Совет 1: Как внести запись о совместительстве

Запись в трудовой книжке о работе по совместительству регулируется статьей 66 ТК РФ и разделом номер 3 инструкции по заполнению трудовых книжек. При желании совместителя получить запись о работе, а она по закону вносится только при наличии личной инициативы сотрудника, следует учитывать некоторые особенности, которые подробно описаны в указанных статьях и инструкциях.
Как внести запись о совместительстве
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - копия приказа;
  • - справка.
Инструкция
1
Если сотрудник кроме вашей организации работает по совместительству на другом предприятии и просит внести запись о его работе в трудовую книжку, то вы должны получить от него письменное заявление произвольной формы. Запись о совместительстве вносится именно по основному месту работы, так как трудовые книжки можно выдавать на руки только после увольнения сотрудника. Во всех остальных случаях вы должны их хранить в сейфе отдела кадров.
2
Кроме заявления попросите предоставить копию приказа с предприятия, где трудится сотрудник в свободное от основной работы время и справку. Все документы должны иметь подпись руководителя и гербовую печать организации.
3
Для внесения записи на основании полученного заявления, копии приказа и справки, руководствуйтесь разделом 3, абзацем 6 инструкции по заполнению трудовых книжек.
4
Поставьте в трудовой книжке следующее порядковое число. Внесите запись даты приема на работу, наименование организации, должность. В графе 3 произведите запись, принят по совместительству. Внесите номер приказа, число и дату его выпуска, эту запись произведите на основании полученной справки. Все это делается при внешнем совместительстве, то есть когда сотрудник работает в другой организации в свободное от основной работы время.
5
Если сотрудник работает в вашей организации и является внутренним совместителем, то вы должны руководствоваться приказом вашего руководителя о его приеме. Непосредственная запись в трудовой книжке делается точно так же, как и при внешнем совместительстве, но из документов от сотрудника потребуется только заявление, написанное от руки в произвольной форме.
6
Если сотрудник увольняется с внешнего совместительства, то он обязан принести заверенную копию приказа и справку. Вы внесете запись об увольнении, статью, которая вносится исходя из представленной справки и номер приказа об увольнении. Статья об увольнении может быть 80 – по собственному желанию, или 288 – по инициативе работодателя, если на место совместителя приняли постоянного сотрудника.

Совет 2: Внесение записи в трудовую книжку о совместительстве

Работа по совместительству является дополнительной для работника. Произведение записи о совместительстве в трудовой книжке имеет некоторые особенности по сравнению с внесением записи об основном месте работы. Данная запись вноситься только при наличии желания работника по месту основной работы.
Внесение записи в трудовую книжку о совместительстве
Инструкция
1
Внешний совместитель должен предоставить на основное место работы документ, подтверждающий осуществление трудовой деятельности у другого работодателя. Таким документом может быть приказ о приеме на работу, заверенная копия данного приказа, выписка из указанного приказа, справка об осуществлении работы по совместительству.
У внутреннего совместителя нет необходимости в предоставлении работодателю каких-либо документов, подтверждающих совместительство. Ведь именно на основном месте работы уже есть приказ о приеме на работу по совместительству, на основании данного документа и вноситься запись в трудовую книжку работника.
2
Вместе с указанными документами работник предоставляет заявление на внесение записи в трудовую книжку. Заявление пишется в свободной форме на имя руководителя организации. В просительной части заявления можно указать следующую формулировку: «Прошу внести в мою трудовую книжку запись об осуществлении трудовой деятельности по совместительству в ООО «СтройДвор». Копию приказа о приеме на работу прилагаю».
3
На основании указанных документов необходимо внести запись в трудовую книжку в раздел «Сведения о работе»:
- проставьте порядковый номер записи в графе 1;
- в графе 2 отразите дату приема на работу по совместительству;
- в графе 3 укажите должность и структурное подразделение (при необходимости) совместителя;
- в графе 4 указывается документ-основание приема на работу в качестве совместителя, а также его номер и дата (например, Приказ ООО «СтройДвор» о приеме на работу № 5 от 21.01.2012).
Обратите внимание
Издавать дополнительный приказ о внесение записи в трудовую книжку совместителя нет необходимости.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500