Инструкция
1
При анализе рентабельности предприятия рассчитывается ряд коэффициентов. Важнейшим показателем здесь является рентабельность активов. Она определяется как прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы, деленная на среднюю стоимость активов. По уровню данного показателя можно судить о прибыли, которую получает предприятие с каждого авансированного в активы рубля.
2
Рентабельность продукции, или рентабельность производственной деятельности, определяется как отношение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, к полной себестоимости реализованной продукции. Вместо чистой прибыли при расчете данного показателя может быть использована прибыль от реализации продукции. Рентабельность продукции показывает, какую прибыль получает организация с каждого рубля затрат, вложенных в производство и реализацию. Данный показатель может быть рассчитан как по предприятию в целом, так и по его отдельным подразделениям или видам продукции.
3
Еще одним из показателей рентабельности является рентабельность продаж. Он рассчитывается как отношение прибыли организации от продажи продукции в выручке от реализации. Данный показатель дает представление об удельном весе прибыли в объеме выручки от реализации. Рентабельность продаж также называют нормой прибыли.
4
Уровень рентабельности инвестиций выражает эффективность использования средств, которые были вложены в развитие данного предприятия. Этот показатель рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения к валюте баланса за минусом краткосрочных обязательств.
5
Значительное место в анализе рентабельности занимает показатель рентабельности собственного капитала. Он определяется как прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, деленная на величину собственного капитала. Если сопоставить данный показатель с уровнем рентабельности активов, то можно сделать вывод об эффективности использования организацией финансовых рычагов (кредитов и займов) в целях увеличения уровня доходности.