Совет 1: Как рассчитать рентабельность магазина

Прежде всего, следует отбросить в сторону заезженные фразы о социальной ответственности бизнеса, о миссии компании и других высокопарных вещах, имеющих отдаленное отношение непосредственно к предпринимательству. В подавляющем большинстве случаев основной целью существования бизнеса является прибыль его владельцев. В экономическом анализе под этим выражением скрывается показатель рентабельности.
Инструкция
1
Традиционно рентабельность определяется как доля прибыли в выручке. Соответственно, чтобы рассчитать рентабельность магазина, необходимо определить три составляющих: выручку за определенный период, все расходы за это же время (включая себестоимость реализованной продукции) и полученную в абсолютном выражении прибыль.
2
Вероятно, с расчетом показателя выручки проблем не возникнет. Обычно основной оборот денежных средств магазина проходит через кассу. Реже принимаются безналичные оплаты от покупателей (в основном, это — крупные магазины, обслуживающие сектор b2b). Если применяются оба способа оплаты, просуммируйте выручки по ним.
3
Составьте таблицу, в которой построчно запишите все сопутствующие деятельности затраты. Для расчета рентабельности следует рассчитать все расходы методом «по отгрузке». Данный метод означает, что все затраты, осуществляемые в течение периода, равномерно распределяются на все входящие в период месяцы. Например, в текущем квартале в магазине был произведен ремонт компьютерной техники на 3000 рублей. Для правильного учета следует отнести в расходы на ремонт каждого из 3 месяцев по 1000 рублей.
4
Чтобы рассчитать рентабельность магазина, сложите все расходы за выбранный период и вычтите их сумму из выручки. Итоговая величина — это прибыль, полученная от работы магазина в заданном промежутке времени. Разделив абсолютную величину прибыли на выручку и умножив результат на 100%, вы получите показатель рентабельности.

Совет 2: Как определить уровень рентабельности

При анализе эффективности деятельности предприятия одно из главных мест занимает рентабельность. Она представляет собой такое использование финансовых и материальных ресурсов, при котором предприятие при покрытии всех затрат получает прибыль.
Инструкция
1
При анализе рентабельности предприятия рассчитывается ряд коэффициентов. Важнейшим показателем здесь является рентабельность активов. Она определяется как прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы, деленная на среднюю стоимость активов. По уровню данного показателя можно судить о прибыли, которую получает предприятие с каждого авансированного в активы рубля.
2
Рентабельность продукции, или рентабельность производственной деятельности, определяется как отношение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, к полной себестоимости реализованной продукции. Вместо чистой прибыли при расчете данного показателя может быть использована прибыль от реализации продукции. Рентабельность продукции показывает, какую прибыль получает организация с каждого рубля затрат, вложенных в производство и реализацию. Данный показатель может быть рассчитан как по предприятию в целом, так и по его отдельным подразделениям или видам продукции.
3
Еще одним из показателей рентабельности является рентабельность продаж. Он рассчитывается как отношение прибыли организации от продажи продукции в выручке от реализации. Данный показатель дает представление об удельном весе прибыли в объеме выручки от реализации. Рентабельность продаж также называют нормой прибыли.
4
Уровень рентабельности инвестиций выражает эффективность использования средств, которые были вложены в развитие данного предприятия. Этот показатель рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения к валюте баланса за минусом краткосрочных обязательств.
5
Значительное место в анализе рентабельности занимает показатель рентабельности собственного капитала. Он определяется как прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, деленная на величину собственного капитала. Если сопоставить данный показатель с уровнем рентабельности активов, то можно сделать вывод об эффективности использования организацией финансовых рычагов (кредитов и займов) в целях увеличения уровня доходности.
Видео по теме
Источники:
  • рентабельность продаж определяется как отношение

Совет 3: Как рассчитать прибыль и рентабельность

Прибыль и рентабельность являются важнейшими экономическими категориями, показателями эффективности проводимой хозяйственной деятельности. Прибыль, как известно, это превышение доходов над расходами (в денежном выражении), то есть именно прибыль показывает, выгодно ли осуществление какой-либо деятельности или нет.
Инструкция
1
Итак, во-первых разберемся, что такое прибыль и рентабельность. Прибыль – это денежное выражение конечного финансового результата предприятия, а рентабельность – это относительный показатель, отражающий так же финансовый результат.
Одной из основных теорий, объясняющих появление прибыли, является теория прибавочной стоимости, разработанная К. Марксом. Маркс говорит о том, что прибавочная стоимость, трансформирующаяся в выручку после акта реализации, создается именно на стадии производства специфическим товаром «рабочая сила». Прибавочная стоимость – это стоимость, которая создается трудом наемного рабочего выше стоимости его рабочей силы (т.е. зарплаты) и присваивается капиталистом.
Однако прибыль не равна прибавочной стоимости, потому что часть ее уходит на выплату зарплат работникам, а также на покрытие других затрат: процентов по кредиту, налогов, ренты. Поэтому прибыль называют превращенной формой прибавочной стоимости.
2
Различают валовую (общую) и чистую прибыль (сумму, оставшуюся после покрытия затрат и уплаты необходимых налогов и отчислений).
Валовая прибыль рассчитывается так:

Валовая прибыль = Чистый доход от продаж товаров и услуг — Себестоимость реализованных товаров или услуг
Чистая прибыль рассчитывается так:

Чистая прибыль = Валовая прибыль — Сумма производственных затрат — Сумма налогов, штрафов и пеней, процентов по кредитам.
3
Рентабельность представляет собой относительный показатель эффективности хозяйственной деятельности (%). Коэффициент рентабельности рассчитывают как отношение полученной прибыли к активам (ресурсам), ее формирующим.
Различают множество показателей рентабельности: рентабельность основных средств, рентабельность активов, рентабельность капитала, рентабельность продаж, рентабельность производства и др. Рассмотрим подробнее последние два показателя.
Рентабельность продаж показывает долю прибыли в каждой заработанной денежной единице и рассчитывается:

Рентабельность Продаж = Чистая прибыль / Объем продаж
Рентабельность производства показывает, сколько денежных единиц прибыли предприятие получает с каждой денежной единицы, потраченной на производство и реализацию. Рассчитывается:

Рентабельность производства = Прибыль от реализации / Сумма затрат на изготовление и реализацию продукции.
Видео по теме
Обратите внимание
Анализ предприятия должен строиться не только на изучении показателей прибыльности, анализ должен быть полным и структурированным.
Полезный совет
Проверку финансового состояния предприятия лучше делать не одному человеку, а нескольким, так как один человек может допустить ошибки.
Источники:
  • Словарь где можно узнать значения экономических терминов.
  • валовая прибыль рассчитывается как

Совет 4: Как рассчитать рентабельность основной деятельности

При помощи расчета нескольких финансовых показателей на основе анализа балансовых данных вы можете частично оценить финансовое состояние предприятия. С другой стороны, используя представленные ниже расчеты, любое предприятие может провести оценку частичную финансового состояния собственных контрагентов, которым производится поставка продукции.
Инструкция
1

Один из ключевых бизнес-индикаторов, который показывает успешность и эффективность работы любой компании — это показатель рентабельности ее основной деятельности. Коэффициенты рентабельности характеризуют прибыльность работы компании. Наряду с другими коэффициентами финансового анализа, показатели рентабельности рассчитываются на основе данных балансовых отчетов. К ним относятся бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2) и ряд других документов. Однако для расчета рентабельности основной деятельности вполне достаточно этих двух.
2
Коэффициент рентабельности основной деятельности (ОД) показывает количество чистой прибыли, полученной компанией из 1 рубля, затраченного на производство продукции. При эффективно организованном бизнес-процессе данный показатель должен с течение времени расти. Чтобы рассчитать его, разделите показатель прибыли от реализации из отчета о прибылях и убытках на величину затрат на производство продукции. Для удобства используйте формулу, привязанную к форме №2:



Коэффициент рентабельности ОД = прибыль от реализации / затраты на производство продукции.
Коэффициент рентабельности ОД = стр.050 / (стр.020 + стр.030 + стр.040).
3
Другим важным показателем финансового состояния компании является коэффициент рентабельности продаж. В отличие от коэффициента ОД он показывает количество чистой прибыли, которую приносит компании каждый 1 рубль выручки. Рост данного коэффициента отражает увеличение прибыльности основной деятельности и означает улучшение финансового состояния предприятия. Чтобы рассчитать коэффициент рентабельности продаж, используйте формулу (на основе формы № 2):



Коэффициент рентабельности продаж = прибыль от реализации / выручка от реализации.
Коэффициент рентабельности продаж = стр.050 / стр. 010.
4
Наряду с показателями рентабельности деятельности в финансовом анализе применяются и другие коэффициенты. К примеру, коэффициенты деловой активности, которые отражают эффективность использования компанией собственных средств. К ним относятся коэффициент оборачиваемости (показатель эффективности использования всех имеющихся в распоряжении предприятия средств), оборачиваемость запасов (скорость реализации товарно-материальных ценностей в днях) и другие показатели.
Видео по теме
Источники:
  • основные коэффициенты рентабельности

Совет 5: Как рассчитать рентабельность бизнеса

В связи со сложившейся ситуацией на мировом рынке и нестабильностью экономики в целом собственники уделяют все большее время анализу деятельности своих предприятий. С помощью такого анализа можно объективно оценить платежеспособность компании, эффективность и доходность ее деятельности, а также перспективы развития. Для сокращения издержек и управления фирмой наиболее эффективными являются показатели рентабельности.
Инструкция
1
Наиболее существенным показателем, который вы можете рассчитать при оценке рентабельности бизнеса, является рентабельность собственного капитала. Собственники предприятия получают рентабельность своих инвестиций в виде вкладов в уставный капитал. В обмен на это они имеют права на соответствующую долю прибыли. Поэтому, с точки зрения собственников, рентабельность капитала является наиболее важным показателем деятельности компании, поскольку она характеризует размер прибыли, которую получит владелец с каждого рубля вложенных средств.
2
Еще одним показателем, характеризующим эффективность деятельности предприятия, является оборачиваемость активов. Он отражает, сколько раз за период оборачивается капитал, вложенный в активы компании. Данный показатель характеризует интенсивность использования всех активов, независимо от источников их образования. Кроме того, оборачиваемость активов показывает, какую часть выручки предприятие получает с каждого рубля средств, вложенных в активы. Увеличение этого показателя говорит о более эффективном их использовании.
3
В качестве главного индикатора эффективности деятельности предприятий, имеющих относительно небольшие объемы основных средств и собственного капитала, используйте рентабельность продаж. Она определяется как отношение прибыли от реализации продукции (операционной прибыли) к объему продаж (выручке) за определенный период. Рентабельность продаж показывает, какую сумму чистой прибыли получает фирма с каждого рубля проданной продукции, или сколько средств остается в ее распоряжении после покрытия себестоимости, уплаты налогов и процентов по кредитам.
4
Для оценки эффективности оперативной деятельности вы можете применять показатель рентабельности активов. Он является основным производственным показателем, отражающим эффективность использования вложенных средств. Рентабельность активов определяется как отношение величины чистой прибыли и средней стоимости активов за определенный период. Она зависит от двух факторов: прибыльности продаж и оборачиваемости активов.
Видео по теме
Источники:
  • эффективная рентабельность
Источники:
  • рентабельность магазина продуктов
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше