Совет 1: Как сделать очки ночного видения

Профессиональные приборы ночного видения дороги и обычно не являются стереоскопическими. Их нельзя носить как очки. Самодельный прибор, причем, стереоскопический, можно сделать из двух ненужных мобильных телефонов.
Инструкция
1
Возьмите два одинаковых ненужных, но работоспособных мобильных телефона, оборудованных камерами.
2
Из старых очков вытащите линзы. Вместо них установите две одинаковых лупы.
3
Из детского металлического конструктора сделайте два кронштейна. Закрепите их на очках таким образом, чтобы они были направлены вперед. Придумайте способ крепления к ним телефонов (зависит от их конструкции).
4
Наденьте очки. Опытным путем подберите расстояние, на котором экраны телефонов четко видно. Сделайте отметки на кронштейнах. Снимите очки и закрепите телефоны на соответствующем расстоянии от линз, обратив их очки к линзам.
5
Проверьте, позволяют ли телефоны войти в режим камеры без SIM-карты. Если нет, вставьте в них карты. Помните, что они блокируются, если в течение полугода ни разу не пользоваться ни одной платной услугой.
6
Возьмите светодиодный карманный фонарь, в котором используются диоды диаметром в 5 миллиметров. Выпаяйте из него белые диоды (те из них, которые не выйдут из строя в ходе выпайки, используйте в дальнейшем в самодельном фонаре). Вместо них впаяйте, соблюдая полярность, инфракрасные. Все перепайки осуществляйте при выключенном фонаре.
7
Найдите в меню телефонов пункт, позволяющий отменить автоматическое отключение подсветки. Затем, независимо от того, удалось ли найти такой пункт, сделайте яркость подсветки минимальной, поскольку пользоваться прибором все равно придется в темноте.
8
Наденьте очки на голову. Выключите свет в комнате. Осветите ее невидимым инфракрасным светом фонаря. В обоих телефонах включите режим камеры. Вы увидите объекты, освещенные фонарем, правда, их изображение будет белым, а не зеленым, как в фабричном приборе. Если сделать подсветку экранов телефонов постоянной не получилось, периодически нажимайте на них такую клавишу, которая не переключает режимы камеры (она подбирается опытным путем в зависимости от моделей телефонов).

Совет 2: Как сделать очки

Если вы оказались в ситуации, когда вам срочно нужны 3d очки, а купить их в ближайшее время невозможно, их можно сделать самому. Правда, качество самодельных 3d-очков будет несколько отличаться от покупных, но все-таки 3d-эффект они создадут. В этой статье вы узнаете, как сделать простейшие стерео-очки.
Вам понадобится
  • Самый простой способ изготовления 3D-очков: обычная коробка для музыкальных дисков + два маркера на спиртовой основе( красного и синего цветов).
  • два цветных маркера – красный и синий (но лучше голубой).
Инструкция
1
Возьмите прозрачную пленку (к примеру, обложку для тетради или учебника, файл для бумаги) и вырежьте два прямоугольника размером 9х6. Другой вариант: вырезать два овала, соединенных перемычкой, из пластиковой прозрачной крышки от упаковки CD-диска, предварительно размягченной в горячей воде. Шероховатости по краям очистить наждачной бумагой.
2
Теперь берем 2 маркера - красный и синий (можно голубой). Равномерно закрашиваем левый квадрат (овал) очков красным маркером, а правый - синим. красный маркер и равномерно закрасьте им левый овал ваших 3D очков, а синим маркером — правый. Вместо маркеров можно использовать витражные краски для рисования на стекле, а лучше - клеющуюся витражную краску. После окрашивания дайте краске высохнуть. Если краска легла неравномерно, нанесите второй слой и снова оставьте высыхать.
3
В качестве оправы к линзам в форме овалов с перемычкой можно прикрепить карандаш - таким образом у вас получится монокль. Другой вариант - вырезать оправу из плотного картона, а затем приклеить к ней линзы клеем или скотчем. Схему очков вы можете посмотреть на http://www.cinemateka3d.ru/stereoochki_anaglyph.html.
4
Вот и все! Можно надевать очки и включать 3d-фильм.

