Совет 1: Как ухаживать за драценой

Драцена – популярное комнатное растение, отличающееся большим разнообразием форм и видов. У неё могут быть как свисающие, так и прямостоящие листья, самых различных форм: узкие, ланцетовидные, полосатые или зелёные, а также с пятнами.
Как ухаживать за драценой

 В домашнем цветоводстве наиболее распространена драцена деремская, драцена душистая и драцена окаймлённая. И хотя драцена цветёт очень редко, раз в семь-десять лет, однако это не мешает ей оставаться одним из любимцев цветоводов.

Чтобы ухаживать за драценой, надо помнить об особенностях этого растения. Драцена крайне плохо переносит прямые солнечные лучи. Гораздо лучше для неё подходит помещение с рассеянным светом. Летом оптимальной температурой для неё является 18 – 20 градусов по Цельсию, зимой же драцена находится в состоянии покоя, а не роста, и температура должна быть около 10 градусов.

Почва для высадки драцены готовится следующим образом: берутся две части листовой земли, три части дерновой, одна часть перегнойной земли и две части песка.

Растение поливается весной и летом, умеренно, только по мере высыхания почвы. Переизбыток влаги для драцены губителен. Зимой полив сводится к минимуму: один-два раза в три месяца. Весной и летом в почву вносят жидкие удобрения. Хотя влажную почву растение не переносит, однако влажный воздух для него, напротив, желателен. С целью повышения влажности воздуха драцена опрыскивается дважды в день.

Следует внимательно следить за листьями, если вы начали ухаживать за драценой: в случае появления на них пятен уменьшайте полив почвы и увеличьте опрыскивание. В случае избыточной сухости воздуха драцена может сбросить все листья. Драцена подвержена мучнистой росе: о заражении растения свидетельствуют белые пятна на листьях.

Размножаются драцены по-разному, в зависимости от вида: пестролистные формы можно размножать черенками или воздушными отводками верхушки растения. Те виды драцен, которые имеют зеленые листья, могут размножаться и семенами.

Видео по теме
Источники:
  • Как правильно ухаживать за драценой в домашних условиях

Совет 2 : Как осуществлять уход за драценой

В естественных условиях драцена – дерево, достигающее высоты шесть метров. Среди цветоводов-любителей она получила распространение, благодаря необычным листьям. Цветы на этом растении появляются редко и не отличаются декоративностью. Драцена неприхотлива в уходе. Она хорошо растет в комнатных условиях, украсит зимний сад и оранжерею.
Как осуществлять уход за драценой
Вам понадобится
  • - универсальный грунт;
  • - комплексное цветочное удобрение;
  • - цветочный горшок.
Инструкция
1
При выборе драцены в магазине обратите внимание на ее вид. Наличие у листьев сухих кончиков и пятен говорит о том, что растение болеет или повреждено насекомыми. Имейте в виду, что широколистные сорта драцены чаще подвергаются заболеваниям и требуют более внимательного ухода.
2
После того как вы принесли купленное растение домой, пересадите его. Новый горшок должен быть в диаметре на 2 см больше прежнего. Сделайте дренаж: насыпьте на дно горшка слой керамзита толщиной 2-3 см. Покройте его слоем грунта. Добавьте немного древесного угля – это предотвратит загнивание корней. После пересадки опрыскайте листья драцены раствором «Эпина» (2 капли на 1 литр воды).
3
Поставьте растение в хорошо освещенное место. Оберегайте его от попадания прямых солнечных лучей – кончики листьев могут пожелтеть и высохнуть, растение потеряет свою привлекательность. Содержите драцену в комнатных условиях при температуре 18-25оС.
4
При поливе не допускайте переувлажнения почвы. Летом ежедневно опрыскивайте растение водой комнатной температуры; в период отопительного сезона, когда воздух в помещении сухой, - дважды в день. Раз в месяц мойте листья драцены под теплым душем.
5
Весной и летом, в период интенсивного роста, один раз в неделю в воду для полива добавляйте комплексное удобрение для комнатных растений. В осенне-зимний период вносите удобрения не чаще одного раза в месяц.
6
Пересаживайте молодую драцену в более просторную емкость не реже одного раза в 2 года. Для взрослого растения раз в год снимайте верхний слой почвы в горшке и заменяйте его новым.
Видео по теме
Полезный совет
Древесный уголь можно заменить несколькими таблетками активированного угля, купленного в аптеке.

Если кончики листьев пожелтели и подсохли, опрыскайте драцену раствором «Эпина» и переставьте в более прохладное место.
Источники:
  • драцена пожелтела
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500