Совет 1: Как спрятать трубы в ванной

Ванная – место, требующее особого подхода к гигиенической организации пространства. Трубы, проходящие по её стенам, не только портят внешний вид помещения, но и имеют свойство темнеть, покрываться влагой, что является существенным недостатком.

 Поэтому большинство людей стараются спрятать трубы в ванной – или на стадии первоначальной отделки помещения, или во время ремонта.

Если вы въезжаете в новый дом и делаете ванную «с нуля», то самым простым решением будет убрать трубы в стену. Однако как быть, если вы имеете дело с готовой и обжитой ванной? Прежде, чем закрыть трубы в ванной, примите во внимание, что к трубам может потребоваться доступ для ремонта или устранения аварии. Поэтому самым простым и практичным способом спрятать трубы в ванной будет установка на них короба.

Самый простой короб, который можно соорудить своими руками – это уголок из двух досок, соединённых под прямым углом. Боковая часть будет идти вертикально и закрывать основную массу труб, верхняя же будет крепиться к стене. Скрепить эти доски можно при помощи саморезов или же металлических уголков. К стене эта конструкция также крепится на саморезы. Этот короб можно декорировать различными способами, а верхнюю его поверхность использовать как дополнительную полочку. Эта конструкция хороша тем, что легко снимается в случае необходимости получить доступ к трубам.

Можно, однако, подойти к вопросу более основательно и закрыть трубы с помощью плитки. Для этого делаем основу из двух рамок. Рамки целесообразно изготавливать из реек с небольшим сечением. Первая рамка делается с таким расчетом, чтобы по длине соответствовать закрываемому участку труб, а по ширине – ширине плитки в ванной. Вторая рамка будет той же длины, но ширина её будет меньше на размер сечения рейки.

Затем соединяем рамки боковой стороной одну на другую. Снаружи получившаяся конструкция обшивается фанерой или другим лёгким материалом, поле чего сверху кладётся сетка – основание для плитки. Теперь можно крепить их над трубой, но сперва надо поставить за трубами бруски для опоры. Отмерив нужной длины бруски, их заклинивают между стеной и задней частью труб. Теперь можно надевать на трубы сделанный нами кожух.

Облицовка производится в следующей последовательности: передняя вертикальная часть, торцы, а затем верхняя и горизонтальные поверхности. Так плитка ляжет наиболее красиво. Такой способ спрятать трубы в ванной несложен, и вы вполне сможете сделать это своими руками.

Совет 2: Как спрятать трубы в квартире

Коммуникационные трубы, проходящие по стенам, портят внешний вид квартиры. Во время ремонта их лучше спрятать. Используя гипсокартон, сделайте необходимой формы короба, которые не только скроют трубы, но и станут украшением интерьера.
Вам понадобится
  • - гипсокартон;
  • - профили;
  • - перфоратор;
  • - дюбеля;
  • - перемычки;
  • - брус;
  • - шуруповерт;
  • - ножовка;
  • - ревизионный люк.
Инструкция
1
Работу начинайте с вертикальных труб в квартире. Возьмите два направляющих профиля, которые должны соответствовать размерам необходимого вам каркаса. При помощи перфоратора прикрепите их дюбелями к стене и полу. Расстояние от профиля до труб должно быть 5 см, чтобы в дальнейшем облегчить доступ для обслуживания вентилей и труб.
2
Выставьте перемычки. Для вертикального короба воспользуйтесь потолочным профилем. Для горизонтального – используйте стоечный профиль, который необходимо усилить брусом, учитывая возможную нагрузку на него.
3
Из гипсокартона вырежьте нужные по ширине детали. Прикрепите их к профилям с помощью шуруповерта или отвертки. Задекорируйте поверхность короба под общий стиль помещения. Элементами декора могут быть обои, плитка или панель. Трубы, расположенные под потолком, также спрячьте в фальш-короба.
4
Делая короба в помещениях с повышенной влажностью, используйте гипсокартон с влагозащитными свойствами ГКЛВ или ГВЛВ. Конструкции, скрывающие трубы, не должны быть наглухо закрыты. Для проведения ремонтных работ сделайте в коробе откидную крышку.
5
Доступ к коммуникациям можно получить, сделав ревизионные люки. Для этого сделайте разметку при помощи карандаша и уровня.
6
Приставьте люк по уровню на необходимое место. Обведите карандашом посадочную рамку.
7
Возьмите ножовку или электролобзик и вырежьте намеченный проем. Вставьте люк и зафиксируйте его при помощи силиконового герметика или жидкими гвоздями. Крышку люка оклейте обоями или покрасьте под общий декор.
8
Ревизионные люки из пластика устанавливайте после укладки плитки. Они легко открываются – простым нажатием.
9
Конструкцию короба в туалете или ванной используйте для хранения разнообразных предметов. Получившуюся коробку на кухне украсьте комнатными цветами.
Видео по теме

Совет 3: Как спрятать трубы в ванной комнате

Необходимость скрывать трубы в ванной вызвана тем, что вид коммуникаций не улучшает впечатление от помещения у ваших гостей. Убирая трубы в короба или под плитку, важно оставлять возможность доступа к ключевым элементам: кранам, соединениям и вентилям.
Для этого можно воспользоваться простыми решениями, которые описаны ниже
Хорошим способом укрытия труб является устройство гипсокартонного короба.
Такой короб можно соорудить для любых труб – вертикальных или горизонтальных. С помощью вставляемых дверок из пластика можно легко обеспечить доступ к вентилям. Сам гипсокартон крепится на деревянный каркас гвоздями. Горизонтальные трубы закрываются простой вставкой в торец ванны. Таким образом, вы укрываете трубы и получаете незаметный шкафчик под ванной, в котором можно хранить все необходимые хозяйственные принадлежности.
Для вертикальных труб сооружается прямоугольный пенал, в котором также можно хранить швабры, палки и прочие длинные вещи. Благодаря этому пространство в ванной не теряется в пустую, а может использоваться с пользой. Снаружи такие шкафчики можно покрасить, оклеить пленкой или обить пластиком или деревом.
Прячем трубы под кафель
Для того, чтобы убрать трубы под кафельную плитку, нужно соорудить перегородку из ДСП, которая и будет облицована плиткой. Сначала замеряем расстояние, где будет установлена перегородка, и отпиливаем лист ДСП необходимого размера. К обеим стенам в том месте, где будем устанавливать лист, прибиваем по одному деревянному бруску толщиной не менее 5 см. К этим брускам прибиваем лист ДСП. На прибитом листе необходимо найти по высоте середину и на этом уровне пробить небольшую дверцу с одной стороны. Через это отверстие будет осуществляться доступ к трубам для проведения сервисных операций.
Когда эта операция закончена, покрываем лист цементным слоем шириной около 5 мм. Застыв, этот цемент послужит прекрасным основанием для плитки. Каждая плитка мажется специальным клеем и прижимается к своему месту.
Убираем трубы в стену.
Есть вариант скрытого размещения труб в стене помещения, а не около них. Такой вариант подходит только если вы меняете полностью систему труб, так как уже имеющиеся трубы переместить довольно сложно.
Для того, чтобы убрать трубы в стену, нужно выдолбить в стенах штробы нужного диаметра. В данных штробах устанавливаются держатели для труб или петли для закрепления труб на хомутах. Трубы размещаются в штробах и укрываются сверху цементным раствором. Раствор выравнивается под общую плоскость стены и покрывается сверху любым материалом – обоями или плиткой. В результате у вас есть полноценная стена, без каких либо намеков на наличие труб.
Другие варианты маскировки.
Кроме этих популярных способов драпировки труб, возможны и другие, менее распространенные варианты скрыть трубы в ванной. Часто владельцы маленьких ванных комнат обклеивают трубы текстурной пленкой, так что трубы сливаются со стенами по цвету и не так сильно бросаются в глаза. При этом пространство комнаты не тратится на сооружение перегородки.
Возможно создание чехла для труб из пластикового сайдинга. В этом случае технология аналогична технологии работы с гипсокартоном. Сайдинг закрепляется на деревянном каркасе с помощью гвоздей или саморезов.
Многие владельцы квартир покупают обычный высокий шкаф-пенал, убирают из него заднюю стенку, делают вырезы в верхней и нижней панелях. Так получают вполне функциональный шкаф, в котором кроме вещей прячутся и трубы.
Для маскировки труб в ванной комнате вы можете использовать любой вариант, упомянутый выше. А можете и придумать свой особенный способ спрятать трубы от посторонних. Ведь любой ремонт является творческим процессом. Главное не забывать, что доступ к вентилям и кранам водоснабжения должен быть свободным. В остальном вы вольны проявить свою фантазию.

Совет 4: Как спрятать трубу отопления

Трубы отопления, которые проводят в квартирах, в офисах, в служебных помещениях, безусловно, портят внешний вид комнат. Из-за неаккуратно смонтированных коммуникаций пострадает даже самый изысканный внутренний дизайн.
Этот недостаток отделочники легко исправляют при помощи различных материалов и инструментов. Универсального решения здесь нет. Выбор этих материалов и инструментов зависит от особенностей конкретного помещения. Прежде, чем идти в строительный магазин за материалом, продумайте и составьте схему всех коммуникаций, которые нужно спрятать. Замерьте места расположения труб и обозначьте их на рисунке. Учтите габариты пространства под трубой.

Наиболее часто используемым материалом для сооружения коробки является гипсокартон. Он не только замаскирует трубы, но и при возникновении аварийных ситуаций конструкцию можно легко разобрать. Однако, если в зимний период в помещении и без коробки прохладно, возможно, вам придется обойтись лишь необычным дизайном штор.

Если после проведения всех измерительных работ, вы решили спрятать трубы в коробку из гипсокартона, начните работы по сооружению каркаса. Его можно изготовить из оцинкованных профилей, закрепленных между собой и к стене при помощи саморезов и шурупов. В качестве материала для каркаса может служить деревянный брус. Его нужно заранее пропитать олифой и специальной водоотталкивающей пропиткой. Затем готовый деревянный каркас обшиваете гипсокартоном при помощи саморезов.

Иногда пространство под трубами оставляют для сооружения различных полочек и ниш. Дизайнеры организовывают в таких пространствах подсветку. Полученный вид отлично подчеркивает атмосферу домашнего уюта. Для изготовления короба можно использовать деревянные доски. Этот вариант актуален, если отделка самого помещения деревянная.

Если к трубам отопления подходят радиаторы, их скрывают с помощью специальных пластиковых перфорированных навесных экранов. Пластиковые короба для труб актуальны в ванной комнате, коридоре, кухне и других помещениях хозяйственного назначения. Если ваша квартира оформлена в стиле хай-тек, можно оформить и металлический короб. Его изготавливают из нержавеющей или хромированной стали. Этот материал долговечен, хорошо отдает тепло.

Если вы самостоятельно монтируете систему отопления или другие коммуникации в своем доме, подумайте о возможности заделки труб в саму стену. Для этого придется смонтировать специальные углубления, соответствующие диаметру труб. Работы проводятся с помощью перфоратора или штробореза. Предусмотрите места установки тройников и отводов. Закрепите трубы в стене специальными кронштейнами. Проведите испытание системы на работоспособность. Затем спрячьте трубы под слоем бетонного раствора. Система отопления может превратиться в прекрасный вариант украшения, если ее покрасить сочетающейся с общим дизайном краской. Например, в гостиной под золото, а в детской комнате выбрать дизайн, стилизованный под дерево.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500