Совет 1: Как приготовить марала

Мясо марала удивительно нежное и по вкусу напоминает оленину. Блюда из этого мяса готовить не сложнее, чем из какого-либо другого, а получаются они более насыщенными и считаются деликатесными.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для первого рецепта:
    • мясо марала;
    • вода;
    • перец;
    • красное сухое вино;
    • уксус;
    • морковь;
    • гвоздика;
    • лук;
    • тмин;
    • лавровый лист;
    • мука;
    • растительное масло
    • желе из красной смородины.
    • Для второго рецепта:
    • мясо марала;
    • лук;
    • замороженные шампиньоны;
    • сало;
    • соль;
    • перец;
    • мука;
    • вода;
    • лимонный сок.
    • Для третьего рецепта:
    • мясо марала;
    • томаты;
    • красный перец;
    • соль;
    • черный перец;
    • растительное масло.
Инструкция
1
Среди охотников очень ценится жаркое из марала. Для того чтобы приготовить его, возьмите один килограмм мяса. В жаропрочную посуду, предназначенную для приготовления блюд в духовом шкафу, налейте 100 граммов воды и положите кусок мяса целиком. Не закрывая крышкой, поставьте посуду в духовку и готовьте мясо при температуре 180 градусов Цельсия. Следите, чтобы вода не испарилась полностью, и добавляйте ее по мере необходимости. Через каждые 10 минут кусок мяса необходимо переворачивать.
Как только поставите мясо в духовку, приступайте к приготовлению соуса. Для этого возьмите эмалированную кастрюлю и смешайте в ней стакан красного сухого вина с 1/2 стакана уксуса. Мелко нарежьте 2 средние моркови, одну головку репчатого лука и дольку чеснока. Добавьте овощи в кастрюлю. Затем положите туда же порошок гвоздики на кончике ножа, две щепотки перца, столько же тмина и несколько лавровых листьев. Поставьте кастрюлю на огонь и доведите смесь до кипения, продолжайте варить до тех пор, пока объем смеси не уменьшится на две трети. Остудите и процедите полученный маринад.
Затем разогрейте сковороду и влейте немного растительного масла. Обжарьте в масле 50 граммов муки, она должна приобрести коричневый оттенок. Влейте маринад и добавьте 2 столовых ложки желе из красной смородины. После этого откройте духовку с мясом, и если оно зарумянилось, полейте соусом и закройте крышкой. Затем уменьшите огонь и тушите в течение полутора часов. Готовность проверяйте вилкой. Если из мяса течет не розовый, а прозрачный желтый сок, значит, оно готово.
2
Для того чтобы приготовить марала под грибами, возьмите полкило мяса и нарежьте его небольшими кубиками. Нашинкуйте одну крупную луковицу и обжарьте ее до золотистого цвета на сале. Положите сверху мясные кусочки и тушите все вместе под крышкой на медленном огне 30 минут. Затем хорошенько посолите и поперчите мясо с луком, добавьте к ним замороженные шампиньоны и тушите еще 15 минут. Как только жидкость выпарится, подсыпьте в сковороду столовую ложку муки и, перемешивая, обжарьте. Долейте 150 граммов воды или бульона и добавьте по вкусу лимонный сок. После того как вода закипит, выключайте огонь. На гарнир к этому блюду лучше всего подходит рис.
3
Удивите гостей отбивными из мяса марала с томатами. Порежьте два крупных томата кружками. Нарежьте 500 граммов мяса на порционные куски, не более 2 сантиметров толщиной. Отбейте их, приправьте красным и черным перцем, посолите. Накалите сковороду, налейте в нее 2 столовые ложки растительного масла и выложите куски мяса. Обжаривайте мясо по 2 минуты с каждой стороны. Затем на каждую отбивную выложите кружки томатов, накройте крышкой и жарьте еще 3 минуты на медленном огне.

Совет 2: Как готовить оленину

Из мяса животных, обитающих в естественной природе, можно приготовить множество здоровых и изысканных блюд. Оленина - продукт, который всегда ценился за высокое содержание белков и витаминов. С рецептами из мяса оленя можно смело экспериментировать - деликатесом может стать и грамотно приготовленная вырезка, и язык, и мозги оленя. Особых похвал заслуживает оленина «по-охотничьи».
Вам понадобится
    • Мясо оленины - 2 кг
    • Сало свиное - 400 г
    • Кулинарный жир - 200 г
    • Клюква - 200 г
    • Томатная паста - 200 г
    • Лук репчатый - 4 луковицы
    • Чеснок - 24 зубчика
    • Уксус - 4 ст. ложки
    • Перец
    • сахар
    • соль - по вкусу.
    • Вода для вымачивания мяса (по объему кусков)
    • вода для тушения – «по требованию».
Инструкция
1
Приготовьте слабый раствор уксуса в воде - для вымачивания мяса оленины. Куски туши предварительно хорошо промойте и очистите от жил и пленок. Выдержите приготовленные порционные куски в этом растворе в течение 6 часов, выньте, слегка подсушите.
2
Сделайте проколы в мясе кончиком остро заточенного ножа и нашпигуйте его небольшими кусочками сала и резаными дольками чеснока. Натрите куски солью и перцем. Разогрейте жир и обжарьте мясо с обеих сторон. Мелко нарежьте лук и обжарьте вместе с мясом до золотистого цвета.
3
Добавьте к мясным кускам и луку томатную пасту, тщательно перемешайте и жарьте еще в течение 10-12 минут. Поместите мясо оленины в казан (кастрюлю, жаровню, «утятницу»), долейте до необходимого уровня кипящей воды, добавьте клюкву, протертую с сахаром. Тушите традиционным способом течение 1-1,5 часов.
Видео по теме
Обратите внимание
Из оленины можно готовить и щи. Мясо в них после отваривания режется тонкими ломтиками, а бульон тщательно процеживается.
Полезный совет
Фантазируя с ягодно-плодово-овощными добавками к мясу оленины, помните о «беспроигрышном» варианте: помидорах, моркови, сушеных яблоках, черносливе, кураге. Не забывайте и о грибах, зелени петрушки, укропе.
Оленина: рецепт стейков с грибным соусом
Связанная статья
Источники:
  • «Блюда из дичи и птицы», Т.С. Васильева, 2009
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500