Совет 1: Как посадить драцену

Драцена – красивое экзотическое растение, но оно отлично приживается в наших квартирах. Драцена считается одним из самых неприхотливых комнатных растений, она выносит сухой воздух, недостаточную освещенность, сквозняки. И все же лучше сажать и выращивать драцену по всем правилам.
Как посадить драцену
Инструкция
1
Если вы купили драцену в горшочке, то ее надо пересадить в чуть больший горшок, не разрушая земляного кома. Возьмите горшок для посадки, насыпьте в него немного дренажа – керамзита или гравия. Поставьте драцену, вынутую из старого горшка вместе с земляным комом, и подсыпьте почвенной смеси для пальм или земли, приготовленной самостоятельно (равные части торфа, перегноя, песка, дерновой и листовой земли).
Как посадить <strong>драцену</strong>
2
Бывает, что драцена продается не в виде взрослого растения, а в виде толстого черенка. Осторожно удалите с черенка нанесенный на него парафин, зачистите нижнюю часть ножом и поставьте отросток в банку с водой. Слой воды должен быть 2-3 см, банку лучше поставить в теплое место и добавить в воду любой корнеобразователь, например, Корневин. Когда на черенке появятся ростки. Его можно укоренить в субстрат для пальм или приготовленную землю, для начала сверху накрыв банкой или прозрачным полиэтиленом.
Как посадить <strong>драцену</strong>
3
Держите горшок с драценой под рассеянными солнечными лучами, после высыхания земли поливайте. Через месяц после укоренения сделайте первую подкормку органическими удобрениями. Затем подкармливайте постоянно – 1 раз в 2-3 недели. Сначала вносите органические удобрения, а с середины лета и до конца осени – минеральные. Подкармливать надо на влажную землю. Опрыскивайте листья драцены. Раз в год пересаживайте ее в чуть больший горшок.
Как посадить <strong>драцену</strong>

Совет 2 : Трудности в выращивании драцены

Популярность драцены постоянно растет. Эти растения приобретают как для дома, так и для офисных помещений. Драцена достаточно вынослива и при правильном уходе не доставляет никаких проблем своему владельцу
Трудности в выращивании драцены
Инструкция
1
Коричневые кончики или края листьев. Наиболее вероятная причина - сухой воздух. Требуется поместить горшок во влажный торф и регулярно опрыскивать. Другой причиной может быть сквозняк.
2
Мягкие скрученные листья с коричневыми краями. Причиной такого недуга является холод. В зимние ночи растение лучше убрать с подоконника.
3
Желтеющие нижние листья. Это нельзя назвать проблемой, так как это естественный признак драцены. Листья этого растения живут недолго, через 2 года они желтеют и отмирают. Не стоит волновать по этому поводу.
4
Темные пятна на листьях. Драцена нуждается в более обильном поливе. Земля должна быть всегда увлажнена.
5
Светлые пятна. на листьях. Слишком много солнечного света. Выход очевиден - переставьте растение в менее освещенное место.
6
Растение гибнет. Слишком обильный полив зимой или низкая температура. Если вовремя снизить полив и повысить температуру содержания, то драцену можно спасти.
Видео по теме

Совет 3 : Как вырастить драцену

Драцену с пестрыми листьями следует держать на ярком свету, зеленолистные виды располагают в светлом месте, защищенном от прямых солнечных лучей. Многие ошибочно полагают, что данное растение является тенелюбивым, на самом деле для хорошего роста и развития ему необходим интенсивный свет.
Как вырастить драцену
Инструкция
1
Летом драцену поливают обильно, а зимой — умеренно. Данные растения плохо переносят как пересыхание земляного кома, так и застой воды в горшке, поэтому нужно поддерживать постоянную и равномерную влажность субстрата.
2
Хотя драцена устойчива к сухому воздуху, рекомендуют регулярно опрыскивать ее листья. Если в помещении становится очень жарко, это следует делать каждый день. Для растения очень полезен легкий душ, смывающий пыль. Предварительно нужно закрыть землю полиэтиленовым пакетом, чтобы избежать переувлажнения грунта.
3
При низких температурах полив сокращают, его чередуют с легким рыхлением почвы, но земляной ком не должен при этом пересыхать. Для большинства драцен необходима зимовка при температуре +8-10оС, эти растения подходят для выращивания в холодных оранжереях.
4
Корням драцены необходимо пространство, например, для экземпляра высотой 40 см требуется горшок диаметром около 15 см. Субстрат готовят из дерновой и листовой земли, торфа, перегноя и песка, причем все компоненты берут в равных количествах. На дне посуды укладывают дренаж из черепков. Молодые растения пересаживают весной один раз в 2 года, взрослым требуется пересадка, когда стал мал горшок.
5
С апреля по август драцену рекомендуют подкармливать раз в 2 недели комплексными удобрениями для комнатных растений. Для этого в воду для полива добавляют несколько капель препарата. Зимой подкормки проводят на чаще одного раза в месяц.
6
Драцену размножают верхушечными черенками, воздушными отводками или отрезками стебля. Верхушку растения отрезают, помещают в банку с водой и добавляют в нее немного древесного угля или песка. Емкость ставят в теплое место. Примерно через 3 месяца у черенка появятся корни, тогда его можно будет пересадить в горшок.
7
Для размножения также можно использовать отрезки стебля длиной 5-7 см. Нижний срез обрабатывают корневином и высаживают в смесь песка и торфа, после чего накрывают пленкой. Для укоренения следует поддерживать постоянную температуру около +25оС.
8
Верхушку драцены можно укоренить, не отрезая ее от стебля, так проводят размножение воздушными отводками. Немного ниже листьев делают разрез глубиной в половину ствола, в него вставляют спичку, чтобы он немного разошелся. После этого берут небольшой горшок и разрезают его пополам. Закрепляют емкость на стволе в месте разреза, наполняют ее рыхлой почвой или мхом и регулярно поливают. Примерно через месяц молодое растение отделяется от маточного ствола.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500