Совет 1: Как почистить катализатор

Катализатор – это устройство, которое перерабатывает автомобильные выхлопные газы в менее вредные для окружающей среды соединения. Поломка катализатора приводит к уменьшению скорости и увеличению нагрева двигателя. Можно ли просто почистить катализатор, не удаляя его?
Инструкция
1
Определить плохое состояние катализатора в вашем автомобиле можно по следующим признакам: увеличение расхода бензина ухудшение тяги, машина с трудом заводится с холодного старта. В более запущенных случаях двигатель постоянно глохнет, а выхлопные газы из трубы вообще не идут или проходят с трудом. Если вы наблюдаете нечто подобное, настала пора очистить или поменять катализатор.
2
Самый действенный способ устранения проблем с катализатором – его замена. Многие водители просто удаляют испорченную деталь и ездят, отравляя окружающую среду вредными выхлопами. Кроме того, езда без катализатора становится менее удобной – двигатель при работе шумит настолько, что в салоне автомобиля ощущается значительная вибрация, а машина при старте слишком резко срывается с места. Если вам небезразличен воздух в родном городе и вы предпочитаете комфортную езду, лучше все же не пожалеть денег и приобрести новый катализатор. Кроме того, можно попробовать произвести очистку своими руками.
3
Снимите катализатор и осмотрите его. Часто бывает, что гайки намертво «прикипают», и снять их бывает непросто. Посмотрите «соты» на просвет. Если нет механических повреждений (прогара, просадки и прочих), то можно пытаться промыть деталь. Если же появились заметные разрушения сот, катализатор лучше просто выбросить и поставить новый.
4
Продуйте соты карбспреем. Если твердых отложений слишком много, на ночь оставьте катализатор в любой емкости с соляркой, керосином или другой подобной жидкостью. После этого повторите процедуру продувки карбспреем. Чаще всего такая процедура помогает вернуть катализатору прежний вид и продлить срок его работы.
5
В некоторых случаях, чтобы облегчить работу мотора, автомобилисты предпочитают просверлить в катализаторе отверстия с помощью победитового сверла или, что намного менее аккуратно, просто пробить отверстие ломом. После этой процедуры машина станет работать лучше, однако вред для окружающей среды повысится.

Совет 2: Как снять катализатор

Посторонний, дребезжащий шум, доносящийся из-под днища автомобиля, иногда свидетельствует о разрушении внутренней сетки катализатора. Чтобы опровергнуть или убедиться в правоте возникших подозрений, достаточно заехать на эстакаду, смотровую яму или подъемник и, находясь снизу, прислушаться к звуку каждого из элементов системы вывода отработавших газов при работающем двигателе.
Вам понадобится
  • - гаечный или накидной ключ на 13 мм – 1 шт.,
  • - гаечный или накидной ключ на 19 мм – 1 шт.
Инструкция
1
В тех случаях, когда проверкой установлено, что неприятность исходит от катализатора и подозрения подтвердились, его необходимо демонтировать с машины с целью детального изучения возникшей неисправности, а также для определения дальнейших действий по проведению восстановительного ремонта.
2
Катализатор в системе отвода отработавших газов, как правило, монтируется либо на фланцах, либо при помощи хомутов, но иногда встречается и комбинированное крепление (спереди – фланец, сзади - хомут). Поэтому, раскрутив болты, и, освободив указанную деталь от крепления, она демонтируется из трубопровода выхлопной системы. После чего визуальным осмотром выявляются все внешние и внутренние повреждения катализатора. Особое внимание во время дефектовки уделяется состоянию внутренних керамических сот.
3
Именно они зачастую становятся причиной выхода катализатора отработавших газов из строя. Все дальнейшие действия развиваются по трем вариантам:
- первый: изнутри катализатора удаляются частицы разрушенной керамической сетки, а затем он устанавливается в систему;
- второй: из катализатора молотком и выколоткой выбивается все содержимое, после чего он, в «облегченном» виде, вновь монтируется на машине;
- третий: вышедшая из строя деталь заменяется новой запчастью.

Совет 3: Как "выбить" катализатор

Катализатор в системе отвода отработавших газов от двигателя представляет собой полую металлическую конструкцию, внутри которой находится сложная сетчатая структура из керамики. Благодаря увеличению площади контактной поверхности, через которую производится выхлоп, содержащиеся в нем частицы топлива окисляются и догорают. В результате количество выбросов вредных веществ в атмосферу сокращается.
Вам понадобится
  • - гаечные ключи на 13 и 17 мм,
  • - молоток,
  • - зубило.
Инструкция
1
Всвязи с тем, что цена оригинальных катализаторов в продажах довольно высока из-за содержания в их керамических сотах драгоценных металлов, таких как платина, палладий и др. То владельцы, в случае выхода указанного элемента выхлопной системы из строя, приобретают для его замены неоригинальные запчасти (они гораздо дешевле) или пламегаситель. Простейший вариант - выбивают из «дожигателя газов» соты.
2
Причинами, указывающими на неисправность катализатора, являются:
- потеря мощности мотора по причине затрудненного прохождения газов через забившиеся соты,
- посторонний дребезжащий звук снизу автомобиля, создаваемый кусочками отколовшейся керамики в корпусе устройства.
3
После появления указанных признаков машина помещается на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Снизу автомобиля раскручивается крепление катализатора, который, как правило, монтируется в системе при помощи фланцев или обжимных хомутов.
4
Освободив элемент выхлопной системы, он извлекается из-под машины, и на слесарном верстаке производится осмотр состояния керамических сот. Если они забиты или оплавились, то керамика полностью выбивается из корпуса молотком и зубилом.
Обратите внимание
Корпус катализатора не рассчитан на высокие температуры, и после удаления керамических сот он прогорит за короткий промежуток времени. Вдобавок, перегрев остальных элементов выхлопной системы также приведет к сокращению срока их службы и выходу из строя. Выброс вредных веществ в атмосферу возрастет многократно.

Совет 4: Как пробить катализатор

Деталь системы вывода отработавших газов, предназначенная для дожигания несгоревших остатков горюче-смазочных веществ, называется – катализатор. Он предназначен для сокращения выбросов вредных веществ в атмосферу, улучшая таким образом экологическую обстановку окружающей среды.
Вам понадобится
  • - гаечные ключи на 13 и 17 мм,
  • - молоток,
  • - длинное зубило.
Инструкция
1
В тех случаях, когда снизу машины при работающем двигателе слышны дребезжащие звуки, то данный факт свидетельствует о разрушении сетки внутри катализатора. Данная деталь системы отвода отработавших газов от двигателя неремонтируемая, и подлежит обязательной замене после выхода ее из строя. Но, когда автомобилист посещает автомагазин с целью приобретения новой запчасти и узнает ее стоимость, то от покупки он, как правило, отказывается.
2
После чего начинается поиск решения по выходу из создавшегося положения. Ездить с «погремушкой» снизу машины – стыдно. Отдавать месячную зарплату за ничтожную запасную часть – жалко. И, принимая во внимание, что все самое гениальное человек придумал благодаря собственной лени, первое, что приходит в голову обычному автомобилисту – это выбить все внутренности из каталитического нейтрализатора отработавших газов.
3
С этой целью автомобиль помещается на смотровую яму в гараже, и снизу машины при помощи гаечных ключей раскручиваются переднее и заднее крепления катализатора в трубопроводе выхлопной системы. Затем он извлекается оттуда, и из него зубилом и молотком безжалостно выбиваются все внутренности. Опустошенная деталь «с легким сердцем» монтируется на своем штатном месте.
4
Хочется предупредить автомобилистов, в чьей собственности имеются машины, выпущенные в третьем тысячелетии. Может так случиться, что после удаления сетки из катализатора кому-то не удастся запустить двигатель. Дело в том, что после 2000 года производители машин по требованию экологов стали встраивать в выхлопную систему датчик содержания вредных примесей в отработавших газах, который применительно к нашему случаю непременно отдаст команду электронному блоку управления на остановку мотора.
Видео по теме
Источники:
  • ремонт катализатора своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше