Совет 1: Как оценить дачу

Оценивать свое имущество нужно по разным причинам. Так, например, без оценки своей квартиры или дачи вы не сможете их застраховать, продать, обменять, подарить. И если с квартирой все более или менее понятно, то вот с оценкой дачи многие садоводы-любители затрудняются. А юристы уверяют, самая большая сложность состоит в том, чтобы правильно собрать документы.
Вам понадобится
  • - госсвидетельство о праве собственности на дачу, которая подвергается оценке;
  • - план (поэтажный) бюро технической инвентаризации;
  • - экспликация к плану поэтажному БТИ;
  • - план кадастровый участка земли, на котором находится дача;
  • - данные об имеющихся обременениях (залог и прочие обязательства долговые);
  • - данные заказчика (физическое либо юридическое лицо)
Инструкция
1
Можно оценить дачу у профессиональных оценщиков или риэлторов. Для этого вам необходимо только придти к ним и назвать исходные данные, которые есть по вашей даче (только без указания полных реальных данных). На основании полученных от вас сведений специалисты произведут все необходимые расчеты. Если же вы хотите получить официальную оценку, то сделайте профессионалам запрос на проведение оценочных работ. После чего предоставьте весь необходимый пакет документов, касающийся вашей земли и построек. На основании этих бумаг вам и рассчитают точную стоимость вашей дачи.
2
Как вариант, можете прикинуть примерную стоимость вашей даче по объявлениям в газете или по рассказам соседей по садоводству. Выберите в периодике раздел, посвященный продаже недвижимости, и изучите там все предложения, схожие с вашим. Если хотите воспользоваться помощью соседей, то просто поспрашивайте, кто сейчас выставил свой участок на продажу или только собирается это сделать. Так вы сможете узнать примерный разбег цен на дачную недвижимость.
3
Оценить свою загородную недвижимость можно и онлайн. Для этого вам нужно зайти на официальный сайт кадастровой службы - www.kadastr.ru. Дальше заходите в интерактивную карту (она находится на главной странице сайта). На ней выберите федеральный округ, субъект России и кадастровый район, где и находится ваш участок. После чего система предложит вам специальное поле, в котором нужно ввести номер своей земли. А уже после этого программа выдаст все необходимые сведения о его характеристиках и стоимости.
4
При желании можно оценить отдельно постройку, отдельно земельный участок. Для этого вам также нужно обратиться к профессиональным оценщикам. Относительно участка будет проще определить стоимость, потому что основная часть ее указана в кадастровом плане. А вот для определения стоимости дома лучше будет вызвать оценщика на место, чтобы он осмотрел совокупность всех факторов, имеющихся в постройке.

Совет 2: Как оценить стоимость квартиры

Профессиональная оценка стоимости квартиры – процесс трудоемкий. В специализированных фирмах к сотрудникам-оценщикам предъявляются требования по полученному образованию, опыту работы и рабочим компетенциям. Однако оценить стоимость квартиры самостоятельно – вполне по силам любому человеку. Главное – знать, где и что искать. И хотя такая любительская оценка не будет на 100% точной, все же она будет достаточно достоверной для того, чтобы узнать цену квартиры.
Вам понадобится
  • Доступ в Интернет, газета объявлений, блокнот
Инструкция
1
Самые продающиеся квартиры принадлежат рынку вторичного жилья. Поэтому будем оценивать именно их. Купите газету объявлений или зайдите на ее сайт в раздел «Недвижимость». Чаще всего объекты недвижимости сгруппированы по местоположению и типовым характеристикам.
2
Выберете несколько квартир, примерно похожих по описанию на объект, который нужно оценить. Выпишите их цены в блокнот. Полученный диапазон стоимости примерно будет соответствовать колебаниям средней цены на квартиру. На эту цену уже можно ориентироваться.
3
В последние несколько лет очень активизировались посредники на рынке недвижимости. Большая часть объявлений в газетах – это объявления риелторских агентств. Они работают за комиссию, которую прибавляют к цене. Квартиры, таким образом, становятся несколько дороже. Поэтому для достоверности понизьте полученную среднюю стоимость квартиры на 5-10%. Квартира оценена!
На самом деле, только что мы описали облегченный вариант метода сравнительного подхода, применяемого специалистами при необходимости оценить стоимость квартиры.
4
Если вы живете в крупном городе, помимо описанного выше метода можно воспользоваться онлайн-оценкой стоимости квартир. В сети достаточно много сервисов, которые позволяют сделать расчет цены на основе заполненных полей с характеристиками объекта недвижимости. Правда, точность данной оценки будет не идеальной, но, тем не менее, вполне достоверной для определения стоимости квартиры.
Видео по теме
Источники:
  • Бесплатная оценка квартир в Москве в режиме онлайн

Совет 3: Как оценить стоимость дачи

Существует множество жизненных случаев, при которых требуется провести рыночную оценку стоимости дачного участка. Решением данного вопроса является приглашение независимого эксперта.
Вам понадобится
  • - документы на дачный участок.
Инструкция
1
Под дачей в настоящее время подразумевают загородный дом с прилежащим участком. Поскольку дача, так же как и квартира, и обычный дом в городе, представляет собой объект недвижимости, довольно часто появляется необходимость оценить стоимости дачи.
2
Самым распространенными случаями, при которых такая оценка необходима, являются:

- разрешение возникших имущественных споров;
- купля-продажа;
- определение рыночной стоимости для установления страховой суммы;
- использование дачи как залог при получении кредита;
- вычисление размера госпошлины при проведении нотариусом действий с объектом недвижимости.
3
Для проведения оценки пригласите независимого эксперта, которому представьте следующие документы на дачный участок:

- документ на право собственности на строения на территории участка;
- справка БТИ, включая поэтажный план и экспликацию;
- проектно-сметные документы на недостроенную дачу;
- свидетельство о праве собственности на землю, кадастровый план.

Затем заключите с ним договор на проведение оценки участка.
4
В большинстве случаев оценка будет проводиться от 5 до 8 дней, в течение которых оценщик должен приехать на объект и провести следующие виды работ:

- осмотреть дачу и соберет информацию о ее физических характеристиках;
- провести анализ окружения дачи и общий анализ рынка загородной недвижимости;
- выбрать подход к оценке конкретного данного участка (затратный, доходный или сравнительный);
- непосредственно оценить дачу как объект недвижимости;
- составить отчет (юридически заверенный документ для предоставления нотариусу или в другие организации).

Процесс оценки состоит как бы из двух отдельных процессов: оценки земли и строений на данном участке.
5
Факторы, которые учитывает эксперт при определении размера оценочной стоимости дачного участка:

- месторасположение объекта и инфраструктура района, состояние окружающей среды;
- транспортная доступность;
- площадь земельного участка;
- характеристики строения (дома, коттеджа): площадь, состояние и т. д.;
- наличие охраны, подъездных путей.
Обратите внимание
Из-за индивидуальности загородных домов, сравнительный метод в отношении дачных участков менее популярен, чем при оценке квартир.
Полезный совет
Экспертная оценка реальной стоимости позволяет быстрее провести требуемые действия с объектом недвижимости.

Совет 4: Как продать дачу

Продажа дачного участка, как и любой другой недвижимости, имеет ряд своих особенностей. Отличается, прежде всего, пакет документов на реализуемую собственность. От их правильного оформления во многом зависит не только скорость продажи дачи, но и цена.
Вам понадобится
  • - паспорт владельца;
  • - правоустанавливающий документ;
  • - выписка из Государственного земельного кадастра;
  • - технический паспорт на постройки.
Инструкция
1
Приняв решение о продаже дачного участка, соберите все необходимые для этого документы. У вас на руках должен быть правоустанавливающий документ, подтверждающий право владение недвижимостью, выписка из Государственного кадастрового реестра, технические паспорта на постройки. А в случае нескольких собственников на участок – их письменное согласие на продажу дачи.
2
Если участок у вас находится на праве постоянного бессрочного пользования или наследуемого владения, вам необходимо приватизировать землю. Для этого напишите заявление в отдел земельного комитета вашего района, соберите необходимые документы, список которых зависит от формы владения, и предоставьте все это в комитет. В течение следующего месяца вы получите постановление земельной комиссии о выделении вашего участка в собственность.
3
Подайте данное постановление и межевое дело участка в кадастровую палату, где его поставят на кадастровый учет. После этого документы возвращаются в земельный комитет для заключения договора приватизации. Далее договор регистрируется в Государственной регистрационной палате и только после этого у вас на руках появится свидетельство о праве собственности на дачный участок. Расценки на данное оформление устанавливаются администрацией.
4
Для получения выписки из земельного кадастра, в которой указаны границы земельного участка и кадастровый номер, следует обратиться в кадастровую палату вашего района. На руках необходимо иметь свидетельство о праве собственности.
5
Собрав все необходимые документы, выставляйте собственность на продажу. Искать клиентов можно самостоятельно, а можно воспользоваться помощью риэлторов. В последнем случае желающие приобрести дачу могут найтись быстрее, но вам необходимо будет заплатить агентству определенный процент со сделки.
Обратите внимание
Формирование предпродажного пакета документов можно поручить риэлтору.
Источники:
  • Оформление купли-продажи дачного участка
  • как продать дачу документы

Совет 5: Как лучше продать дачу

К вопросу продажи дачи необходимо подойти ответственно. Решившись самостоятельно продавать дачу, вы рискуете быть обманутым. В связи с чем рекомендуем вам прибегнуть к услугам опытных агентов по недвижимости. При этом следует предпринять следующие действия.
Вам понадобится
  • - документы о собственности на дачу и земельный участок, на котором она расположена;
  • - кадастровый паспорт на земельный участок.
Инструкция
1
Прежде чем совершать сделку, приватизируйте недвижимость, которую вы хотите продать. Ведь процедура продажи дачи не так сложна и самое главное - это подготовить необходимую документацию.
2
После приватизации выберите известное риэлтерское агентство, которое непосредственно специализируется на покупке/продаже загородной недвижимости.
3
Не обращайтесь к частным маклерам, среди них могут быть бывшие сотрудники риэлтерских агентств, уволенные за попытки обманывать клиентов. В итоге вы рискуете оказаться без недвижимости и денег за нее.
4
Когда вы выбрали необходимую компанию, то заключите с ней договор на продажу. Ни при каких обстоятельствах не взаимодействуйте с агентами по недвижимости без заключения соответствующего договора с самой компанией.
5
Обговорите с выбранным агентом по недвижимости основные моменты продажи вашей дачи. Настоящий профессиональный агент подробно объяснит вам сложившуюся ценовую ситуацию на рынке загородной недвижимости и обозначит стоимость загородного дома с небольшим земельным участком в пригороде.
Обратите внимание
Если вы приняли решение самостоятельно заняться продажей дачи, начинать необходимо с оценки вашей собственности. Выбор приемлемой цены первоначально придется осуществлять методом проб и ошибок. Здесь вы можете ориентироваться на соседей, продавших дачу, похожую на вашу, либо взять цифру «с потолка». В этом случае есть риск прогадать и завысить цену, тогда процесс поиска покупателя затянется на продолжительный срок. Продавать самостоятельно дачу можно в том случае, если у вас есть уверенность в своих силах, и вы знаете специфику оформления документов и процесс купли-продажи. В случае отсутствия опыта в данной сфере не рискуйте, а доверяйте опытным людям.
Полезный совет
При продаже загородной недвижимости рекомендуется максимально ограничить круг лиц, которые осведомлены о ваших намерениях.

Совет 6: Загородная недвижимость: как выбирать дачу правильно

Приобретение объекта недвижимости всегда влечёт за собой ряд сложностей. Выбор и покупка дачи, ранее несколько лет находящейся в пользовании прежних хозяев, имеет свои нюансы. Желающим купить полностью готовую дачу с прилежащим к ней участком следует знать, как осуществить правильный выбор и к чему стоит присмотреться в первую очередь.

Основа выбора дачи

Первое, что необходимо, это определить, как часто и на какой промежуток времени будет посещаться дача. Например, если отдых на даче будет только по выходным, то необходимо выбрать более разгруженную от транспорта дорогу, чтобы быстрее доехать. Желательно выбирать дачу, расположенную так, чтобы до неё можно было добраться как на личном автомобиле, так и на общественном транспорте. Если планируется всё лето жить на даче, то следует изучить инфраструктуру посёлка. Например, имеются ли продуктовые, хозяйственные магазины, медпункт и как далеко это всё расположено от дачного участка. Можно пообщаться с соседями, местным населением и узнать о состоянии электроснабжения и водоснабжения на участках дачников, водятся ли какие-нибудь особые вредители. Ещё можно посетить председателя дачного посёлка, чтобы поинтересоваться о каких-либо местных правилах и проблемах.

Проверка дачного домика на качество

При выборе и покупке дачи с уже построенным домом и, возможно, какое-то время использующимся по назначению, следует всё особо внимательно осмотреть. Планировка и площадь здания в этом случае играет второстепенную роль. Самое важное — это обратить своё внимание на те параметры, от которых будет зависеть качество комфорта и безопасности в будущем. Фундамент здания и внешние стены должны быть целыми, без каких-либо трещин. В подвальном помещении полы, стены, потолок должны быть без следов грибка и подтопления. Если кровля протекала, то можно увидеть с внутренней стороны стен характерные следы. Самостоятельно выявить причины протечки очень сложно, так как они могли образоваться под воздействием разных факторов. Например, не были соблюдены правила монтажа или существуют нарушения в стропильной конструкции. Обязательно следует проверить функциональность осветительных приборов, внимательно осмотреть электропроводку и розетки на исправность. Если в дом проведена вода, то необходимо проверить герметичность соединений труб. В любом случае необходимо выяснить сложность устранения обнаруженных недостатков и решить — имеет ли смысл заниматься их исправлением в выбранном варианте.

Выбор дачи: земля и сад к осмотру

Так как дача подразумевает место для садово-огороднических работ, то следует обязательно обратить внимание на вид грунта приобретаемого участка. Нужную информацию проще всего получить у соседей. Также у них можно узнать глубину залегания грунтовых вод. Если на участке находятся плодоносящие кустарники и деревья, то стоит полюбопытствовать у продавцов, хороший ли они собирают урожай.

Покупка дачи: проверка документов на право собственности

Как только вопрос о том, как выбрать дачу, решен и принято решение о покупке, нужно изучить правоустанавливающие документы на дачу и дачный участок. Для этого у собственника дачи следует попросить оригиналы документов и просмотреть, с какого момента и по какому праву он является владельцем. Обычно это свидетельство о праве собственности на недвижимые объекты или акт о предоставлении в собственность администрацией города или района. В случае если дача была приобретена продавцом после заключения законного брака, то необходимо убедиться, что им получено согласие супруга на продажу объекта, нотариально заверенное. Далее, необходимо просмотреть выписку на дачу и дачный участок из ЕГРП (единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним). Документ подтвердит, что в настоящий момент продавец действительно является собственником объекта продажи и какие-либо ограничения на недвижимость, которые могли бы воспрепятствовать заключению сделки, отсутствуют. Например, строение может быть в залоге, аренде или находится под арестом. Ещё нужно просмотреть выписку с кадастровой палаты на приобретаемый участок и проследить, чтобы его площадь соответствовала данным, указанным в ЕГРП. Границы приобретаемого участка должны быть правильно определены и установлены, без захвата соседних участков.

Таким образом, выбрать дачу – далеко не самая простая задача, но если подходить к вопросу ответственно и информативно, подготовиться заранее, с этим вполне можно справиться самостоятельно.

Полезный совет
При самостоятельной оценке своей дачи помните, что на ее стоимость влияют много разных факторов. Это и удаленность от центра, и природные факторы, и благоустроенность поселка.
Источники:
  • оценка дачи онлайн
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше