Совет 1: Как сделать дальномер

Дальномер служит для определения расстояния до объекта, к которому нельзя подойти близко. Это может быть стоящий на рейде корабль, отдаленное строение, укрепление реального или игрового противника. В продаже есть лазерные и оптические дальномеры, но они довольно дороги. Принцип работы абсолютно всех дальномеров основан на измерении углов к базовой прямой. Дальномер можно сделать своими руками. Это даст возможность получить не только сам прибор, но и геодезические навыки.
Вам понадобится
  • - длинная линейка;
  • - доска для основания:
  • - 2 короткие линейки;
  • - 2 лазерных указки;
  • - алюминиевые или железные полоски:
  • - столярный инструмент;
  • - ножницы по металлу.
Инструкция
1
Возьмите прямую ровную деревянную доску. Можно использовать обычную длинную линейку. Закрепите ее на другой доске. Основание должно быть ровным, прочным и устойчивым. От одного конца линейки отложите базовый отрезок. Он может быть длиной 50-100 см. Чем он больше - тем выше будет точность измерения расстояния.
2
Сделайте 2 одинаковых визира. Они представляют собой деревянные линейки. На их торцах крепятся мушки и прорези по типу оружейных. Их можно сделать в виде пластин или угольников из железа или алюминия. Прикрутите их к торцам линеек шурупами.
3
Точно посередине линеек-визиров сделайте осевые отверстия. Закрепите линейки на концах мерного участка. При этом один визир должен быть установлен жестко, строго под прямым углом. Второй визир закрепите так, чтоб он мог вращаться вокруг оси в горизонтальной плоскости с некторым трением.
4
Поверните основание дальномера так, чтобы неподвижный визир был точно наведен на нужный вам объект. Прицельтесь так же, как если бы вы целились из ружья. Поворачивайте второй визир, нацельте его на тот же объект. Замерьте угол между базовым отрезком и осью второго визира. Вы получили прямоугольный треугольник, в котором известен катет - базовый отрезок, а также прилежащий к нему угол. По теореме тангенсов найдите второй катет, который и будет расстоянием до объекта. На практике каждый раз решать эту математическую задачу неудобно. Поэтому снабдите подвижный катет указателем, а на основании начертите дугообразную шкалу с делениями, которые сразу будут указывать на расстояние. Шкалу эту можно как рассчитать, так и отградуировать по имеющимся объектам, расстояние до которых известно.
5
В качестве визиров можно использовать подзорные трубы. Они могут быть и самодельными, из обычных очковых стекол. Сделайте на них перекрестья, как у оптических прицелов. В качестве визиров подойдут также лазерные указки. Одну закрепите на неподвижной линейке, другую - на вращающейся.

Совет 2: Как выбрать дальномер

В последнее время лазерные дальномеры все больше вытесняют обычные рулетки при измерении расстояний. Они не требуют привлечения помощников, экономят время, обеспечивают высокую точность показаний. Широкие возможности для выбора несколько затрудняют приобретение нужной модели, но зная некоторые нюансы и особенности, вы купите то, что нужно и не переплатите при этом.
Инструкция
1
В основу для выбора положите соотношение параметров функциональные возможности/стоимость аппарата. Перевес в этом соотношении в сторону одного или другого параметра определяется сферой применения дальномера – профессиональной или бытовой. Функциональные возможности каждой модели определяются размерами измеряемых расстояний, надежностью, точностью и сервисным обслуживанием. Чтобы точнее выбрать подходящую модель, определите круг задач, для решения которых она приобретается.
2
В первую очередь обращайте внимание на дальность определяемых расстояний. Самые лучшие модели проводят измерения на дистанциях до 200 м. Но если прибор необходим для бытового использования, хватит дальности и в 30-50 м. Кроме того, измерение расстояний свыше 50 м требует применения дополнительного оборудования – штатива и отражающей линзы, к работе с которыми приспособлены не все модели.
3
Затем определите необходимую степень точности. Как правило, самые точные модели имеют допуски измерения в 1 мм. Но в большинстве случаев точность в 5 мм бывает вполне достаточной. И эту точность обеспечивают большинство дальномеров, - их точность составляет 1,5-2 мм.
4
Разберитесь с дополнительными функциями. Среди них часто встречаются вычисление площадей и объемов, память измерений, сложение и вычитание. С помощью дополнительной оснастки можно проводить оптическое или цифровое визирование, выставление уровня, передачу данных по Bluetooth, измерение уклонов. Наличие таких функций удорожает конструкцию, но не всегда находит свое применение в деятельности.
5
После предварительного определения и выбора интересующей вас модели подробно узнайте о гарантии и сервисном обслуживании. Это особенно важно, если стоимость приобретаемого прибора довольно высока. Бытовые дальномеры часто имеют гарантию 1-2 года, профессиональные – до 2-3 лет. Также важно, чтобы в вашем городе был хотя бы один сервисный центр, осуществляющий гарантийный и послегарантийный ремонт выбранной модели.
6
Соотнесите свои финансовые возможности с ценой выбранного дальномера. Если модель вам не по карману, возможно, подойдет более дешевая модель. Стоимость профессиональных моделей не может быть низкой, так как качество их изготовления намного выше. Кроме того, такие приборы обязательно должны иметь сертификат Государственного реестра средств измерений. Для бытового использования купите не очень дорогую модель, предназначенную для домашней эксплуатации.
Видео по теме
Полезный совет
Кроме того, на стоимость дальномеров влияет и страна-изготовитель. Другими словами, отечественные и китайские модели будут очень привлекательны по цене. Но прежде чем покупать подобные, несколько раз взвесьте свое решение.

Совет 3: Как сделать своими руками корабль

Сделать кораблик несложно. Здесь потребуется точное исполнение инструкции, последовательности этапов работы. Обшивка из картона обклеивается скотчем, что предохраняет его от размокания, а к дну корабля привязывается груз, чтобы модель не перевернулась в воде.
Вам понадобится
  • Пенопласт, деревянные дощечки небольшой толщины и значительной длины, скотч, неплотная ткань, резак, картон, проволока
Инструкция
1
Смастерите корпус корабля из пенопласта. Его дно делайте плоским, а его высоту поднимайте примерно на 3 см. В этом случае мачта будет сидеть плотно, не упадет при движении на воде. Вырезайте корпус поэтапно – ведите сначала по контуру палубы, затем заостряйте нос, после этого выполните скос бортов и кормы.
2
Обшейте корпус из пенопласта картоном. Для этого вырежьте нужные фигуры по контуру бортов, кормы, фальшборта, добавив еще 7 мм сверху. Точно также выкройте палубную часть. Все детали покрасьте. Далее на палубе отметьте место, куда будут вставляться мачты. Приклейте обшивку к корпусу, используя клей или скотч.
3
Выточите из дощечек мачты и реи. Скрепите их между собой проволокой. Выкройте паруса из ткани так, чтобы ширина паруса оказалась больше ее высоты. Привяжите паруса к реям с помощью ниток или проволоки.
4
Вставьте мачты в корабль, в точки, отмеченные на палубе. Сделайте руль. Для этого маленький кусочек картона воткните в пенопласт на корме, прямо по центру симметрии корабля. Опустите его так, чтобы он погружался под воду.
Обратите внимание
Для защиты обшивки от размокания обклейте ее слоем скотча. Ко дну корабля приделайте проволоку с грузом (например, болтиком). Иначе модель завалится на бок на воде.
Полезный совет
Реальная высота мачт равна сумме высот мачты и корпуса. Вытачивайте мачту в виде длинного конуса. Заостренный конец должен находиться вверху, широкий – крепится на палубе.
Источники:
  • Рекомендации специалиста
  • как корабль своими руками

Совет 4: Как сделать лазерный прицел

Лазерный прицел используют для наведения стрелкового оружия на цель во время стрельбы по произвольной цели. Луч прицела образует на цели световое пятно красного цвета, что значительно облегчает процесс прицеливания и повышает точность стрельбы. Такой прицел можно сделать самостоятельно.
Вам понадобится
  • китайский лазер (указка), маленький фонарик, холодная сварка, эпоксидный клей, клей «секунда».
Инструкция
1
Если лазер просто приклеить, он будет сбиваться. Поэтому его необходимо разобрать. Вытащить лазер с оптикой не получится, для этого возьмите бокорезы и по спирали разорвите корпус. Открутите переднюю часть. Снимите пластмассовую втулку и извлеките пружинку и линзу. Запомните положение линзы. Клеем «секунда» приклейте линзу к резьбовой втулке. Установите пружинку и соберите узел в обратном порядке. Не затягивайте втулку, только слегка наживите.
2
Аккуратно извлеките из корпуса плату со светодиодом и сопротивлением, выньте кнопку. Отвинтите у фонарика переднюю часть. Возьмите изолированную шайбу и в ее отверстие закрутите подходящий по размеру болт. Припаяйте провода к болту и корпусу фонарика. Вставьте в переднюю часть фонарика шайбу и приклейте холодной сваркой. Это и будет источником питания для лазера. Удалите родную кнопку с лазера. Припаяйте провода к лазерному излучателю. «Плюс» - с краю платы, а «минус» - к месту, где была припаяна кнопка.
3
Включите кнопку на фонарике. Если лазер не светится, поменяйте провода местами. Обмажьте паз, в который вставляется плата с лазером, эпоксидным клеем. Вставьте плату на место в паз. Пока сохнет клей, попробуйте выставить хорошую точку. Направьте лазер на светлую стену, причем, чем больше расстояние, тем лучше. Вкручивая или выкручивая переднюю втулку с линзой и немного меняя положение платы в пазах, добейтесь четкой круглой точки без разводов. Проклейте резьбу клеем «секунда», выключите и дайте просохнуть примерно 15 мин. Обточите напильником все лишнее.
4
Открутите прицельную планку. Зачистите место под лазер. Попробуйте установить лазер и увидеть его точку через ствол. Для этого необходимо преломить винтовку и закрепить на краю стола с помощью линейки и двух стопок книг, или любым другим способом. Эпоксидным клеем приклейте лазер на свое место. Смотрите через ствол, вы должны видеть точку лазера точно посередине.
5
Пока сохнет клей (5-8 мин), контролируйте точность настройки. Смотрите в ствол на расстоянии метра. Так гораздо точнее. Далее обмажьте лазер холодной сваркой, протяните провода к прикладу. Закрепите фонарик в рукоятке. Можно установить кнопку под большим пальцем на гребне рукоятки. А элементы питания (батарейки) в приклад.
6
Включите лазер и выставьте перекрестие на точку. Таким образом, вы самостоятельно сделали лазерный прицел.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • дальномер своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше