Инструкция
1
Определите для себя, каким требованиям должен отвечать идеальный продавец ваших товаров. Вряд ли можно сомневаться в том, что лавное для продавца – умение продавать. Вероятнее всего, вам не нужна бездушная машина, которая стоит за прилавком и механически выписывает товарные чеки. В подавляющем большинстве случаев продавец должен быть связующим звеном между товаром, обладающим ценными для клиента потребительскими качествами, и самим этим клиентом.
2
Подбирая персонал, который будет заниматься продажами, не стремитесь заполучить «универсального солдата», имеющего навыки продаж, знающего рынок и располагающего обширной клиентской базой. Если у вас есть на примете такие уникальные специалисты, постарайтесь завлечь их на свою сторону, а не искать на рынке труда. Но будьте готовы к тому, что риск неоправданных ожиданий может оказаться слишком высоким.
3
Обратите первоочередное внимание на тех кандидатов, кто уже имеет опыт прямых продаж. Такие люди зачастую способны в одиночку мотивировать клиента на покупку, используя весь свой наработанный арсенал средств воздействия. В сфере прямых продаж умение продавать нередко является не столько технологией манипулирования, сколько искусством эффективного общения. Учтите, что основной секрет успешных продаж заключается в том, чтобы «продать» человеку его собственные мечты, желания, надежды и цели, а не просто лишь красиво упакованный товар.
4
Проводя собеседование с кандидатом на роль продавца, обратите внимание на его внешность и манеры. Будучи лицом торгового предприятия, продавец должен располагать к себе своим видом, быть аккуратно одетым, опрятным, должен обладать хорошими манерами. Существенное значение имеет также умение продавца грамотно говорить, внятно выражать свои мысли. Вряд ли можно ожидать эффективности от продавца, вечно жующего жевательную резинку со скучающим видом.
5
Оцените также знания кандидата в той области, к которой относятся продаваемые товары. Прежде всего, это касается высокотехнологичных вещей, таких как автомобили, компьютеры, бытовая и оргтехника, а также косметика. Впрочем, при хорошо налаженном обучении персонала недостаток технических знаний может быть без особого труда восполнен.