Инструкция
1
Составьте список статистических данных за несколько последних лет. Необходимо их представить в количественном выражении. Не стоит брать данные из официальных статистик, так как они не всегда точно описывают реальное положение дел.
2
Проведите анализ собранных статистических данных. Исключите из списка аномально маленькие или большие значения. Эти данные не являются частью статистики и показывают лишь разовые крупные сделки или форс-мажорные обстоятельства, которые несвойственны для деятельности предприятия и повторение которых маловероятно. В связи с этим, не стоит учитывать в статистике случайные параметры.
3
Определитесь с необходимой детализацией. В зависимости от сферы деятельности предприятия это может быть учет по месяцам или по неделям. К примеру, если предприятие продает продукты питания, то в предпраздничные недели можно ожидать увеличения показателей продаж, поэтому недельный учет будет отображать лучше истинное положение дел.
4
Подсчитайте среднюю величину предоставленных услуг или производства продукции для каждой недели или месяца за выбранный период лет. Определите среднемесячный и среднегодовой объем предоставленных услуг или производства продукции за требуемое количество лет.
5
Рассчитайте прогнозируемый индекс сезонности для определенного месяца или недели. Он равен отношению среднего значения объема предоставления услуг или производства продукции за указанное количество лет для искомого месяца к среднемесячному объему предоставления услуг или производства продукции за определенное число лет. Индекс сезонности характеризует процент доли объема услуг или производства по сравнению со среднемесячным объемом за год. Индекс сезонности используйте для планирования и прогнозирования деятельности предприятия на будущий год.