Совет 1: Как списать просроченную кредиторскую задолженность

Порой в процессе хозяйственной деятельности бывают такие случаи, когда в организации «залеживается» кредиторская задолженность. Она формируется по разным причинам: не оплатили полученный товар, не закрыли аванс. Естественно, что числиться эти суммы вечно не могут, их необходимо списывать. Но как это сделать?
Как списать просроченную кредиторскую задолженность
Инструкция
1
Согласно Гражданскому кодексу, списывать можно лишь ту задолженность, у которой истек срок исковой давности, то есть по истечению трех лет. Но учтите, что этот срок может быть увеличен в том случае, когда контрагент или проводил сверку взаиморасчетов либо оплачивал в ваш адрес штрафные санкции по договору или же в письменном виде просил отсрочить дату платежа.
2
Прежде всего, проведите инвентаризацию. Для этого издайте приказ о ее осуществлении, в котором укажите состав инвентаризационной комиссии, сроки ее проведения. Перед началом необходимо взять расписку у ответственного лица за достоверность всех сведений в учете.
3
Затем проведите сверку всех данных с бумажных носителей и электронных, то есть тех, что занесены в учет. После этого составьте акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма №ИНВ-17). Также, если это необходимо, оформите справку-приложение (форма №ИНВ-17п). Подписывать акт должны все члены комиссии, а также председатель. Справку же достаточно подписать лишь бухгалтеру организации.
4
Далее вам необходимо составить письменное обоснование возникшей кредиторской задолженности. Укажите причины ее возникновения, основание задолженности (акты, счет-фактуры и прочие документы), дату возникновения, а также сумму.
5
После этого на основании вышеперечисленных форм составьте приказ о списании задолженности. Учтите, что дата данного документа должна совпадать с датой акта о результатах проведенной инвентаризации. Приказ составьте в произвольной форме, но обязательно укажите основание для его составления (акт, письменное обоснование), реквизиты контрагента.
6
Затем на основании приказа в бухгалтерском учете сделайте запись:
Д60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие доходы» - отражено списание кредиторской задолженности;
Д91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие расходы» К19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - отнесен на расходы входной НДС;
Д91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» К99 «Прибыли и убытки» - получена прибыль от списания кредиторской задолженности.
Полезный совет
Согласно Налоговому кодексу, суммы списанной кредиторской задолженности относятся к внереализационным доходам, и учитываются в том периоде, в котором вы их списали. В декларации по налогу на прибыль такие доходы отражаются в приложении 6 к листу 02 по строке 090.

Совет 2: Как списать дебиторскую задолженность

В соответствии с "Положением по бухгалтерскому учету", дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, иные нереальные для взыскания долги подлежат списанию, основанием для которого является проведенная инвентаризация или распоряжение руководства.
Как списать дебиторскую задолженность
Инструкция
1
Нереальная для взыскания дебиторская задолженность списывается на счет резерва по сомнительным долгам или финансовый результат предприятия, если указанный резерв не создавался. У некоммерческой организации просроченная дебиторская задолженность подлежит списанию на увеличение счетов расходов.
2
Списание дебиторской задолженности вследствие неплатежеспособности должника не означает, что она таким образом аннулируется. Данная задолженность отражается в бухгалтерском учете в течение 5 лет для того, чтобы в случае улучшения финансового состояния должника она могла быть погашена.
3
Дебиторская задолженность признается нереальной для взыскания, если истек срок ее исковой давности, обязательства прекратили свое действие вследствие невозможности их исполнения, на основании акта государственного органа, в случае смерти гражданина-должника или ликвидации юридического лица.
4
Списание просроченной дебиторской задолженности осуществляется на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и распоряжения руководства предприятия. Кроме того, дебиторская задолженность может быть списана на основании акта государственного органа, например, службы судебных приставов, или ликвидации организации.
5
Дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности, а также иные нереальные для взыскания долги списываются на счет 63 «Резерв по сомнительным долгам» или на счет 91 «Прочие доходы и расходы». При этом кредитуются счета по учету расчетов с дебиторами (60, 62, 76 и др.) Если на предприятии счет резервов по сомнительным долгам не создается, то сумма списаний включается во внереализационные расходы. Следует помнить, что сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10 % от выручки организации.

Совет 3: Чем обернется кредиторская задолженность

Деньги имеют удивительное свойство заканчиваться неожиданно и в самый неподходящий момент. Правда, почти всегда есть возможность взять кредит. Но и его нужно выплачивать. Причем в обязательном порядке, поскольку санкции неминуемы.
Чем обернется кредиторская задолженность

Кредит на любой каприз

Что может быть проще, чем оформить кредит и получить желанные деньги или же не деньги, а давно желанную вещь? Для получения кредита зачастую уже не нужно собирать горы справок и несколько поручителей. Наличие паспорта открывает дорогу к необходимой сумме.

Когда деньги совсем рядом, вопрос о процентах по кредиту, тем более о каких-то санкциях, кажется просто неуместным. А в итоге именно это обстоятельство и становится доминирующим в отношениях клиента и банка.

И дело даже не в недобросовестности менеджеров банка, которые, мягко говоря, умолчали о том, что досрочное погашение невозможно и в любом случае вам придется выплатить полную долю процентов по кредиту.

Просто иногда вы можете не учесть некоторые обстоятельства, которые легко могут резко изменить уровень вашей кредитоспособности. А выплачивать долг и проценты банку все равно необходимо. Одно дело, когда вам задержали зарплату или по причине забывчивости вы пропустили день внесения платежа. В таком случае ничего экстраординарного не произойдет: заплатите небольшую пеню, и появится маленькое пятнышко на вашей безупречной кредитной истории.

Куда хуже если вы вдруг потеряли работу. В таком случае необходимо обращаться срочно в банк и пытаться как-то договариваться.

Просрочка по кредиту

Когда вы оформляете кредит, то заключаете с банком договор, согласно которому обязуетесь выплачивать банку равными долями долг и проценты по нему. В договоре обычно достаточно подробно расписано, что грозит клиенту в случае невыплат по кредиту. Насколько серьезными могут быть санкции? Что предпринимать, если возникла просрочка, и чем она может быть опасна?

В случае, когда ввиду материальных трудностей нет возможности выплачивать кредит, задолженность начинает расти. Такое положение легко может привести к серьезным неприятностям.

Первоначально, служащий банка по телефону напомнит вам об имеющейся задолженности. Вы должны помнить, что погасить ее необходимо в течение тридцати дней с момента возникновения. Иногда клерки настаивают на погашении в течение нескольких дней - это неверно.

С другой стороны, порою некоторые банки вообще никак себя не проявляют, а затем просто передают документы в суд. В таком случае вопросами погашения вашей задолженности уже начнут заниматься судебные приставы, что совсем не хорошо. Поскольку в этом случае все залоговое имущество обязательно перейдет к банку.

Если ситуация сложилась таким образом, что возникла задолженность и имеются серьезные проблемы с ее погашением - следует немедленно обратиться в банк. При наличии хорошей кредитной истории банк обычно идет на уступки. Это может быть индивидуальная рассрочка платежей или же отсрочка выплат. А значит, выход есть всегда.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500