный пункт обслуживает очень большую территорию, так что не всем удобно посещать молочную кухню каждый день.
3
Если вы решили стать клиентом молочной кухни, вам нужно подойти к участковому педиатру вашего ребенка. Доктор осмотрит малыша и выпишет рецепт, согласно которому ребенку будет назначено дополнительное питание. На рецепте должна стоять печать заведующего поликлиникой (уточните это у своего врача). С этим документом нужно прийти в раздаточный пункт в оговоренные сроки (обычно это 20-25 числа предыдущего месяца, но в каждой организации сроки могут варьироваться) и записаться. Такую процедуру необходимо будет проделывать каждый месяц. После этого вам присвоят номер и скажут, когда и в какое время приходить за продукцией.
4
Выдача продукции происходит по-разному. Как правило, сухую молочную смесь и кашки выдают один раз в месяц — сразу всё назначенное врачом количество коробок. Творог и кефир выдаются ежедневно (кроме воскресенья) в стеклянной таре. Кстати, на некоторых молочных кухнях вас могут попросить купить и принести эту тару (например, 5 специальных бутылочек для кефира и 5 баночек из-под детского питания для творога). Молоко выдается либо вместе с творогом и кефиром в бутылочке, либо один раз в неделю в литровом пакете.
5
Забирать молочную продукцию может любой член семьи или даже знакомый. Достаточно будет лишь назвать номер и фамилию ребенка и обменять чистые, вымытые дома пустые бутылочки на полные. Будет нелишним также осмотреть выданную тару сразу в раздаточном пункте: случается, что к раздаче попадают некачественно промытые баночки.
6
Таким образом, молочная кухня — большой помощник в обеспечивании ребенка полезным, качественным питанием. Записаться туда просто и бесплатно, и если ее посещение удобно для вас, обязательно воспользуйтесь этой возможностью.
Видео по теме
Полезный совет
Некоторые молочные кухни также оказывают платные услуги: вы можете приобрести дополнительную продукцию высокого качества для своих детей.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500