Совет 1: Как сделать масло какао

Какао-масло - это экстракт жира из какао-бобов. Его применяют в косметологии и пищевой промышленности. Какао-масло используется, главным образом, для приготовления шоколада; оно придает шоколадным изделиям нежную однородную структуру. Также какао-масло является центральным компонентом многих косметических средств. Его часто добавляют в мыло, шампуни и лосьоны. Каким же образом можно получить настоящее какао-масло?
Как сделать масло какао
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - Какао-бобы;
  • - гриндер, либо кофемолка;
  • - молоток;
  • - решето;
  • - пресс.
Инструкция
1
Тщательно промойте какао-бобы в чистой холодной воде и просушите.
2
Уложите какао-бобы равномерно на жаропрочную форму и обжарьте их в духовке при температуре от 40 до 60 градусов Цельсия в течение 90 минут.
3
Оставьте какао-бобы охлаждаться при комнатной температуре.
4
Используя молоток, отбейте слегка какао-бобы, чтобы отделить зерна от внешней скорлупы. После обжарки скорлупа уже должна была слегка отойти.
5
Положите обработанные какао-бобы в решето. Аккуратными надавливающими движениями мешайте какао-бобы таким образом, чтобы скорлупа в итоге осталась на поверхности решета, а зерна попали в емкость.
6
При помощи гриндера (небольшое устройство для измельчения специй или табака), либо кофемолки, раздробите очищенные зерна какао бобов до порошкообразного состояния. Тепло от гриндера расплавит жир в зернах, постепенно придав какао более жидкую консистенцию.
7
Извлеките какао-масло из измельченных в порошок зерен путем прессования, используя экструдер, экспеллер или винтообразный пресс для коммерческого качества какао-масла.
Видео по теме
Полезный совет
1. Чтобы получить 1 л какао-масла, вам понадобится около 22 кг какао-бобов. Перед тем, как будете обжаривать какао-бобы, отсортируйте их по размеру для обеспечения равномерной обжарки. Когда будете удалять скорлупу, делайте это осторожно, чтобы не раздавить какао-бобы в порошок.

2. Использовать открытое пламя нежелательно для обжаривания какао-бобов, потому что скорлупа может загореться.

3. Какао-масло обычно дезодорируют, чтобы убрать сильные и нежелательные отдушки.

4. Увлажняющие свойства какао-масла часто используются для предотвращения растяжек у беременных женщин, при лечении трещин на теле и губах и как ежедневное увлажняющее средство для предотвращения сухости и зуда кожи.

5. Бархатистая структура, приятный аромат и смягчающие свойства какао-масла делают его популярным компонентом в продуктах для кожи, таких как декоративная косметика, мыло и лосьоны.

Совет 2 : Как использовать какао

Порошок какао незаменим в домашней кулинарии. Из него можно приготовить вкусный горячий или холодный напиток на воде или молоке, шоколадный крем, желе или мусс. Какао используют для выпечки бисквитов или посыпки готовых изделий. Выбирайте высококачественный продукт без посторонних добавок - он обеспечит блюдам насыщенный горьковатый вкус и приятный аромат.
Как использовать какао
Вам понадобится
  • Горячее какао на молоке:
  • - 500 мл молока;
  • - 3 ст. ложки какао-порошка;
  • - 2 ст. ложки сахара.
  • Домашние трюфели:
  • - 225 г темного шоколада;
  • - 25 г сливочного масла;
  • - 1 ст. ложка густых сливок;
  • - 2 ст. ложки рома;
  • - 2 яичных желтка;
  • - 50 г молотого миндаля;
  • - какао-порошок для посыпки.
  • Шоколадно-лимонный кекс:
  • - 150 г сливочного масла;
  • - 3 яйца;
  • - 1,5 стакана сметаны;
  • - 2 ст. ложки какао;
  • - 1 лимон;
  • - щепотка ванилина;
  • - 1 ч. ложка соды;
  • - 3,5 стакана муки;
  • - 2 стакана сахара.
Инструкция
1
Горячее какао на молоке

Этот популярный напиток идеален для холодного времени года. В напиток можно добавить молотую корицу, коньяк, мускатный орех. Готовое какао украсьте шапкой из взбитых сливок или добавьте в него мелкий зефир. Из указанного количества продуктов получится 2 порции напитка.
2
В небольшую кастрюлю высыпьте сахар, добавьте порошок какао. Влейте немного горячего молока и тщательно разотрите смесь, чтобы в ней не оставалось комочков. Сахар должен полностью раствориться. Влейте оставшееся молоко и, помешивая, доведите смесь до кипения. Снимите какао с огня и разлейте по кружкам.
3
Домашние трюфели

Какао можно использовать для посыпки пирожных и тортов, а также для обваливания домашних конфет. Готовые изделия получаются очень ровными и красивыми. Попробуйте приготовить трюфели - они отличаются ярким вкусом и нежной, тающей консистенцией.
4
Темный шоколад без добавок поломайте на кусочки и выложите в миску, установленную на кастрюле с кипящей водой. Растопите шоколад, затем добавьте яичные желтки, масло, сливки, молотый миндаль, ром. Все хорошо перемешайте. Дайте смеси остыть, на это уйдет около получаса. Скатайте из шоколадной массы шарики и обваляйте их в порошке какао так, чтобы на поверхности конфет не оставалось просветов. Готовые трюфели положите в бумажные формочки-розетки и до подачи держите в холодильнике.
5
Шоколадно-лимонный кекс

Попробуйте приготовить красивый мозаичный кекс, используя тесто двух оттенков - золотистого и насыщенно-шоколадного. На мелкой терке натрите лимонную цедру. Разотрите размягченное сливочное масло с сахаром, постепенно добавляя яйца. Затем выложите в смесь сметану, соду, гашеную лимонным соком. Всыпьте просеянную муку и замесите мягкое тесто. Одну половину смешайте с лимонной цедрой, а в другую добавьте ванилин и порошок какао.
6
Форму для кекса выстелите промасленной пекарской бумагой, посыпьте мукой. Столовой ложкой поочередно набирайте светлое и темное тесто и выкладывайте его в форму в шахматном порядке. Выложив один ряд, начните второй, кладя светлое тесто на темное и наоборот. Заполнив форму, разровняйте поверхность кекса ножом. Поместите изделие в духовку, разогретую до 170оС, и пеките кекс до готовности. Охладите его в форме, затем выложите на блюдо и посыпьте сахарной пудрой. Подавайте кекс разрезанным на кусочки, так он смотрится красивее.

Совет 3 : Какао-масло: применение в домашней косметике и лечении

Какао-масло – это не только часто используемый компонент кондитерских изделий, но и удивительное по своим свойствам косметическое и лечебное средство. За счет содержания огромного количества витаминов, протеинов и микроэлементов, какао-масло бережно ухаживает за кожей лица, улучшает состояние сосудов, позволяет защититься и избавиться от ряда вирусных и бактериальных инфекций.
Какао масло в косметологии

Применение какао-масла долгое время было прерогативой кулинаров, однако уникальные свойства этого продукта привлекли к себе внимание мыловаров, изготовителей косметики, приверженцев немедикаментозных способов лечения.

Какао-масло в косметологии

Специалисты широко используют свойства какао-масла увлажнять, смягчать, разглаживать и омолаживать кожу. В домашних условиях создать косметические средства на основе этого масла довольно легко, причем, спектр воздействия этого продукта достаточно широк:

  • В зимнее время какао-масло эффективно защищает кожу от холодного воздуха и ветра, препятствует обморожению. В морозные дни рекомендуется избегать кремов с увлажняющими действиями – заменить их можно небольшим кусочком масла какао, смазав им кожу лица и рук. Излишки масла промакивают салфеткой и слегка припудривают.

  • Избавиться от излишней сухости кожи, заусенцев и «цыпок» на руках, огрубевшей кожи ступней, трещин в уголках губ можно с помощью смеси растопленного какао-масла и меда, взятых в равных количествах. В случае аллергии на продукты пчеловодства, мед можно заменить оливковым или подсолнечным маслом.

  • Сухие и ослабленные волосы восстанавливаются за 5-6 процедур обертывания смесью репейного и растопленного какао-масла с добавлением 5-8 капель аптечного препарата «Аевит». Маску наносят на сухие волосы и оставляют для воздействия на 2-3 часа, после чего тщательно смывают.

  • Избавиться от темных кругов под глазами, припухлости и отечности век, мелких морщинок можно с помощью масляных компрессов: сложенную вдвое марлю смачивают в теплом какао-масле и накладывают на проблемные места. Сверху марлю прикрывают махровым полотенцем. Через 15-20 минут остатки масла удаляют салфеткой, кожу протирают кубиком льда.

Лечение маслом какао

Масло какао является эффективным средством от кашля, которое с удовольствием примет любой ребенок: аромат шоколада превратит лекарство в настоящее лакомство.

  • Для приготовления средства от кашля и болей в горле необходимо подогреть 100 мл молока, в которое добавляют какао-порошок, сахар по вкусу и 5-10 г твердого масла какао. Напиток употребляют в теплом виде, воздерживаясь от употребления пищи в течение 1-2 часов до и после применения этого средства.

  • Напиток из молока с добавлением масла какао в сочетании с массажем грудной клетки кусочком масла дает неплохие результаты в лечении затяжного бронхита.

  • При эпидемиях респираторных заболеваний защититься от проникновения инфекции можно, смазав слизистую оболочку носа небольшим количеством масла какао. В отличие от традиционной оксолиновой мази, масло какао обладает приятным шоколадным ароматом, который так нравится малышам.

  • Противовоспалительные и смягчающие свойства какао-масла позволяют снимать болевые ощущения и заживлять трещины при геморрое: небольшой кусочек нерастопленного масла вводят непосредственно в прямую кишку.

  • Для снятия кожного зуда, заживления небольших ожогов, устранения трещин на пятках применяют массаж небольшой масляной плиткой. В растопленном виде масло какао рекомендуется смешивать с несколькими каплями облепихового масла.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500