Совет 1: Как можно отыскать по медали и ордену человека

Общественные организации по поиску пропавших в войну солдат все больше набирают обороты. И зачастую при раскопках им приходится сталкиваться с трудностями опознания того или иного человека. Однако даже если у солдата не было при себе документов, но присутствовал орден или медаль, то по ним можно узнать, кто именно ее владелец.
Вам понадобится
  • Медаль;
  • компьютер с доступом в интернет
Инструкция
1
Перед тем как пытаться определить кому именно принадлежит данная награда, внимательно ее осмотрите. Во-первых, нужно определиться с тем, какая именно медаль перед вами. Затем найдите ее идентификационный номер. Именно по нему вы и будете определять владельца ордена. Для начала попробуйте воспользоваться интернетом. Для поиска человека по его награде зайдите на сайт: www.antikwar.com. Здесь вы получите всю информацию о фамилии, имени и отчеству ветерана. Также вы сможете выяснить откуда его призвали и в какую часть. Конечно же здесь же вы сможете узнать за какие именно заслуги он получил эту медаль. Однако адрес его вы не сможете получить. Так что если вы хотите вернуть награду ее законному владельцу, то с помощью этого сайта вряд ли это получится.
2
Если по номеру вы смогли определить человека, то теперь его поисками нужно заниматься через другие компетентные органы. Так, например, можно попробовать разослать запросы по всем основным отделениям ЗАГС страны. Хоть в одном из них должна быть какая-то информация либо о самом ветеране, либо о его потомках.
3
Также можете отправить запрос и во все организации, которые связаны с военными - ветеранские организации, штабы и т.д. У них тоже могут быть собраны сведения о солдатах, служащих во время Великой Отечественной войны.
4
Как вариант, поискать владельца можно и через Министерство обороны РФ. Нужно только сделать запрос в отдел по учету именных наград, указав номер ордена. На каждую медаль с номером в обязатльном порядке оформлялась регистрационная карточка с указанием имени владельца. Однако будьте готовы к тому, что такой запрос либо будет долго обрабатываться, либо будет отклонен вовсе ввиду того, что к ветерану - владельцу медали, вы никакого отношения не имеете.

Совет 2: Как найти человека по ордену

Если вы находитесь в поисках хозяина потерянной награды, каким-то образом попавшей к вам - значит, судьба вознаградила вас благородным сердцем. Ведь, не секрет, что ордена и медали, за которыми стоят чья-то доблесть, отвага, труд, не для всех имеют моральную ценность. Для кого-то гораздо весомее то, что выложит за них фалерист или коллекционер. Поиск человека по ордену может быть затруднен, если не известна фамилия его хозяина, если орден был выдан в другом регионе или стране. Но в любом случае нужно начинать с архивных данных.
Инструкция
1
Обратитесь с запросом в областной комиссариат, чтобы найти информацию в архивах наград вашего региона. Если выяснится, что орден не выдавался на территории вашей области, специалисты военного комиссариата направят запрос в Министерство обороны. При этом, если владелец не установлен, награда должна быть по закону возвращена в администрацию президента РФ.
2
Продолжайте собственный поиск, если желаете довести дело до конца. Вы можете обратиться в Российский государственный военный архив, контактную информацию можете найти по ссылке: http://rusarchives.ru/federal/rgva/index.shtm. Если есть наградные документы, воспользуйтесь информацией базы данных http://www.obd-memorial.ru/.
3
Также для самостоятельного поиска человека обратитесь с соответствующим запросом в Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации. Он расположен по адресу: 142100, Московская область, г. Подольск, ул. Кирова, 74. Запрос можно отправить и в Военно-мемориальный центр Вооруженных Сил РФ по адресу: 103160, г. Москва, К-160, ул. Знаменка, 19. На случай, если хозяин ордена служил в военно-морских силах, обратитесь также по адресу: 188350, г. Гатчина, Ленинградская обл., Красноармейский п., 2. Здесь находится Центральный военно-морской архив Министерства Обороны РФ.
4
Ознакомьтесь, как дополнительный вариант, с содержанием книг серии «Энциклопедия советских наград», авторов В.Дурова и Н.Стрекалова: «Орден Красной Звезды», «Орден Ленина», «Орден Красного Знамени». В этих книгах с достаточной полнотой содержится информация о награждениях, награжденных и наградных документах. А «Аверс № 6» - излюбленная книга фалеристов, возможно, даст идеи о других способах поиска.
5
Ищите в Интернете портал о наградах, награждениях и награжденных, набрав в поисковике строку «онаградах.ру». Возможно, вам повезет и поиск заимеет минимум времени, если вы ознакомитесь с информацией об утерянных наградах, которую размещают обычно родственники награжденных. Ваши поиски обязательно увенчаются успехом!
Обратите внимание
Будьте готовы к тому, что если вы принесете медаль в военкомат, там могут потребовать отдать ее им для дальнейшего поиска.
Полезный совет
Помните, что найти человека по ордену или медали можно только если есть уникальный идентификационный номер награды. Во всех остальных случаях это занятие бесперспективное.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше