Совет 1: Как укрепить зубы ребенка

На Западе одним из показателей благополучия семьи считается здоровье зубов детей. Поскольку дети стали частью имиджа, родители регулярно отводят их к стоматологу, что позволяет предупредить болезни полости рта и на долгие годы сохранить крепкие зубы. Было бы хорошо, если бы подобная традиция появилась и в российских семьях.
Как укрепить зубы ребенка
Инструкция
1
Как только у малыша прорезаются первые зубы, необходимо обучать его гигиене полости рта. После каждого приема пищи мама должна аккуратно протирать рот ребенка бинтом или марлей, смоченной в растворе соды. Когда малыш отпразднует двухлетие, нужно показать ему, как самостоятельно чистить зубы. Отлично, если в это время мама первый раз отведет ребенка к стоматологу.
2
Именно в 2 года происходит оформление в детский сад, не зря санация полости рта входит в обязательный список процедур, которые должен пройти будущий детсадовец. На первом визите специалист-стоматолог рассказывает маленькому пациенту о том, как важно следить за чистотой зубов, ведь здоровые молочные зубы – залог крепких постоянных зубов.
3
В 6-7 лет у дошкольника начинают появляться постоянные зубы. На этот момент полость рта долзна быть абсолютно здорова, иначе кариес с большим удовольствием перекинется на новые неокрепшие зубы. Самое время посетить стоматолога для проведения процедуры герметизации фиссур. Эмаль новых зубов мягкая. Для ее вызревания требуется год и в этот год она особо уязвима. Герметик сможет защитить ее от разрушения.
4
В 9-12 лет стоит сделать реминерализацию зубов. Как раз в это время почти все молочные зубы сменяются постоянными. В стоматологии с зубов ребенка снимается слепок, по нему изготавливают капу на обе челюсти. Дома капа наполняется специальным гелем, из которого в ткани зуба поступают кальций, фосфор, укрепляющие ткани зубов. Носить капу достаточно 20 минут в день в течение 2 недель, после чего делается перерыв.
5
Очень важно, чтобы детский, а после и юный организм получал кальций и витамин D3, способствующий его усвоению. В рационе ребенка должны присутствовать кисломолочные продукты, черный хлеб, зелень, кунжут, сухофрукты, капуста. Отлично зарекомендовало себя горчичное масло, являющееся альтернативой рыбьему жиру. В нем содержатся нужные для усвоения кальция омега-3 жирные кислоты.
Источники:
  • чем укрепить зубы детей

Совет 2: Как укрепить зубы

Для того чтобы сохранить здоровье зубов на долгие годы, необходимо о них тщательно заботиться. Естественно, есть люди, которых природа наградила довольно крепкими зубами с высокой степенью резистентности к кариесу и прочим проблем с зубами, однако их меньшинство.
Как укрепить зубы

Чтобы сохранить здоровье зубов, необходимо, в первую очередь, грамотно за ними ухаживать, а именно чистить их после каждого приема пищи (ну или хотя бы два раза в день) качественной зубной щеткой (лучше из натуральной щетины) и подходящей зубной пастой. Не стоит упускать из вида и ополаскиватели для полости рта.

Помимо гигиены, необходимо позаботиться и о правильном питании, разнообразить его. В свой рацион нужно включить сырые овощи и фрукты, которые не только положительно влияют на состояние зубов из-за содержании в своем составе витаминов и минералов, но и из-за своей плотности (подобная пища увеличивает нагрузку на связочный аппарат, тем самым укрепляет его, а также способствует снятию зубного налета).

Для укрепления зубов изнутри необходимо ежедневно употреблять в пищу молочные продукты: молоко, кефир, сыр, творог и т. д.

Лицам, желающим как можно дольше иметь красивые здоровые зубы, стоит отказаться или же свести к минимуму употребление сладких и кислотосодержащих продуктов.

Как укрепить зубы народными средствами

Действенный метод, который помогает укрепить корни зубов - это массаж десен солью. Необходимо на влажную зубную щетку насыпать небольшое количества обычной соли (лучше взять крупную) и осторожно помассировать десна в течение минуты. Тщательно прополоскать рот чистой водой или отваром трав. Процедуру необходимо проводить раз-два в неделю.

Кожура баклажана - это не менее действенное средство, которое способно заметно укрепить зубы. Кожуру необходимо высушить, при помощи кофемолки измельчить ее. Одну столовую ложку порошка залить 200 мл кипятка и настоять не менее 30 минут. По прошествии времени настой необходимо процедить и полоскать им ротовую полость два-три раза в день.

Отвар коры дуба - отличное укрепляющее средство для зубов. Ежедневное полоскание зубов данным средством (чайная ложка коры на 100 мл воды) в течение двух-трех недель заметно укрепляет зубы и десна, минус - в некоторых случаях отвар способен придать зубам более темный оттенок.

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
Я эту статью хочу своим подругам показать, так как они уверены, что я каждые полгода вожу ребенка к стоматологу - это блажь и напраслина. Зато у моего сына зубы здоровые, а у них постоянно проблемы. И молочные зубы с кариесом они не лечат, ведь выпадут, и витамины с кальцием считают лишними, а я витамишки кальций даю постоянно с перерывами, ведь пока зубки меняются это очень важно. И я вижу результат. Кариеса нет, зубки растут здоровыми и крепкими.
Осталось символов: 500