Совет 1: Как оценить стоимость квартиры

Профессиональная оценка стоимости квартиры – процесс трудоемкий. В специализированных фирмах к сотрудникам-оценщикам предъявляются требования по полученному образованию, опыту работы и рабочим компетенциям. Однако оценить стоимость квартиры самостоятельно – вполне по силам любому человеку. Главное – знать, где и что искать. И хотя такая любительская оценка не будет на 100% точной, все же она будет достаточно достоверной для того, чтобы узнать цену квартиры.
Оценить стоимость квартиры может каждый
Вам понадобится
  • Доступ в Интернет, газета объявлений, блокнот
Инструкция
1
Самые продающиеся квартиры принадлежат рынку вторичного жилья. Поэтому будем оценивать именно их. Купите газету объявлений или зайдите на ее сайт в раздел «Недвижимость». Чаще всего объекты недвижимости сгруппированы по местоположению и типовым характеристикам.
2
Выберете несколько квартир, примерно похожих по описанию на объект, который нужно оценить. Выпишите их цены в блокнот. Полученный диапазон стоимости примерно будет соответствовать колебаниям средней цены на квартиру. На эту цену уже можно ориентироваться.
3
В последние несколько лет очень активизировались посредники на рынке недвижимости. Большая часть объявлений в газетах – это объявления риелторских агентств. Они работают за комиссию, которую прибавляют к цене. Квартиры, таким образом, становятся несколько дороже. Поэтому для достоверности понизьте полученную среднюю стоимость квартиры на 5-10%. Квартира оценена!
На самом деле, только что мы описали облегченный вариант метода сравнительного подхода, применяемого специалистами при необходимости оценить стоимость квартиры.
4
Если вы живете в крупном городе, помимо описанного выше метода можно воспользоваться онлайн-оценкой стоимости квартир. В сети достаточно много сервисов, которые позволяют сделать расчет цены на основе заполненных полей с характеристиками объекта недвижимости. Правда, точность данной оценки будет не идеальной, но, тем не менее, вполне достоверной для определения стоимости квартиры.
Видео по теме
Источники:
  • Бесплатная оценка квартир в Москве в режиме онлайн

Совет 2 : Как определить стоимость своей квартиры

Определить стоимость квартиры можно только приблизительно. Реально лишь выделить «коридор» цен, в который попадает ваша квартира. На цену недвижимости влияет множество различных факторов: район расположения, близость к метро и остановкам общественного транспорта, наличие рядом магазинов и школ, детской площадки. Важной является наличие парковки.
Как определить стоимость своей квартиры
Инструкция
1
Проведите независимую оценку квартиры экспертами. Если вы хотите узнать стоимость квартиры для того, чтобы взять кредит в банке – это обязательное условие. Занимаются оценкой специальные фирмы. Их адреса и телефоны можно найти в Интернете, агентствах недвижимости, телефонном справочнике. У банков есть свой список оценщиков. После проведенной оценки вы получите соответствующий документ.
2
Покажите квартиру риэлторам. Они обозначат вам наиболее вероятную (рыночную) цену, которая сложится при продаже или покупке квартиры на конкурентном рынке. При желании попросите сделать вам подборку похожих предложений.
3
Посмотрите газеты. Изучите сайты в интернете. Узнайте «коридор» цен на квартиры в вашем районе. Особое внимание обратите на квартиры в домах, построенных приблизительно в том же году и из того же материала, что и ваш, и на квартиры схожей площади и планировки. Важным показателем является этаж и этажность дома. Первые и последние этажи (если это не пентхауз) обычно пользуются не таким спросом, как средние.
4
Найдите в интернете сервисы, которые занимаются оценкой жилья (в основном для Москвы) онлайн. Стоимость квартиры будет определена по основным параметрам, влияющим на ее цену (район, площадь и т.д.)
Полезный совет
Наличие или отсутствие балкона, телефона, раздельный или совмещенный санузел, высота потолков и другие подобные факторы так же влияют на стоимость квартиры. Важным параметром является состояние квартиры, дома, вид из окон. Цена в зависимости от вторичных факторов колеблется от 1% до 5% приблизительной стоимости квартиры.

Совет 3 : Как рассчитать цену квартиры

Чтобы правильно рассчитать цену своей квартиры, необходимо учесть не только среднюю стоимость квадратного метра в районе города, но и ряд дополнительных факторов, которые так или иначе на нее влияют.
Как рассчитать цену квартиры
Инструкция
1
Купите газеты с объявлениями о покупке-продаже недвижимости. Обратите внимание: квартиры, выставленные на продажу на рынке вторичного жилья, могут быть на порядок дороже новостроек, возведенных в том же районе.
2
Изучите цены на квартиры, предлагающиеся к продаже. К сожалению, в наше время объявления в газеты подают, в основном, риэлторы, поэтому в стоимость квартир могут уже входить и проценты, которые агент по недвижимости берет за услуги (обычно 3-5%). Кроме этого, изначальная цена может быть немного завышена, что предполагает возможность торга, даже если в тексте объявления ничего об этом не сказано.
3
Не забудьте ознакомиться и с объявлениями риэлторов о скупке квартир силами их агентств. В данном случае цена, напротив, будет максимально заниженной, хотя, если вы решите продавать квартиру через посредников, она может немного вырасти, в зависимости от ликвидности жилья.
4
Обзвоните несколько риэлтерских контор и, не называя своего полного имени и адреса вашей квартиры, узнайте ее примерную цену из уст самих агентов. Постарайтесь как можно полнее охарактеризовать свое жилье, чтобы получить более-менее внятный ответ. После разговора с риэлторами прибавьте к названной ими средней стоимости 5-10%. Это и будет окончательная цена вашей квартиры, хотя все равно весьма и весьма приблизительная.
5
Узнайте среднюю стоимость квадратного метра жилплощади в вашем районе и, исходя из этого показателя, вычислите примерную цену вашей квартиры. Учитывайте при этом, что на окончательную стоимость любой жилой недвижимости влияют следующие факторы:
- район;
- время постройки дома и его состояние (эти сведения содержатся в паспорте на квартиру);
- этаж (традиционно первые и последние этажи многоэтажных домов стоят дешевле);
- состояние квартиры;
- наличие/отсутствие полного пакета документов на жилье;
- наличие/отсутствие поблизости от дома магазинов, детских садов, школ и лечебных учреждений;
- близость/удаленность транспортных развязок и шумных трасс;
- близость/удаленность промышленных предприятий.
Только с учетом всех этих факторов, зная среднюю стоимость квадратного метра жилья в вашем районе, вы сможете рассчитать довольно точно цену вашей квартиры.

Совет 4 : Как купить дешевое жилье

Цена на недвижимость формируется из многих параметров и зависит от района, технического состояния жилья, от того, собирается покупатель пользоваться услугами посредников или будет оформлять сделку самостоятельно. Чтобы купить дешевое жилье, необходимо знать как формируются цены.
Как купить дешевое жилье
Инструкция
1
Если вы планируете купить дешевое жилье, планируйте покупку в холодное время года. Наиболее активный всплеск покупательской активности приходится на весну и лето, когда стоимость квартир возрастает на 10-15%.
2
Стоимость жилья, расположенного вдали от центра города всегда дешевле на 30%, чем в центре. В «спальном» районе вы сможете приобрести жилье с аналогичными характеристиками гораздо дешевле.
3
Жилье, покупаемое на нулевом цикле строительства от застройщика всегда дешевле, чем в доме, введенном в эксплуатацию. Если вы хотите сэкономить, оплачивайте первый взнос за квартиру, когда только что размечен фундамент. Современные строительные технологии позволяют возвести многоэтажные дома в короткие сроки, и вы станете обладателем совершенно новой квартиры, стоимость которой будет на 30-35% ниже, чем приобретенное жилье в построенном доме.
4
Квартиры, продаваемые на вторичном рынке всегда дешевле, чем в новостройках, особенно если они требуют ремонта и находятся в удовлетворительном состоянии. Но такой способ экономии весьма сомнителен. Капитальный ремонт обойдется вам не намного дешевле, а в некоторых случаях даже дороже, чем, если бы вы заплатили на 30-35% больше и купили отремонтированную квартиру.
5
Если вы будете самостоятельно искать и оформлять недвижимость, не пользуясь услугами агентства, то сэкономите значительную часть средств. Профессиональные агентства недвижимости берут хороший процент за свои услуги, но при этом практически всегда гарантируют юридическую чистоту сделки, имеют огромную базу данных продаваемого жилья и помогают правильно оформить сделку в соответствии со всеми требованиями законов РФ.
6
Совершенно случайно вы сможете купить квартиру из первых рук, которая находится в отличном состоянии, недалеко от центра, если ее хозяин спешит уехать в другой населенный пункт или в другую страну. Но такой вариант – это скорее исключение из правил и подобрать его удается случайно.
7
Квартиры с обременением всегда стоят гораздо дешевле. При покупке жилья, обремененного залогом, с зарегистрированными жильцами, вы сможете сэкономить 30%. Но такой способ экономии весьма опасен. В соответствии со статьями № 2965, № 3075 ГК РФ вашу сделку могут признать недействительной в судебном порядке, поэтому приобретение юридически чистой квартиры намного выгоднее.

Совет 5 : Как рассчитать стоимость жилья

В большинстве сделок с недвижимостью ключевым фактором является стоимость. На ценообразование влияет множество прямых и косвенных факторов, среди которых возраст недвижимости, ее состояние, уровень спроса на жилье в данном районе и др.
Как рассчитать стоимость жилья
Вам понадобится
  • Выход в интернет.
Инструкция
1
Чтобы покупка и продажа недвижимости были для вас максимально выгодными, рассчитайте стоимость жилья, пользуясь одним из специальных интернет-сервисов (http://www.freedome-realty.ru/services/agency/sell/calc_flat/, http://www.icrn.ru/calculator/flat или http://www.irn.ru/price/). На этих ресурсах процесс расчета происходит автоматически и основывается на таких критериях как общая площадь, этажность, состояние, тип дома.
2
Но учтите, что это лишь приблизительный результат. Каждый объект недвижимости индивидуален, поэтому при расчетах к полученной стоимости некоторая сумма будет добавляться, или же, наоборот, отниматься.
3
Если вы продаете жилье, то ваша задача – повысить его стоимость. Для этого прибавьте к полученной в ходе подсчетов сумме наличие качественного ремонта, металлических стеклопакетов, новых коммуникаций и др. Приняв во внимание вышеуказанные данные, произведите перерасчет. Увеличьте стоимость жилплощади на сумму, приблизительно равную стоимости проведенных работ.
4
Чтобы рассчитать стоимость относительно новой квартиры без хорошего евроремонта, стеклопакетов и других элементов комфорта, узнайте, сколько стоит стройвариант в этом же районе. Прибавьте к этой сумме стоимость обоев, линолеума, плитки, ванны, межкомнатных дверей, мебели (если вы собираетесь ее оставлять новым жильцам). Этот метод расчета применяйте только для квартир в новых домах.
5
Также, для расчета стоимости недвижимости ознакомьтесь с аналогичными предложениями других продавцов. Но не спешите снижать или повышать цену, ведь вы не знакомы со спецификой каждого конкретного объявления. Возможно, кто-то торопится продать старую квартиру, чтобы рассчитаться за новую, поэтому и продает ее дешевле. А кто-то, наоборот, поставил очень высокую цену, т.к. хочет больше заработать, и временные рамки его не стесняют.
Видео по теме
Полезный совет
Устанавливая цену на квартиру, прибавьте к ее стоимости определенный «запас», за счет которого вы сможете сделать скидку, если покупатель найдет какой-либо изъян и начнет торговаться.
От чего зависит стоимость жилья?
Связанная статья
От чего зависит стоимость жилья?
Источники:
  • как рассчитать стоимость квартиры для продажи

Совет 6 : Как купить квартиру в Москве без посредников

При покупке жилья люди достаточно часто обращаются в специализированные агентства недвижимости. Но за их услуги надо платить, к тому же, уровень профессионализма риэлторов далеко не всегда удовлетворителен. Поэтому некоторые люди стремятся приобрести квартиру без посредников. Это возможно в любом городе, например, в Москве.
Как купить квартиру в Москве без посредников
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - деньги для покупки жилья;
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет.
Инструкция
1
Найдите интересующий вас вариант квартиры в Москве. Это можно сделать через различные газеты бесплатных объявлений, как широкой тематики, так и посвященные конкретно недвижимости. Много объявлений вы сможете найти в газете «Из рук в руки» и в других изданиях.
2
Воспользуйтесь поиском объявлений на интернет-сайтах. Посвященных Москве существует множество, например, www.mesto.ru и www.kvadroom.ru/ Но наиболее полную базу данных можно найти на портале ЦИАН - http://www.cian.ru/ В системе поиска по сайту следует указать желаемый район Москвы и Подмосковья, площадь интересующего жилья, количество комнат, степень доступности общественного транспорта. В результате поиск выдаст вам множество вариантов, рассортированных по цене, от дешевых квартир к дорогим. Но учтите, что в системе размещаются разные объявления - от частных лиц, от строительных компаний, а также и от агентств недвижимости. Учтите, что при обращении к последнему варианту вам придется платить комиссионные риэлтору, даже несмотря на то, что вы сами нашли эту квартиру. Если же по данному объявлению предоставлена ложная информация, вы можете связаться с руководством ресурса, и ее удалят.
3
Посетите выбранную квартиру. Если приобретаете вторичное жилье, будьте особенно внимательны к деталям. Например, узнайте. проводился ли капитальный ремонт здания. Для старого дома это будет плюсом. Также желательно увидеть и соседей, возможно, даже расспросить о том, какая обстановка существует в подъезде, нет ли проблем с шумом или с отдельными жильцами.
4
Заключите договор о купле-продаже жилья. На этом этапе желательно привлечь юриста, который поможет в его составлении. В данном случае этот специалист будет не посредником, а консультантом, и его услуги обойдутся дешевле, чем помощь риэлтора.
5
Зарегистрируйте договор в Росреестре. На его сайте можно найти адреса приемных в различных административных округах Москвы - http://www.to77.rosreestr.ru/registr/rights_1/reg_graf/
6
Осуществите денежный расчет. Лучше всего производить его с помощью передачи денег из банковской ячейки или безналичным переводом. Это обеспечит безопасность сделки.

Совет 7 : Как определить стоимость комнаты

Рыночная стоимость жилья может колебаться под влиянием множества факторов. Однако определить примерный ценовой диапазон можно, не будучи профессиональным риэлтором. Хотя консультация таких специалистов лишней не будет.
Как определить стоимость комнаты
Вам понадобится
  • - свежие объявления о продаже сопоставимых вариантов в печатных СМИ и интернете;
  • - консультация риэлтора;
  • - услуги оценщика (по желанию).
Инструкция
1
Начните анализ текущих цен с мониторинга предложений аналогичного плана. Почитайте объявления о продаже комнат, сопоставимых с вашей по площади, состоянию, расположению и т. п. Источником необходимой информации служат издания, где публикуются объявления по недвижимости, их онлайн-версии, различные форумы и доски объявлений, где предлагается к продаже недвижимость вашего региона, базы различных агентств по недвижимости.
2
Звоните по контактным телефонам, которые указаны в заинтересовавших вас объявлениях, и задавайте вопросы под видом потенциального покупателя. Часто объявления о продаже недвижимости, особенно от собственников, грешат неполнотой: может быть не указана важная информация, влияющая на цену, или сама цена. Личное общение поможет восполнить эти пробелы.
3
Помните при обсуждении цены с продавцами и мониторинге объявлений, что озвучиваемая владельцем цена является лишь протоколом о намерениях, а продать ее он может быть согласен и дешевле. В личном общении вы также можете выяснить, сколько готов уступить конкретный продавец.
4
Почитайте обзоры ситуации на рынке недвижимости вашего региона. Они обычно публикуются в местных СМИ, на специализированных региональных ресурсах по недвижимости, сайтах риэлторских агентств. Это чтение в сочетании с личным мониторингом ситуации на рынке позволит вам быть в курсе основных тенденций в этой сфере и факторов, влияющих на стоимость объектов недвижимости.
5
Сходите на консультации в несколько разных агентств недвижимости. Идеальный вариант, когда в одно и то же агентство могут придти два разных человека: один под видом продавца, второй - покупателя. Ценовой диапазон, на который вы можете рассчитывать, вам озвучат бесплатно, и это не обязывает вас в дальнейшем прибегать к услугам именно данного посредника и посредников вообще.
6
Решите для себя, нужно ли вам прибегать к услугам оценщика, которые являются платными. Вы можете это сделать, но полученной из других источников информации чаще всего вполне достаточно, чтобы определить ценовые рамки, на которые следует ориентироваться при выставлении комнаты на продажу.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500