Совет 1: Как ухаживать за драценой

Драцена – популярное комнатное растение, отличающееся большим разнообразием форм и видов. У неё могут быть как свисающие, так и прямостоящие листья, самых различных форм: узкие, ланцетовидные, полосатые или зелёные, а также с пятнами.

 В домашнем цветоводстве наиболее распространена драцена деремская, драцена душистая и драцена окаймлённая. И хотя драцена цветёт очень редко, раз в семь-десять лет, однако это не мешает ей оставаться одним из любимцев цветоводов.

Чтобы ухаживать за драценой, надо помнить об особенностях этого растения. Драцена крайне плохо переносит прямые солнечные лучи. Гораздо лучше для неё подходит помещение с рассеянным светом. Летом оптимальной температурой для неё является 18 – 20 градусов по Цельсию, зимой же драцена находится в состоянии покоя, а не роста, и температура должна быть около 10 градусов.

Почва для высадки драцены готовится следующим образом: берутся две части листовой земли, три части дерновой, одна часть перегнойной земли и две части песка.

Растение поливается весной и летом, умеренно, только по мере высыхания почвы. Переизбыток влаги для драцены губителен. Зимой полив сводится к минимуму: один-два раза в три месяца. Весной и летом в почву вносят жидкие удобрения. Хотя влажную почву растение не переносит, однако влажный воздух для него, напротив, желателен. С целью повышения влажности воздуха драцена опрыскивается дважды в день.

Следует внимательно следить за листьями, если вы начали ухаживать за драценой: в случае появления на них пятен уменьшайте полив почвы и увеличьте опрыскивание. В случае избыточной сухости воздуха драцена может сбросить все листья. Драцена подвержена мучнистой росе: о заражении растения свидетельствуют белые пятна на листьях.

Размножаются драцены по-разному, в зависимости от вида: пестролистные формы можно размножать черенками или воздушными отводками верхушки растения. Те виды драцен, которые имеют зеленые листья, могут размножаться и семенами.

Совет 2: Как ухаживать за драценой окаймленной

Окаймленная драцена или маргината – вечнозеленое стройное растение, которое в природе встречается на островах Реюньон и Мадагаскар. Характерными особенностями культуры являются расцветка листьев, окаймленных красновато-фиолетовыми полосами, а также способность поглощать пары ксилола и формальдегида, очищая тем самым воздух в помещении. Залогом успешного выращивания этого эффектного деревца в домашних условиях является соблюдение основных правил ухода.
Инструкция
1
Поскольку маргината тяжело переносит любое, даже малейшее повреждение листовых пластин, удаляйте деформированные и испорченные листья сразу же при их появлении. Выбирайте для цветка постоянное место, чтобы не пришлось переставлять его, подвергая случайному повреждению. Обязательно установите опору для тонкого неустойчивого ствола.
2
Большинство сортов культуры хорошо переносит полутень, однако пестролистные виды при недостатке света становятся однотонно-зелеными. Поэтому выбирайте для них хорошо освещенные места без прямых солнечных лучей. Лучше всего драцена будет чувствовать себя вблизи окон западно и восточной ориентации.
3
Корни растения довольно чувствительны к переувлажнению, поэтому обеспечьте ему умеренный полив. Летом поливайте драцену только тогда, когда верхний слой почвы в горшке просохнет на глубину 2-3 см. В зимнее время ограничьте увлажнение, стараясь не допустить полного пересыхания земляного кома.
4
Обеспечьте доступ воздуха к корням, для этого 1-2 раза в месяц рыхлите верхний слой грунта. Подкармливайте пальму специальным удобрением два раза в месяц летом и один раз в зимний период.
5
Чтобы избежать высыхания кончиков листьев, протирайте их влажной губкой или опрыскивайте маргинату 1-2 раза в день. Благотворно сказывается на состоянии растения теплый душ, смывающий с листовых пластин осевшую пыль. Подрезая сухие кончики, избегайте повреждения живой ткани, поскольку это может спровоцировать дальнейшее увядание листа.
6
Для ограничения роста пальмы срежьте верхушку, оставив на стволе 5-6 листьев. Залейте срез парафином или обработайте его садовым варом. Чтобы новые точки роста образовались быстрее, наденьте на место среза полиэтиленовую пленку.
7
Пересаживайте молодое растение один раз в 2-3 года, не повреждая земляного кома. У взрослой маргинаты достаточно заменять около 5 см верхнего слоя грунта. При пересадке драцены или замене верхней части почвы используйте готовый грунт для пальм. К готовой смеси можно также добавить кусочки древесного угля или крупнозернистый песок.
8
Окаймленная драцена практически не подвержена болезням и вредителям. Однако если такое произойдет, прибегайте к опрыскиванию инсектицидами для избавления от паразитов и к лечению медьсодержащими средствами и фунгицидами при грибковых поражениях.
9
Размножайте растение в период активного роста (ранней весной) вегетативными способами: отрезками стеблей, верхушечными черенками, воздушными отводками.
Видео по теме

Совет 3: Как ухаживать за драценой маргинатой

Драцена маргината - очень красивое растение. Его высота может достигать 3 м. Листья драцены зеленые, украшенные по краю узкой красной каймой. Так как данное растение относится к неприхотливым, оно доставляет хозяину минимум неудобств.
Драцена маргината практически не подвержена воздействию вредителей и болезней. Но для обеспечения хорошего роста хозяину нужно придерживаться определенных рекомендаций, тогда растение будет радовать своим видом долгие годы. Более того, оно оказывает человеку огромную пользу, увлажняя воздух в помещении.

Уход

Важно помнить, что драцена не любит яркие солнечные лучи, поэтому ее следует держать в тени, а чтобы она нормально развивалась, рекомендуется разворачивать горшок к свету. Не стоит забывать и о влажности, так как этому растению необходим определенный уровень. Когда он недостаточен, у драцены сохнут листья. В этом случае не поможет даже регулярное опрыскивание растения. Если на нем уже появились сухие листья, то следует подрезать их, но делать это необходимо аккуратно. Не рекомендуется подрезать драцену до живой ткани, поскольку может произойти дальнейшее отсыпание листочков, и вскоре цветок зачахнет.

Пересадка

Особое место в уходе за драценой маргината занимает ее пересадка. Купленное растение необходимо обязательно пересадить в горшок, и лучше делать это в период с апреля по ноябрь. Также рекомендуется дважды в год производить пересадку взрослой драцены. Сначала следует подготовить для нее почву. Это должна быть смесь дерновой и листовой земли, с парниковой землей или навозом, разрешается добавление песка, но в небольшом количестве. Кроме этого, можно использовать почву для пальм или грубоволокнистый торф. Перед посадкой в горшке делают большой дренаж, поскольку корни у драцен расположены именно в верхнем слое почвы. Посуду, в которой будет расти драцена, нужно выбирать широкую, так ей будет максимально комфортно.

Полив

Поливать драцену нужно осторожно, особенно зимой. В это время года достаточно делать это 1 раз в 1-2 недели. Летом полив должен быть частым, хотя бы дважды в неделю. Но этому условию необязательно следовать, так как грунт должен высыхать в перерывах между поливами. Важно помнить, что залить данное растение очень просто, поэтому на дне горшка должен быть дренаж. У драцены маргината сравнительно короткий период цветения, поскольку, как правило, в комнате теплый сухой воздух. Однако бывает, что растение не цветет на протяжении нескольких лет, в этом случае ему недостает полива или на него попадают яркие солнечные лучи. После исключения этих факторов можно надеяться на скорое цветение драцены.
Видео по теме

Совет 4: Как ухаживать за драценой Сандера

Драцена Сандера – травянистое растение рода драцена, популярное среди флористов, садоводов, ландшафтных дизайнеров и любителей комнатных растений. В народе его называют бамбуком счастья, но своей популярностью он обязан, прежде всего, неприхотливости и оригинальному внешнему виду.
Вам понадобится
  • почвенная смесь, аквагрунт
Инструкция
1
Если вы хотите использовать драцену в качестве элемента декора и собираетесь держать ее в воде, позаботьтесь о качестве последней. Она должна быть чистой, отфильтрованной. Водопроводную воду необходимо подержать на воздухе в течение дня, чтобы избавить ее от хлора. Менять ее следует каждые две недели. Уровень жидкости не должен покрывать корни более, чем на пару сантиметров, иначе побеги сгниют.
2
Если вы хотите обеспечить драцене более профессиональный уход, купите специальный гидрогель – наполнитель, также известный как аквагрунт. Гидрогель представляет собой разноцветные или прозрачные шарики – гранулы полимеров, – всасывающие большое количество воды и удобрений. Их помещают в цветочный горшок вместо земли. Постепенно, по мере необходимости растение будет впитывать в себя столько влаги и питательных веществ, сколько ему необходимо. Подобные синтетические субстраты продаются практически в любом солидном цветочном магазине. Гидрогели хороши тем, что в них не размножаются бактерии.
3
Для выращивания драцены в земле, подберите подходящую почвенную смесь. Она должна отвечать следующим критериям: быть легкой, быстро сохнуть и хорошо дышать. Идеальной считается смесь из равных частей дерновой земли, песка и перегноя. Если вы хотите приобрести готовую смесь в магазине, избегайте тех, что содержат торф – он впитывает слишком много воды и почти ничего не отдает обратно.
4
Ни в коем случае не опрыскивайте растение (периодически можно просто протирать листья влажной губкой). Избегайте попадания прямых солнечных лучей: бамбук счастья предпочитает рассеянный свет и может пожелтеть на ярком солнце. Подкармливать драцену достаточно один-два раза в год, для этого подойдет универсальное удобрение.
5
Не пугайтесь, если у взрослой здоровой драцены внезапно стали желтеть и опадать листья, – они меняются каждые два-три года. Тревогу нужно бить, если растение стало не только терять листву, но и сохнуть. Причиной здесь может быть нехватка или избыток влаги, а также сквозняки и низкая температура воздуха.
Обратите внимание
Если вы хотите получить драцену в виде спирали, лучше приобрести «готовое» растение в магазине. Самостоятельно придать такую форму драцене очень сложно и под силу лишь профессионалам.

Совет 5: Как ухаживать за комнатным бамбуком

Выращивать комнатное растение, которое в народе окрестили «бамбуком счастья», в домашних условиях довольно просто. Цветок неприхотлив и при правильном уходе может вырасти до двух метров в высоту.
Растение, известное как комнатный бамбук, вовсе не является таковым. На самом деле это драцена Сандера, а называют ее так за то, что внешне очень напоминает бамбук.

Особенности ухода за драценой Сандера

Драцене (комнатному бамбуку) нужен яркий, но рассеянный свет, поэтому самым лучшим местом для нее будет окно, выходящее на восточную или западную сторону. Можно поставить бамбук и на южное окно, но в этом случае его нужно будет защищать от прямых солнечных лучей в дневное время.
Стебель комнатного бамбука можно формировать, придавая растению желаемую форму, что делает его особенно декоративным.

Полив должен быть очень обильным. Бамбук можно выращивать в обыкновенном грунте для декоративно-лиственных растений, но специалисты советуют использовать гидрогель или обыкновенную воду. Подберите неглубокую плошку, налейте в нее мягкую отстоянную воду или положите гидрогель и поставьте несколько веточек бамбука. Поливать растение, выращиваемое таким образом, не нужно, достаточно один раз в несколько недель добавлять воду по мере необходимости.

Растению необходим влажный воздух. В условиях квартиры этого можно добиться, если несколько раз в день опрыскивать воздух вокруг бамбука.

Для хорошего роста растению нужно тепло. Если ему не очень комфортно, бамбук сам «предупредит» вас об этом. Его листочки начнут темнеть и станут на ощупь мягкими. Иногда они начинают скручиваться и опадать. Чтобы этого избежать, искусственно повысьте температуру содержания бамбука или переставьте его в более теплое место, например, на окно, расположенное над батареей.

Особенности пересадки комнатного бамбука

Растение разрастается быстро, поэтому нуждается в пересадке. Обычно достаточно делать это один раз в 2 года, подбирая емкость немного большую по объему. Если экземпляр растет быстрее, пересаживайте цветок по мере необходимости.
Если бамбук растет слишком медленно, увеличьте дозу органических удобрений и делайте подкормки, чередуя органику и минеральные вещества.

Для взрослых и довольно крупных растений подготовьте питательный субстрат. Возьмите:
- 2 части глинистой земли;
- 1 часть перегноя;
- 1 часть торфа.

Добавьте в смесь гидрогель и вермикулит и высадите бамбук, расправляя его корешки. Субстрат увлажните, а через неделю после пересадки подкормите бамбук комплексным удобрением.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500