Совет 1: Как определить день Пасхи

Пасха – великий христианский праздник, символизирующий Воскресение Христово. Перед Пасхой длится строгий пост, который продолжается семь недель. Праздник этот не прикреплен к конкретной дате, потому каждый год бывает в разный день, но непременно после дня весеннего равноденствия.
Вам понадобится
  • Ручка, бумага, калькулятор (желательно), календарь(желательно), школьные знания математики.
Инструкция
1
Пасха является главным христианским праздником. В ней заключен весь смысл христианской веры. Дату праздника можно определить несколькими методами. Пасха проходит после дня весеннего равноденствия. Если у вас под рукой есть лунный календарь, то определить дату Пасхи на этот год не составит труда. Нужно найти день полнолуния, который выпадает после весеннего равноденствия. Ближайшее к этому дню воскресение и будет датой Пасхи. Если у вас нет лунного календаря или нужно рассчитать дату Пасхи на конкретный год, то можно воспользоваться специальными формулами.
2
Вот формула, по которой можно вычислить дату Пасхи за любой год. Разберем ее ниже.

Сначала рассчитаем остаток от деления числа года на 19, используя калькулятор или деление столбиком, как вам удобнее. Это значение принимаем за А.
3
Таким же образом рассчитываем остаток от деления числа года на 4. Значение принимаем за Б.
4
Рассчитываем число В как остаток от деления числа года на 7.
5
Рассчитываем число Г как остаток от деления на 30 величины 19*А + 15.
6
Рассчитываем число Д как остаток от деления на 7 величины 2*Б + 4*В + 6*Г + Б.
7
Чтобы сразу рассчитать день Пасхи, необходимо оценить сумму величин Г и Д. Если она больше 10, то дата Пасхи будет Г + Д - 9 апреля, в противном случае 22 + Г + Д марта. Дата получилась по старому стилю, чтобы перевести в новый стиль, нужно прибавить 13.

Совет 2: Как определить дату Пасхи

Одним из самых великих и почитаемых православных праздников считается Пасха. Праздник связан с ветхозаветным событием освобождения евреев из египетского рабства. Тогда Ангел смерти, умерщвляя младенцев египтян, миновал двери еврейских семей, отмеченных кровью пасхального барана. С тех пор праздник Пасхи стал обозначать переход от смерти к жизни. В современном понимании Пасха – это день воскрешения из мертвых сына Бога. И хотя он посвящен конкретному событию, произошедшему в определенный день, отмечается Пасха каждый год в разные даты, но всегда в воскресенье. В епархии даже есть свой метод ежегодного определения даты Пасхи.
Вам понадобится
  • -лунный календарь;
  • -обычный календарь;
  • -бумага;
  • -ручка.
Инструкция
1
К празднованию Пасхи начинают готовится задолго. Ей предшествуют Прощеное Воскресенье и Великий Пост. Сам же праздник называют Светлым Христовым Воскресением. Значением этого праздника для христиан всего мира является то, что Христос своим воскрешением превратил физическую смерть тела в продолжение жизни. Когда после кончины человек предстает перед Богом, и у него начинается новая жизнь. В этом событии тайной является все, даже то, в какой день его нужно отмечать. Впервые изобрели таблицы для расчета Пасхи во II веке нашей эры. Вот только точными они не были, так как Пасха - праздник подвижный. И двигается он в соответствии с календарем лунным. А уже в 280 году н.э. было решено, что Пасха никак не может быть раньше дня весеннего равноденствия. Поэтому принято считать дату от него.
Для начала берем обычный календарь и по нему ищем день весеннего равноденствия. Так называют день, в котором продолжительность дня и продолжительность ночи - это два одинаковых отрезка времени. Как правило, днем весеннего равноденствия называют 21 или 22 марта.
Как определить <b>дату</b> <strong>Пасхи</strong>
2
Дальше определяется самый ближайший день полнолуния, который следует за днем весеннего равноденствия.
3
Пасхальным воскресеньем всегда будет 7 день недели, следующий за днем полнолуния. Так и получается, что выпадает Пасха чаще всего на первую неделю апреля. Ученые подсчитали и сделали прогноз на самую позднюю Пасху, которая может быть, назвав дату 25 апреля. В этот день мы будем праздновать Воскресение Господне только в 2038 году.
4
Православная и католические Пасхи немного различаются, поэтому либо празднуются в один день, либо католическая на неделю раньше. Связано это с тем, что только Православная церковь отмечает праздник Воскресения Господня по старому календарю. А весь западный мир делает это по новому. И из-за этой разницы празднование Пасхи совпадает в православном и католическом мирах всего лишь раз в несколько лет.

Совет 3: Как рассчитать дату Пасхи

Причина несовпадения праздников, выпадающих из пасхального цикла, объясняется отличиями календарей. По григорианскому стилю, кроме католиков, живут восточные поместные церкви, а юлианскому стилю верны прихожане Русской, Иерусалимской и Грузинской церквей. Наибольшие сложности связаны с определением дат праздников Пасхи, Вознесения, Духова дня. По расчетам ученых наиболее вероятной датой Распятия является 7 апреля 30 г.
Инструкция
1
Вы можете вычислить День Пасхи, который припадает на любой год прошедший или будущий. Общее правило расчета даты Пасхи: Пасху празднуют в первое воскресенье, наступившее после весеннего полнолуния. В свою очередь, весенним полнолунием считается первое полнолуние, которое наступило после дня весеннего равноденствия. Если пасхальное полнолуние выпало на воскресение, то Пасху празднуют в следующее воскресение. Значит, сначала определите день весеннего равноденствия, потом определите ближайший день полнолуния, наступающий за днём весеннего равноденствия, а днем Пасхи будет воскресенье, следующее за днём полнолуния. Исходя из этого простого правила, самым поздним числом, на которое выпадет Пасха, окажется 25 апреля 2038 года. А самым ранним числом является 22 марта 2285 года.
2
Второй способ определения даты Пасхи является пошаговой инструкцией к выполнению простых арифметических вычислений. Первое, найдите остаток от деления числового значения года на 19. Второе, найдите остаток от деления числового значения года на 4.
3
Найдите остаток от деления числового значения года на 7. Далее 19 умножьте на первый остаток, потом полученный результат разделите на 30, найдите остаток.
Теперь 2 умножьте на второй остаток, 4 умножьте на третий остаток, 6 умножьте на четвертый остаток, все результаты сложите вместе и к сумме добавьте 6. Полученный результат разделите на 7, найдите остаток.
4
Если сумма четвертого остатка и пятого остатка меньше 9, то Пасха припадает на месяц март, а ее дату определите так: сложите четвертый остаток, пятый остаток и 22. Если сумма четвертого остатка и пятого остатка больше 9, то Пасха припадает на апрель, а ее дату определите так: сложите четвертый остаток и пятый остаток, а от полученного результата отнимите 9. Алгоритм универсальный, но через 90 лет претерпит некоторые изменения, ведь с первого января 2101 года увеличится разница между старым и новым стилями, тогда она будет составлять 14 суток.
Источники:
  • как вычислить пасху

Совет 4: Как вычислить дату Пасхи

Время празднования Пасхи было определено церковью еще в 3-м веке. Четкой, привязанной к одному и тому же дню даты нет, поскольку неизвестно точно, каким именно календарем пользовались иудеи, описывая дни Смерти и Воскресения Иисуса Христа. Поэтому начало Пасхи высчитывают, используя сочетание солнечного и лунного циклов. Причем, даты празднования у католиков, православных христиан и иудеев не совпадают. Кроме того, православная Пасха наступает всегда после еврейской.
Инструкция
1
В России 19-м и в начале 20 века, когда религия в значительной мере определяла жизнь общества, даже неграмотные крестьяне могли без труда определить дату Пасхи. Но поступали они просто: отсчитывали 48 дней от начала Великого Поста, который соблюдали практически все. Сейчас же пользуются только числовыми данными.
2
Исходя из привязки даты Пасхи к дням весеннего равноденствия и полнолуния, для ее точного определения вы должны сначала определить день весеннего равноденствия. Затем высчитываете, когда после него наступает полнолуние. А праздник Пасхи отмечается в воскресенье, следующее за полнолунием. Учеными определено, что самая ранняя дата Пасхи – 22 марта и самая поздняя – 25 апреля по юлианскому календарю, что соответствует у нас, по грегорианскому календарю, периоду с 4 апреля до 8 мая.
3
Поскольку система расчетов даты Пасхи достаточно сложна и требует специальных знаний, вы можете пользоваться пасхалиями – уже готовыми специальными таблицами, которые составлены православной церковью. Их легко найти как в любом храме, так и в интернете.
4
Для определения даты Пасхи в домашних условиях принято пользоваться наиболее простой системой, предложенной немецким математиком Гауссом еще в 19 веке. Чтобы произвести правильный расчет Пасхи, вам необходимо определить значение нескольких математических величин. Обозначим их для наглядности буквами А, Б, В, Г,Д и попробуем высчитать искомую дату на 2012 год. Считайте и записывайте:
5
А равно остатку от деления года на число 19 (2012:19=[17])
6
Б равно остатку от деления года на число 4 (2012:4=[0])
7
В равно остатку от деления года на число 7 (2012:7=[3])
8
Г равно остатку от деления на число 30 выражения 19А+15 ((19х17+15)/30=[8])
9
Д равно остатку от деления на число 7 выражения 2Б+4В+6Г+6 ((2х0+4х3+6х8+6)/7=[3]
10
Вам для расчета нужны значения Г и Д. Если сумма Г+Д меньше числа 9, то Пасху будем праздновать в марте (по старому стилю). Конкретно эта дата высчитывается как сумма 22+Г+Д.
11
Если же сумма Г+Д больше числа 9, то Пасха отмечается в апреле (расчет по старому стилю). В этом случае расчет даты следующий: Г+Д-9.
12
Итак, рассчитывайте дату Пасхи для 2012 года: 8+3-9=2, т.е. 2 апреля по старому стилю, или 15 апреля по новому (2+13).
13
Этот расчет универсален, и только в 2101 году будет несколько изменен: разница между стилями, старым и новым (юлианским и грегорианском календарями), будет составлять не 13 дней, как сейчас, а 14.
Видео по теме
Источники:
  • как рассчитать день пасхи

Совет 5: Как определить, на какое число приходится Пасха

Христианская Пасха – великий, особенный праздник. В этот день верующие, относящие себя к христианской религии, с благоговением и любовью вспоминают о подвиге Сына Божьего, который не убоялся жестоких истязаний и самой смерти, чтобы даровать людям надежду на спасение души. Именно поэтому это светлый, радостный праздник, ведь Сын Божий воскрес, ознаменовав своим чудесным спасением торжество жизни над смертью.
Инструкция
1
Этот праздник не имеет фиксированной, четко определенной даты. Имеется только одно категоричное условие: Пасха должна праздноваться в воскресенье. На первый взгляд это может показаться странным, даже парадоксальным. Но парадокс только кажущийся: дело в том, что дата Пасхи зависит не только от солнечного, но и от лунного календаря.
2
Изначально Пасха - точнее, «Пейсах» - была праздником древних иудеев. В этот день они отмечали начало чудесного исхода своих предков из египетского плена (помните библейские легенды, как Моисей 40 лет водил евреев по синайской пустыне). Но они также не знали точной даты начала исхода, поскольку у древних иудеев был лунный календарь. И поэтому 14-й день первого месяца весны (когда по их преданиям и начался этот исход), выпадал на разные дни. Жестко фиксировалось лишь одно обстоятельство: это был первый день весеннего полнолуния.
3
Вот поэтому, когда христианская религия перестала подвергаться гонениям и сделалась господствующей, потребовалось определиться с датой великого праздника Пасхи. По этому поводу было много богословских дискуссий, споров, – порой, весьма жестких. В конце концов священники на вселенском соборе, который состоялся в городе Никее в 325-м году, постановили: праздник Пасхи надлежит отмечать в первое воскресенье после первого полнолуния, которое наступило вслед за днем весеннего равноденствия. Именно поэтому дата Пасхи имеет такой широкий разброс - от 7 апреля до 8 мая. Целый месяц!
4
Дату Пасхи можно рассчитать по пасхалиям – специальным таблицам, которые составляются священнослужителями. Православная Пасха в нынешнем 2012-м году будет праздноваться в воскресенье, 15 апреля.
5
Как еще можно определить дату Пасхи? С помощью лунного календаря, то есть таблиц, в которых указаны фазы Луны и даты, на которые они приходятся. Вам понадобится всего лишь определить, какому дню соответствует начало первого полнолуния после дня весеннего равноденствия. После чего вы, заглянув в календарь, увидите, какова дата ближайшего воскресенья, наступающего следом. Таким образом вы и узнаете, на какой день выпадает светлая Пасха.
Обратите внимание
Пасху католики и православные празднуют в разные дни, совпадают эти даты только раз в несколько лет. Причина этому кроется в том, разные страны выбрали разные точки отсчета от дня весеннего равноденствия, по юлианскому и григорианскому календарям.
Полезный совет
Если вам нужно определить день полнолуния, следующий после весеннего равноденствия, необходимо к 21 марта прибавить число Г. Причем, если Г больше 10, то полнолуние будет в апреле, из получившегося числа нужно вычесть 31. Если Г меньше 10, то полнолуние наступит в марте. Затем по обычному календарю можно рассчитать воскресенье, следующее за этим днем.
Когда в 2016 году Масленица и Пасха
Связанная статья
Когда в 2016 году Масленица и Пасха
Источники:
  • Статья о расчете даты Пасхи
  • как определяют дату пасхи
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше