Совет 1: Как приготовить холодец с желатином

Зимой без холодца не собирали ни одно русское застолье. Это блюдо не только очень вкусное, но и полезное. Есть много разных рецептов холодца, один из них - это холодец с желатином.
Как приготовить холодец с желатином
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • говяжья голень - 3 килограмма;
    • 2 больших куриных окорочка;
    • 2 больших луковицы;
    • 2 больших моркови;
    • 6 упаковок желатина;
    • соль;
    • перец;
    • лавровый лист.
Инструкция
1
Поставьте воду на огонь.
2
Нарежьте говяжью голень кусками, хорошо промойте и опустите в кипящую воду. Как только вода закипит повторно, убавьте газ.
3
Постоянно снимайте с поверхности воды пенку и жир. Как только пена перестанет образовываться - слейте бульон, а мясо переложите в другую кастрюлю.
4
Морковь и лук нарежьте кубиками, добавьте к нарезанному мясу, залейте кипящей водой и поставьте на огонь. Варите 6 часов на медленном огне.
5
С окорочков снять кожу и убрать весь жир. Добавить окорочка к проваренному 6 часов мясу и овощам. Варить 30 минут, затем посолить, поперчить, добавить лавровый лист и готовить еще минут 20.
6
Снять кастрюлю с огня, мясо и овощи выложить, бульон процедить через двойной слой марли или мелкое сито.
7
Желатин залить половиной бульона. Как только он набухнет, распустить на водяной бане, смешав с оставшимся бульоном.
8
Как только мясо остынет - нарежьте его кубиками.
9
Разложите мясо и овощи по формам и залейте растворенным желатином. Поставьте в прохладное место для застывания.
10
Холодец с желатином можно подавать с горчицей.
Видео по теме
Обратите внимание
Холодец с желатином получится без слоя жира наверху.
Полезный совет
Лучше всего варить мясо в скороварке. тогда на варку уйдет не 6 часов, а 4.
Как приготовить заливное из курицы с желатином
Связанная статья
Источники:
  • желатин рецепты холодец

Совет 2: Блюда с желатином

Желатин добавляют во многие блюда: холодец, вторые блюда, фруктовое желе, заливное мясо, в крем для украшения тортов.
Блюда с желатином
Вам понадобится
  • Ингредиенты подпирают в зависимости от блюда:
  • - желатин,
  • - куриный бульон,
  • - фруктовый сок,
  • - сахар,
  • - сливки,
  • - сахарная пудра,
  • - ванилин.
Инструкция
1
При разведении желатина нужно придерживаться нескольких правил.
Желатин разводят только в холодной воде, затем немного подогревают. Не забудьте посмотреть срок годности.
2
Для приготовления куриного холодца берут 1 столовую ложку желатина, высыпают в глубокую емкость и разводят 1 стаканом куриного бульона, холодным. Желатин набухает 40 минут. Потом в емкость (лучше кастрюлю) с желатином добавляют еще 3 стакана бульона и нагревают на среднем огне. Необходимо все время помешивать. Ни в коем случае не кипятить. Затем, когда жидкость станет однородной, заливаем мясо в порционные тарелки.
3
Для приготовления фруктового желе берут 15 грамм желатина, разводят половиной стакана водой и дают постоять 1 час. Потом добавляют 1,5 стакана любимого сока, разогретого до 60 градусов. Все перемешивают и разливают по формочкам, ставят в холодильник на 4 часа.
Такие блюда любят практически все дети. Желатин благоприятно влияет на свертываемость крови. Если человек страдает сердечно-сосудистыми заболеваниями, желатин ему противопоказан. У некоторых детей может вызвать аллергическую реакцию, поэтому сначала введите в рацион пробную порцию.
4
Для приготовления крема 15 грамм желатина смешивают с 1 стаканом сливок, набухание займет 2 часа. Нагревают смесь на водяной бане 15 минут, все время помешивая. Остужают. Потом берут 2 стакана сливок и взбивают, пока не образуется пена. В пену всыпают 3 ст. л. сахарной пудры, ванилин и желатин. Все взбивают. Можно украшать торт

Совет 3: Как приготовить холодец вкусно без желатина

Вкусный холодец по-домашнему – закуска, которая на будничных и праздничных столах занимает почетное место. «Правильное» блюдо – сытное, прозрачное, густое, делается на основе ассорти из мяса. В нем обязательно присутствуют желеобразующие составляющие - свиные ножки, бычьи хвосты, говяжьи кости, голова или хотя бы куриные лапки. Не все знают, как приготовить холодец вкусно без желатина. Между тем, для этого достаточно соблюсти 6 простых правил.
Как приготовить холодец вкусно без желатина, источник: фотобанк "Лори"

  1. Чтобы закуска получилась по-настоящему вкусной и не понадобился желатин, рекомендуется приготовить холодец из свиных ножек из расчета одна часть рулек – две части мяса (говяжий край, курятина). Если есть возможность, можно заменить их и другими желеобразующими частями туши, хотя найти бычий хвост или голову труднее. Все сырье должно быть: без признаков заморозки; с приятным запахом; не слишком жирным. Если курица – только деревенская, оптимально – старый петух.

  2. Чтобы получить вкусный холодец в домашних условиях, обеспечить прозрачность бульона и нежный вкус блюда, перед варкой мясо обязательно следует вымачивать в течение ночи в холодной воде. Это уберет свернувшуюся кровь. Утром все ингредиенты как следует отскрести, шкуру опалить. Залить мясо водой, и когда она закипит, слить и хорошенько промыть и сырье, и посуду. Только после этого можно приступать непосредственно к варке.

  3. Вкус и застывание домашнего холодца без желатина обеспечит медленное и длительное томление мясо-костного бульона в течение 6-8 часов в кастрюле с приоткрытой крышкой. Сразу необходимо взять вместительную посуду, поскольку нельзя будет ничего долить, если жидкости выкипит слишком много! Залить сырье холодной (!) водой примерно на 2-5 см от уровня мяса. Когда закипит, снять пену и сделать очень маленький огонь. Время от времени убирайть пену.

  4. Когда будущий холодец поварится 4,5-5 часов, нужно положить очищенные овощи – головку репчатого лука, морковку. Для получения золотистого цвета бульона – лук помыть, но не очищать от шелухи. В это же время можно добавить соль. Сделать это допустимо и после варки, но тогда ее частично впитает мясо и посолить придется немного больше. Когда до окончания томления бульона останется полчаса, положить лаврушку и душистый горошек, 2-3 чесночных зубчика. Чтобы было проще вынуть специи по готовности блюда, их можно поместить в тройной марлевый мешочек и на нитке опустить в кастрюлю, привязав к ручке.

  5. Вам удалось приготовить холодец вкусно без желатина, если он достаточно клейкий. Чтобы проверить, готов ли бульон, капните его на пальцы – они должны слипаться. Теперь необходимо вручную (!) отделить мясо от костей, разобрать его на кусочки, очень мелко нарубить хрящи для плотности холодца. Убрать специи и овощи, жидкость отфильтровать. Нужно сразу продумать, как будет подаваться холодец к столу, и в зависимости от этого либо перемешать бульон с мясом и разлить все в лотки, либо сделать послойные порции: поместить мясо в формы и залить бульоном. На дне по желанию сделать украшения из моркови, яйца, петрушки.

  6. Правильно сваренный холодец без желатина часов за 5-6 отлично загустеет сначала в комнате, потом на средней полке холодильника. Употреблять холодную мясную закуску рекомендуется, предварительно соскоблив жир сверху. Если нужно извлечь порции из формы, ее следует опустить на несколько секунд в горячую воду и повернуть верх дном над сервировочным блюдом. Подавать домашний холодец нужно с тертым хреном, забористой (не сладковатой) горчицей.

Интересные факты о холодце

  • Холодец, или студень, был популярен еще в 16 веке. В русской традиции он первоначально считался пищей дворовых, которым варили бульон из остатков барского стола.

  • Студень был отличным вариантом полезной и сытной пищи для охотников, которые переносили его в торбах из бересты.

  • В холодце много витаминов (группы В, А) микроэлементов (кальций, фосфор, сера и др.), а также глицина, который активизирует мозговую деятельность, помогает справиться с депрессиями и страхами.

  • Холодная мясная закуска очень полезна при проблемах с суставами, костями, связками, поскольку содержит природный строительный материал - коллаген. Однако из-за высокой калорийности и большого количества холестерина, содержащегося в блюде гистамина не стоит вводить холодец в рацион ежедневно.

Видео по теме

Совет 4: Как приготовить холодец из свиных ножек

Сейчас холодец подается к столу как праздничное традиционное блюдо, но если обратиться к истории, то не всегда эта еда на Руси считалась достойной торжеств. В богатых домах после пиршеств собирались остатки еды, заливались бульоном, варились и убирались на холод. Такая второсортная еда отдавалась прислуге. Новый вкус и изящество блюду придали французские повара, как только мода на все французское пришла в нашу страну.
Как приготовить холодец из свиных ножек

У настоящих ценителей холодца добавлять в блюдо желатин считается дурным тоном. Так что сейчас речь пойдет именно о том, как приготовить холодец без желатина.

Из чего варить холодец

Залог вкусного холодца – правильно подобранные мясные ингредиенты. Бытует мнение, что без добавления говяжьих ног блюдо может и не застыть. Если есть возможность сварить холодец с ними, то не нужно ею пренебрегать, если же такой возможности нет, то расстраиваться не стоит. Чтобы холодец застыл, вполне достаточно свиных ножек. Только есть один нюанс – ножек относительно другого мяса должно быть не менее трети. К примеру, на 700 граммов ног с копытцами (это обязательно) следует взять не более полутора килограммов другого мяса. Мясо можно брать совершенно любое – телятина, говядина, курица. Некоторые не признают в холодце мяса птицы. Но тут уж на любителя. Просто важно понимать, что большое количество мяса не позволит холодцу застыть. Для лучшего желирования мясо должно быть со шкуркой и прожилками.

Как варить холодец

Перед тем как приготовить холодец, мясо следует разделать, почистить и осмолить шкурку, если это потребуется, а затем обязательно замочить его на несколько часов в холодной воде. Можно вымачивать мясо всю ночь.

После замачивания мясо промывается, складывается в казан или кастрюлю и заливается водой на 5 см выше и ставится на огонь. После закипания огонь нужно уменьшить, будет идти постоянное образование пены, ее следует постоянно снимать. Процесс длится минут 10, после чего прекращается полностью.

Затем кастрюлю нужно накрыть крышкой и свести кипение к минимуму. Если даже вода выкипит, не следует ее подливать.

Сколько варить холодец

После того как холодец закипит, его следует варить на маленьком огне около 5 часов. Спустя это время в бульон добавляются неочищенные, но тщательно промытые морковь, лук, коренья сельдерея или петрушки. Из специй добавляются перец душистый и горошком, обязательно лавровый лист. Солим по вкусу, примерно это может быть чайная ложка каменной соли.

Если вода значительно выкипела, придется добавить ее из чайника, так как жидкость будет нужна. Варить холодец дальше еще часа полтора. В целом холодец варится не менее шести часов.

Когда холодец сварился, процеживаем бульон через марлю или через дуршлаг. Ненужные коренья, морковку и лук выбрасываем, мясо разделываем на мелкие кусочки руками. На мясорубке лучше не прокручивать, иначе есть риск оставить кости. В разделанное мясо добавляется раздавленный через пресс чеснок. В заранее подготовленную посуду раскладываем мясную составляющую холодца, затем заливаем ее бульоном. Очень аккуратно все перемешивается.

Сколько застывает холодец

После того как все разлито по лоткам, блюду следует дать полностью остыть. Потом помещаем лотки в холодильник, лучше всего на среднюю полку. Если лотки накрыты крышками, то можно поставить их друг на друга. Если крышек нет – можно накрыть посуду разделочной доской.

Правильно приготовленный холодец застывает около 4-5 часов. Лучше, конечно, дать ему постоять в холодильнике ночь.

Перед тем как подавать блюдо на стол, посуду с ним следует погрузить на несколько секунд в горячую воду, тогда холодец легко отделится от посуды. Нагретую таким способом посуду переворачивают, подставив для холодца плоское блюдо.

Подавать холодец можно с хреном или горчицей.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500