Совет 3: Как сделать подсветку экрана

Существует немало устройств, оборудованных жидкокристаллическими экранами без подсветки. Пользоваться ими в полумраке неудобно, а в темноте и вовсе невозможно. Исправить этот недостаток можно, добавив подсветку самостоятельно.
Инструкция
1
Отключите питание устройства. Вытащите из него батарейки (приборы без подсветки обычно питаются именно от них, а не от аккумуляторов). С возможной потерей данных при этом придется смириться либо заранее, до извлечения батареек, сделать ее резервную копию.
2
Обязательно убедитесь в том, что у батареек хватит емкости для поддержания работоспособности подсветки в течение длительного периода. Если это не так, установите дополнительный отсек для размещения батарей подсветки (в том числе снаружи).
3
Если в устройстве используется жидкокристаллический индикатор разборной конструкции, прижимаемый к плате через резиновые контактные гребенки, равномерно выверните все крепежные винты и снимите ЖКИ. Отклейте серебристую подложку. Снова соберите все в точности как было, не забыв ни одной детали, включая контактные гребенки. В процессе сборки расположите между платой и индикатором тонкую пластину из оргстекла, покрытую с обоих сторон тонким слоем белой краски, хорошо пропускающей свет. Эта пластина после сборки должна свободно перемещаться под индикатором, не оказывая на него ни малейшего давления. В процессе сборки винты затягивайте также равномерно.
4
Затем возьмите два SMD-светодиода желаемого цвета. Приклейте их к пластине с торца с той стороны, к которой имеется доступ. Последовательно с каждым из них включите по такому резистору, чтобы при том напряжении, которым они будут питаться, ток через каждый из них не превышал 3 мА. Провода обязательно должны быть очень гибкими. Соедините эти цепочки параллельно и подключите к источнику питания в правильной полярности через выключатель питания устройства, либо, последнее питается от батарей напрямую, через отдельный, заранее установленный миниатюрный выключатель. Если подсветка питается от отдельных батарей, собственный источник ей понадобится в любом случае.
5
В ситуации, когда в устройстве используется неразборный индикатор, поступите другим способом. Два SMD-светодиода, подключенных тем же образом, расположите снаружи. Закройте их небольшим непрозрачным экраном, не пропускающим свет вперед, а сами диоды направьте на индикатор так, чтобы они достаточно равномерно его освещали. В этом положении их и закрепите.
6
Установите батарейки на место. При необходимости установите дополнительные элементы для подсветки. Заново введите данные: если это часы, то время и дату, если программируемый калькулятор, то программы и переменные, а если электронная записная книжка - имена и номера телефонов.
Видео по теме

Совет 4: Как сделать инфракрасную подсветку

Инфракрасная подсветка позволяет устроить такое освещение объекта, которое невидимо для простого глаза, зато хорошо различимо при использовании приборов ночного видения, видеокамер (в т.ч., охранных), цифровых фотоаппаратов, телефонов с камерами и иных аналогичных устройств.
Инструкция
1
Возьмите китайский фонарь на основе примерно пятнадцати белых светодиодов. Вытащите из него элементы питания. Затем разберите прибор, следя за тем, чтобы не оторвать какие-либо проводники (в такой технике они являются весьма тонкими).
2
Найдите резистор, включенный последовательно с платой, на которой расположены светодиоды. Выпаяйте его и измерьте его сопротивление. Затем замените его на другой, у которого вдвое больше как сопротивление, так и мощность.
3
Определите, где у белого светодиода катод, а где анод. Для этого, предварительно зарисовав внутреннюю структуру любого диода и ее расположение относительно платы, выпаяйте его. При помощи батарейки от материнской платы определите, где у него анод, а где катод. Зарисуйте его цоколевку. Не допускайте короткого замыкания этой батарейки.
4
Приобретите инфракрасные светодиоды в таких же корпусах и в таком же количестве. У них определите цоколевку тем же способом, используя на этот раз наполовину разряженную батарейку, а наличие свечения проверяйте при помощи мобильного телефона с камерой.
5
Теперь, соблюдая полярность, замените в фонаре все белые светодиоды на инфракрасные. Выпайку белых светодиодов производите аккуратно, чтобы их не повредить. В дальнейшем используйте их в других конструкциях.
6
Установите батарейки в фонарь. Включите его, осветите невидимыми лучами пространство, и убедитесь с помощью того же телефона, что оно действительно освещено. Помните, что хотя инфракрасное излучение и значительно безопаснее ультрафиолетового, направлять такой фонарь прямо в глаза нельзя.
7
Для чего использовать такой прибор? Если снабдить его стабилизированным блоком питания, подключенным вместо батареек, он пригодится для ночного освещения помещения, где установлена охранная видеокамера. Она сможет в темноте «видеть» не хуже, чем на свету. Также попробуйте сфотографировать тот или иной объект только при свете такого фонаря. Он будет выглядеть несколько иначе, чем при обычном освещении. Наконец, при игре в пейнтбол в темноте такой фонарь в сочетании с телефоном с камерой послужит импровизированным прибором ночного видения.

Совет 5: Как сделать инфракрасную камеру

Инфракрасная камера позволяет снимать в полумраке или полной темноте, не беспокоя находящихся в помещении людей. Изображение при этом получается ярким и отчетливым, но черно-белым.
Вам понадобится
  • - видеокамера, веб-камера, цифровой фотоаппарат или телефон с камерой;
  • - светодиодный фонарь;
  • - батарейки;
  • - инфракрасные светодиоды;
  • - паяльник, нейтральный флюс и припой;
  • - кусачки и миниатюрные пассатижи.
Инструкция
1
В качестве собственно камеры можно использовать практически любой цифровой фотоаппарат, видеокамеру, веб-камеру, мобильный телефон. Все эти приборы способны воспринимать не только видимый, но и инфракрасный свет, поэтому какой-либо переделки они не потребуют. На снимке или видеозаписи предметы, освещенные таким светом, будут выглядеть белыми. Непригодны для инфракрасной съемки лишь дорогие камеры, оборудованные фильтрами, задерживающими невидимые лучи.
2
Чтобы проверить камеру на чувствительность к ИК-лучам, воспользуйтесь пультом дистанционного управления. Вспышки его светодиода, совершенно незаметные для глаза, камера должна воспринимать как ярко-белые, со слегка синеватым оттенком. Если они получаются красноватыми, такой прибор тоже пригоден для съемки, но чувствительность будет хуже. Наконец, если вспышки не воспринимаются совсем, поищите другой, более дешевый аппарат.
3
Но одной чувствительности к инфракрасным лучам для съемки в темноте недостаточно. Требуется также источник таких лучей. Если у вас в руках старая аналоговая видеокамера Sony Handycam формата Hi8, такой источник в ней уже есть. Он находится рядом с галогенной лампой, используемой для видимой подсветки. Соответственно, кнопка для его включения расположена рядом с кнопкой включения видимого прожектора. Нажмите ее один раз, и подсветка включится, затем еще раз, и она отключится. У некоторых камер она включается и отключается не отдельной кнопкой, а через меню.
4
Если же встроенного ИК-прожектора в камере нет, его придется изготовить. За основу возьмите китайский светодиодный фонарь - такой, в котором вместо одного мощного диода установлено много маломощных, диаметром в е миллиметров. Вытащите из фонаря батарейки и разберите его. Выпаяйте все белые диоды, а затем вместо них установите, соблюдая полярность, инфракрасные того же диаметра. Соберите фонарь и установите батарейки на место, также соблюдая полярность.
5
Для проверки получившегося инфракрасного прожектора не направляйте его прямо в камеру - она может быть повреждена. Осветите им какой-либо предмет, а камеру направьте на него. Попробуйте выключить свет - если съемка, несмотря на это, продолжится, теперь у вас есть настоящая инфракрасная камера.
Обратите внимание
Не направляйте инфракрасный фонарь прямо в глаза или камеру. Хотя инфракрасное излучение и безопаснее ультрафиолетового, при большой интенсивности оно может повредить зрение. Учтите, что скрыть факт съемки невозможно, поскольку свет фонаря воспринимают и другие камеры.

Совет 6: На чем основан принцип действия прибора ночного видения (ПНВ)

Желание видеть в темноте долго оставалось несбыточной мечтой человечества. И только к середине 20-го века развитие фотоэлектроники и других научных отраслей позволило создать приборы ночного видения, так востребованные сегодня.
Оптический диапазон занимает длины волн 0,001-1000 мкм, однако человеческий глаз различает только его узкую часть: 0,38-0,78 мкм. Поэтому при очень слабой освещенности (меньше 0,01 люкс) человек видит лишь крупные объекты, да и те на близком расстоянии. Перед учеными была поставлена задача создания приборов, способных перевести типы излучения, недоступные глазу в «обычном» режиме, в видимое восприятие объектов. Работа увенчалась успехом, и сегодня для создания приборов ночного видения (или ПНВ) используются разработки, позволившие человеку видеть ночью.

Принципы действия ПНВ

Прибор работает по двум принципам - внутреннего, внешнего фотоэффекта. В основе последнего явления лежит испускание электронов любым твердым телом. Эффект был положен в основу действия электронно-оптического преобразователя (или ЭОП), который входит в любой прибор ночного видения. По сути, преобразователь является устройством, усиливающий видимый глазом диапазон волн в тысячи раз. Помимо этого, ЭОП способен преобразовывать инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучение в различаемое глазом.

Внутренний фотоэффект использует способность полупроводников изменять электропроводность под действием квантов света. Данное явление используется для работы фотоприемных устройств. Последние «заняты» тем, что преобразуют сигналы, которые излучают объекты; при помощи электронной обработки получается тепловое изображение, доступное глазу.

Общий принцип работы ПНВ таков. Сначала слабоосвещенное изображение через объектив попадает на фотокатод, который эмитирует полученные электроны в вакуум. Поток электронов, несущих изображение, ускоряется посредством ЭОП и попадает на катодолюминесцентный экран. Из-за того, что фотоны преобразуются в электроны, появляется возможность их усиления, т.е. увеличения яркости изображения. В результате поток электронов фокусируется, усиливается и «подается» на люминесцентный экран, где его уже может различить человеческий глаз.

Типы конструкций ПНВ

Каждая разновидность приборов оптимизирована под конкретную задачу. Из ПНВ выделяются прицелы, очки, приборы для наблюдения и устройства, способные документировать изображение. Большинство ПНВ имеют однокамерные ЭОП со стеклянным вакуумным корпусом, способные усиливать яркость в тысячу раз. Есть и минус: хорошая резкость сохраняется лишь в центре изображения, по краям оно будет размытым. Тем не менее, благодаря относительно невысокой цене, подобный тип приборов распространен достаточно широко. Если в ЭОП используется волоконно-оптические пластины, то такой прибор способен усилить яркость уже в 30, а то и 50 тысяч раз, при этом изображение будет четким по всей картинке. Также производители предлагают приборы, способные документировать наблюдаемые объекты. В этом случае место окуляра занимает видео или фотокамера, в которой изображение преобразуется в цифровую форму.

Совет 7: Как сделать прибор ночного видения

Собираясь на охоту, рыбалку в ночное время суток или же сторожа какой то объект, потребуется иметь при себе прибор ночного видения. С его помощью вы всегда сможете держать ситуацию под контролем и найти нужные вам предметы в темноте.
Вам понадобится
  • 2 пластинки из стекла, сульфид цинка, медь, хлорид олова, серебро, смесь серы и дихромата калия, фарфоровая чашка, SnCl2, электропечь, металлическая пластинка, тестер, фотополупроводник, пинцет, лак, резиновые перчатки, концентрированный раствор щелочи, стеклянная палочка, кристаллики ZnS, проводки, объектив от фотоаппарата, двояковыпуклая линза
Инструкция
1
Опустите стекла в смесь серы и дихромата калия. Подержите их 4 часа и просушите.
2
SnCl2 положите в миску и поставьте в печь. На расстоянии 10 см над ней закрепите стекла.
3
Накройте чашечку металлической пластинкой и включите печь. Дождавшись разогрева до 400 градусов, выньте пластину.
4
Дождитесь образования токопроводящей поверхности и оставьте стекла в печи до остывания. Проверьте покрытие, используя заранее подготовленный тестер.
5
Нанесите на одну из пластин (на сторону без токопроводящего покрытия) лак.
Затем нанесите фотополупроводник. Используйте для этого действия пинцет, держа при этом пластинку вертикально.
6
Надев перчатки, влейте раствор щелочи в сосуд с пластинками и перемешайте, используя трубочку из стекла.
7
Через 10 минут выньте пластину и промойте ее под струей воды, тщательно высушите.
8
Положите в чашечку серебро и повторите предыдущие шаги, только увеличив градусы до 900. Покрытие нанесите на пластину, где имеется фотополупроводник.
9
У вас образуется зеркальная пленка. Далее приготовьте люминофор, используя ZnS. Должен получиться бесцветный порошок.
10
Смешайте лак и кристаллы. Вылейте эту смесь на платину с серебряным покрытием для полного растекания по поверхности. Сверху положите пластину с токопроводящим покрытием и надавите для наилучшего скрепления.
11
После нанесения токопроводящего покрытия закрепите проводки по краям пластин.
12
Проведите герметизацию и соберите прибор ночного видения, используя линзу, объектив от фотоаппарата и имеющуюся схему.
Обратите внимание
Всю работу проводите в перчатках, иначе щелочные элементы могут нанести вред вашим рукам. Не торопитесь, выполняя работу, будьте последовательны и внимательны.
Полезный совет
Подготовьте схему для выполнения работы - так будет проще предусмотреть все детали. Не стоит забывать, что проводки крепятся сразу же после нанесения токопроводящего покрытия.
Источники:
  • Подробное описание сборки прибора ночного видения.

Совет 8: Как сделать прибор ночного видения в домашних условиях

Видеть в темноте как днем – мечта детства каждого мальчишки. Ты видишь, а тебя никто не видит! Это возможно, если есть прибор ночного видения. А ведь ПНВ можно сделать своими руками, в домашних условиях! Для этого необходимо только вспомнить школьные уроки химии.
Вам понадобится
  • - муфельная или электропечь;
  • - короткофокусный объектив;
  • - двояковыпуклая линза;
  • - вещества и реактивы из школьной химлаборатории.
Инструкция
1
Две стеклянные пластинки опустите в смесь из серной кислоты (H2SO4) и дихромата калия (К2Сг2О7). По истечении 4-х часов просушите.
Хлорид олова (SnCl2) положите в фарфоровую чашечку и поместите в муфельную печь. За неимением муфельной, можно использовать электропечь. На расстоянии 8-10 см над чашкой закрепите стёкла. Чашечку накройте металлической пластинкой.
Когда температура в печи поднимется до 400-480 градусов, металлическую пластину уберите. На стеклах вскоре образуется очень тонкое токопроводящее покрытие.
2
Затем на одну из пластин необходимо нанести фотополупроводник.
Он приготавливается путем слияния равных количеств 3%-ного раствора тио-карбомида Na4 C(S)NH2 и ацетата свинца (6%-ный раствор). Нанесите на свободную от токопроводящего покрытия сторону пластины лак, затем вертикально, с помощью пинцета, опустите ее в полученный раствор.
Теперь, обязательно в резиновых перчатках, налейте в сосуд с пластиной концентрированный раствор щелочи и очень аккуратно помешайте стеклянной палочкой, не задевая пластины.
Через примерно 10 минут пластинку выньте и тщательно вымойте в дистиллированной воде. Высушите.
Снова в печь поставьте чистую фарфоровую чашку, теперь с серебром, и поместите над ней обрабатываемую пластину. Повторите процесс, только теперь поднимите температуру до 900 град. Добейтесь получения зеркальной пленки на пластине.
3
Для изготовления люминофора на второй пластине вновь приготовьте печь. На этот раз в фарфоровую чашечку положите кристаллики меди и кристаллики ZnS в пропорции: ZnS - 100%, Сu (медь) - 10 %. В печи будет проходить процесс циркуляции паров меди и прохождение их между кристаллами. Ни в коем случае не размалывайте получившиеся кристаллы. В результате должен получиться бесцветный порошок.
4
Теперь смешайте цапонлак с кристаллами. полученную смесь вылейте на пластину со слоем из серебра.
Когда смесь полностью растечется и образуется ровная поверхность, наложите вторую пластину на лак и слегка сожмите.
(Не забудьте после нанесения токопроводящего покрытия припаять проводки по краям пластин).
Загерметизируйте полученный прибор ночного видения.
5
Соберите схему генератора высокого напряжения.
6
Соберите сам прибор. Объективом к нему может послужить объектив от любого короткофокусного фотоаппарата, в качестве окуляра можно использовать любую двояковыпуклую линзу.
После окончательной сборки проверьте еще раз все соединения и включайте. На вашем ПНВ тихо запищит трансформатор – работает.
Изображение может появиться не сразу. Изменяйте частоту генератора, уровень напряжения. Ставьте максимальную чувствительность.
И – пользуйтесь.

Совет 9: Как выбрать солнцезащитные очки

Солнцезащитные очки – аксессуар, который обязательно должен присутствовать в летнем гардеробе человека любого возраста. Эта деталь образа позволит не только подчеркнуть индивидуальность владельца, но и обеспечит глазам оптимальную защиту от ультрафиолета. Чтобы выбрать очки, необходимо учесть ряд деталей.
Очки, защищающие глаза от солнца, должны быть, прежде всего, качественными. Они должны оптимально справляться с поставленной задачей, а также обеспечивать четкость изображения, комфорт при носке. Правильные солнцезащитные очки не меняют цвета окружающего мира, а лишь слегка уменьшают яркость.

Форма и материал солнцезащитных очков

Идеальную защиту от вредного ультрафиолета подарят очки-«капельки», их еще называют «авиаторами». Такие солнцезащитные очки плотно прилегают к лицу, не пропуская солнечные лучи, причем модель подходит практически все. Но, конечно, при покупке солнцезащитных очков важно учитывать форму лица.

Для лица овальной «универсальной» формы можно подобрать практически любые очки, главное, чтобы они не спадали при ходьбе и были удобными. При лице круглой формы лучше взять аксессуар прямоугольной формы, с черной или коричневой оправой. Треугольное лицо будет смотреться гармонично, если взять очки с низкой посадкой и тонкой металлической оправой. Прямоугольное вытянутое лицо можно скорректировать визуально, купив массивные очки.

Считается, что стеклянные линзы солнцезащитных очков обеспечивают высокую четкость и хорошую защиту от солнечного света. Но такие модели более хрупкие и тяжелые. Пластиковые же изделия более практичные и легковесные, качественный материал практически не меняет четкость видения.

Что учесть при покупке солнцезащитных очков

Оптимальную передачу цветов обеспечивают очки темно-зеленого и серого оттенков. Искажают цвета линзы красного цвета, а оранжевые или желтые аксессуары можно носить, только если солнце не слишком активное. Другие яркие цвета также небезопасны для глаз, поэтому их лучше носить зимой или осенью.

Модные зеркальные очки отлично поглощают блики, что важно при занятиях водными, зимними видами спорта. Только нужно следить, чтобы покрытие не было поцарапанным – дефекты линз ведут к ухудшению зрения. Поляризационные модели станут удачным выбором для водителей, потому что они лишь частично затемнены.

При покупке солнцезащитных очков важно учесть, какую степень защиты от ультрафиолета они гарантируют. Минимальный стандарт – UV-380, а максимальная – UV-400. На очках должна присутствовать маркировка СЕ, это говорит о том, что изделие соответствует европейским нормам.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше