Совет 1: Как перекрыть воду в одной квартире

Можно ли перекрыть воду в отдельно взятой квартире, например, на время ремонта, чтобы не оставлять без воды весь подъезд? Этот вопрос особенно часто возникает у соседей, вынужденных оставаться без холодной и горячей воды на целый день или даже больше.
Инструкция
1
Перекрыть воду в одной квартире можно только, если в ней есть вентили на трубах горячей и холодной воды. Этого бывает достаточно, например, для ремонта крана, но для более крупной работы, например, замены сантехники все равно приходится отключать воду по всему стояку. Стояк – это вертикальный трубопровод, который обслуживает по 1-2 квартиры на каждом этаже.
2
Если у вас есть вентиль внутри квартиры, поверните его по часовой стрелке до упора. Этого бывает достаточно для прекращения подачи воды. Однако в квартирах старой постройки вентиля на трубах может и вовсе не быть, а для любых работ придется вызывать слесаря из ЖЭКа и перекрывать в подвале воду для всего подъезда. При порывах магистральных труб вода отключается сразу для всего дома, а иногда и для нескольких зданий. В новых домах, если трубы ставили квалифицированные специалисты, каждая труба может иметь вентиль, которым можно перекрыть воду на отдельном участке, а иногда и специальные датчики, которые распознают поломку и сами останавливают подачу воды.
3
Иногда возникает ситуация, например, когда человек находится в отъезде, что из-за порыва трубы в одной квартире без воды остаются все жилые помещения, расположенные по этому стояку. В данном случае перекрыть воду для одной квартиры с поврежденными трубами невозможно, а произвести ремонт без разрешения и присутствия хозяина нельзя по закону. Все, что можно сделать – это всеми возможными способами разыскивать хозяина квартиры и договариваться с ним о ремонте. Подбирать ключи, вскрывать дверь и любым иным способом проникать в квартиру – уголовное преступление.
4
Если горячей воды в квартире нет из-за одного жильца и найти его нельзя, обращайтесь в ЖЭК с требованием перерасчета оплаты за недополученные услуги. Если вы этого не сделаете, квартплата будет взиматься в полном объеме, даже если вы месяц жили без горячей воды.

Совет 2: Как отрегулировать давление воды

Сложно представить себе приусадебный участок без водопровода: ни деревья в саду не полить, ни овощи на огороде не вырастить… Словом, без воды как без рук. С подобными же проблемами могут столкнуться те, у кого на участок вода подается с малым давлением. Да и жителей многоквартирных домов эта беда не обошла стороной: довольно часто они сталкиваются с неудовлетворительным давлением в водопроводе. Но ситуация не безвыходная: давление воды можно отрегулировать.
Вам понадобится
  • - два бака;
  • - трубы;
  • - вентиль;
  • - краны;
  • - разводной ключ;
  • - тоненький трос;
  • - накопительная емкость;
  • - обратный клапан;
  • - бытовой насос;
  • - редуктор.
Инструкция
1
Чтобы водопроводом можно было пользоваться постоянно и при этом давление воды было оптимальным, сделайте аккумулятор. Для этого на приусадебном участке нужно смастерить необычный «механизм». От идущего магистрального водопровода пустите трубу, на которой установите вентиль.
2
От вентиля выполните разветвление трубы: одна часть должна пойти к разводящей цепи-первому баку, а вторая – к запасному баку, выполняющему роль аккумулятора. И на одной, и на второй трубе установите краны, с помощью которых можно было бы в любой момент перекрыть участок водопроводной сети. Обратный клапан этой водопроводной системы будет служить предохранителем, регулирующим давление, с которым подается вода. Аккумулятор действует следующим образом: вода под воздействием высокого давления сжимает воздух, находящийся в баке. Когда давление несколько уменьшается, воздух выталкивает воду из бака.
3
С целью повышения давления воды в водопроводе многоэтажного дома для начала выполните прочистку водопроводных труб. Перекройте аварийный кран на трубе, подающей воду к многоквартирному дому, затем выполните демонтаж смесителя и введите в водопроводную трубу трос. По мере прочистки небольших участков водопроводной трубы нужно возобновлять подачу воду (это позволит вымыть все отслоившиеся налипания).
4
Увеличить давление в водопроводе можете установив в квартире накопительную емкость, насос для повышения давления воды и обратный клапан.
5
Опасно и повышенное давление воды в трубе, поскольку оно может спровоцировать аварии, а также выход из строя таких бытовых приборов, как газовые колонки. Ввиду этого, уменьшите давление в водопроводе, установив на трубе редуктор, понижающий давление.
Обратите внимание
Никогда не ставьте редуктор на трубе, подающей горячую воду: рабочая температура редуктора строго ограничена.
Полезный совет
Можно воспользоваться услугами специалистов, которые дадут рекомендации по поводу оптимизации давления воды в трубе в вашем конкретном случае.
Источники:
  • Водопровод на садовом участке. Регулятор давления в водопроводе своими руками

Совет 3: Устранение утечки воды в квартире

При первых признаках того, что в вашем жилище случилась утечка воды, необходимо как можно скорее принять все необходимые меры. Иначе вода может нанести вам значительный материальный ущерб, да ещё и протечь к соседям. Однако, если утечка действительно серьёзная, лучше доверить меры по её устранению аварийной бригаде. Если же утечка незначительная, её вполне можно устранить самостоятельно.

Что делать в случае подтекания системы водопровода или отопления:

1) Перекрыть подачу воды. Для этого воспользуйтесь вентилем. Его вы сможете найти на самой трубе или на разветвлении труб. Если у вас нет такого вентиля, то поставьте на место стекания какую-либо емкость (таз, ведро), чтобы она собирала воду и не давала ей растекаться. Существует вариант - воспользоваться домовым запорным краном.

2) Принять временные меры. Кусок резинового шланга и хомут вам в этом помогут. Хомутом в форме буквы «С» прижмите кусок резинового шланга к месту, откуда течёт вода. При этом ваша импровизированная заплатка обязательно должна по размерам превосходить свищ в трубе. Это мероприятие позволит прекратить утечку воды, чтобы дать вам время спокойно дождаться сантехника.

3) Воспользоваться эпоксидным клеем Такой клей – прекрасный герметик для самых разных соединений. Очистите трубу от грязи, пройдясь по ней сухой тканью. При этом, чтобы не испытывать дискомфорта, стоит надеть резиновые перчатки. Приготовьте состав, как указано в инструкции, и вдавите её в протекающее место. Подождите некоторое время, чтобы дать клею засохнуть, и он задержит воду внутри трубы. Нередкое явление – утечка воды в унитазе. Это может говорить о проблеме с запорным или сливным механизмом бачка. Протечка воды не в отверстие для слива, а в трубке, говорит о надобности настройки поплавка. Если по результатам проверки и диагностики вы выяснили, что механизм слива к утечке не причастен, значит, вероятнее всего, в этом замешана груша, расположенная рядом с отверстием для слива. Вполне возможно, что в процессе пользования она стала более грубой или изношенной, что тоже может быть одной из причин, чтобы вода из бачка протекала в унитаз. Решить проблему можно, просто купив новую грушу и закрепив её в бачке.

При протекании труб и утечке воды, вместе с ними капают ваши финансы. Поэтому при таких непредвиденных ситуациях нужно сразу принять сиюминутные меры, которые дадут вам время вызвать и дождаться приезда специалиста.

Совет 4: Как установить счетчик воды в квартире

Вещи, которые так или иначе участвуют в нашей жизни, очень выгодно уметь делать самостоятельно и быстро. Это экономит время и средства. Счетчик воды как раз одна из таких вещей. Всё больше россиян решают приобрести водосчетчики, но далеко не все знают, как правильно его установить.
Вам понадобится
  • Разводной ключ
Инструкция
1
Обязательно перекройте стояк воды! Именно этот пункт как правило "вылетает" из головы, а в последствии становится причиной маленьких и больших потопов. Найдите нужный кран (как правило, красного цвета) около труб под раковиной или батарей и поверните его.
2
Прочтите инструкцию (паспорт) счетчика. У некоторых видов данного прибора есть свои особенности, например не все подходят для горячей воды, некоторые не желательно устанавливать на трубы с большим давлением и так далее. Убедитесь, что счетчик полностью вам подходит и можно начинать.
3
Найдите место, в котором вы можете добраться до входного вентиля главного стояка, из него вода поступает в весь ваш дом. Его нужно перекрыть и разобрать.
4
Поставьте сетчатые фильтры, что необходимо для того, чтобы прибор служил дольше. В воде, которая подается в дома, часто встречаются кусочки сварочной окалины, которые негативно могут повлиять на работу счетчика.
5
После этого можно начните установку. Главное - не перепутайте прибор для холодной и горячей воды, а также входное и выходное отверстие на них.
6
Остается лишь самый сложный пункт - это узаконить установленный счетчик, то есть получить разрешение оплачивать воду по его показаниям. Представитель водоканала или ЖЭКа должен лично проверить правильно ли он установлен и опечатать его, установив перед счетчиком фильтр и накидные гайки. Это делается, чтобы хозяин счетчика не мог менять его показания.
7
Теоретически вам могут предъявить претензии, что вы выбрали счетчик не той модели или фирмы. Поэтому еще до покупки счетчика, свяжитесь с водоканалом и узнайте какую аппаратуру лучше покупать. Это обезопасит вас от лишних неудобств и проблем.

Совет 5: Как вызвать водопроводчика

Чтобы поменять сантехнику или починить протекающий кран, необходимо вызвать водопроводчика (по-другому эта профессия называется сантехник). Только специалист сможет гарантировать надежность и безопасность всех соединений, соберет и установит все правильно.
Инструкция
1
Традиционный вызов сантехника из ЖЭКа, ДЕЗа, РЭУ или другой управляющей организации по-прежнему актуален, для этого позвоните в диспетчерскую и сделайте заявку. Номер телефона посмотрите в платежке за квартиру. В течение нескольких дней вам позвонят, если есть возможность, договоритесь о наиболее удобном для вас времени, конечно, в середине рабочей недели и в рабочее время).
2
Учтите, что большинство услуг, предоставляемых ЖЭКом, платные. Например, ремонт всех труб, кранов в пределах квартиры осуществляется согласно прейскуранта, а ремонт батарей,если они «родные», производится за счет управляющей организации. Чтобы уточнить отдельные вопросы, почитайте Жилищный кодекс и Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Правительством РФ.
3
Обратите внимание, большое преимущество сантехника из ЖЭКа в том, что он имеет возможность перекрыть воду у всего подъезда, что иногда просто необходимо при ремонте входных вентилей на основном стояке. Если же для ремонта достаточно перекрыть воду прямо в квартире – можно вызвать любого специалиста или даже попытаться обойтись своими силами.
4
Если вы не доверяете работникам ЖЭКа, считая, что они делают свою работу недостаточно качественно, обратитесь в специализированную компанию, оказывающую подобные услуги. Скорее всего, их услуги обойдутся дороже, зато крупная компания даст гарантию на свою работу, и в случае непредвиденной ситуации специалист бесплатно устранит все неисправности (если это предусмотрено договором).
5
Если услуги водопроводчика нужны вам регулярно и желательно недорого, поищите подходящего специалиста среди знакомых или по объявлению. Чтобы не заниматься поисками каждый раз, как кран начнет протекать, обязательно узнайте у него номер телефона и имя, конечно, если результат первой работы вас устроил. Большое преимущество частных мастеров в том, что они работают и в вечернее время, и в выходные, кроме того, они заинтересованы сделать все как можно быстрее.
Источники:
  • как вызвать сантехника
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше