Совет 1: Как избавиться от парафина

Пятна парафина на полу, мебели, ковре или одежде - со всеми этими неприятными последствиями романтического вечера при свечах или новогоднего праздника можно справиться при помощи различных подручных или специальных средств. Прозрачные парафиновые пятна обычно не приносят хозяйкам больших проблем, а вот цветная расплавленная жидкость может глубоко проникнуть в структуру полотна или ковра. Способ чистки парафина будет зависеть от загрязненного материала.
Вам понадобится
  • - кипяток;
  • - утюг;
  • - салфетки;
  • - хозяйственное мыло;
  • - горячая и холодная вода;
  • - губка;
  • - ветошь;
  • - щетки с мягким и жестким ворсом (швабра из каучука или частый гребень;
  • - нашатырный спирт;
  • - тальк или мел;
  • - вата;
  • - полотенце;
  • - груз;
  • - нож или пластиковый скребок;
  • - лед, полиэтиленовый пакет;
  • - фен;
  • - средство для чистки ковров;
  • - пылесос;
  • - пятновыводитель;
  • - полировка для мебели.
Инструкция
1
Одежда. Чтобы избавиться от парафина на одежде и не испортить ее, необходимо учесть цвет и характеристики материи.

Белое полотно достаточно несколько раз опустить в кипящую воду запятнанным местом, и следы от свечи расплавятся. Другой вариант - покрыть загрязнение двумя-тремя слоями салфеток и погладить сверху горячим утюгом, по мере необходимости меняя подкладку. После этого нужно выстирать изделие в теплом мыльном растворе и хорошенько прополоскать в двух водах – теплой и прохладной.
Вещь с нестойкой окраской очищайте после полного застывания парафинового пятна. Сильно потрите испачканное место (как при стирке вручную); засыпьте остатки парафина тальком или мелом и положите сверху салфетки и груз. Спустя час очищайте вещь сначала щеткой, потом губкой и чистой водой.
2
Мягкая мебель. Опробуйте чистящие средства, которые собираетесь применять на мебельной обивке, в малозаметном месте. Потом приступайте к очистке парафина.

Снимите чехлы и подложите с изнаночной стороны загрязнения полотенце (сложенное в пару слоев), а парафиновое пятно закройте несколькими словами впитывающей бумаги. Утюжьте поверхность, пока расплавленная жидкость полностью не впитается в поры подстилки.
Если «раздеть» мебель проблематично, рекомендуется застудить парафин, прикладывая к нему холод (к примеру, лед в полиэтиленовом пакете). После этого очистите обивку дивана или кресла тупой стороной ножа. Остатки загрязнений смывайте поролоновой губкой, окуная ее сначала в густой раствор хозяйственного мыла, потом – в чистую воду.
3
Ковры. Для чистки ворсового паласа парафиновые следы рекомендуется, напротив, нагреть. Обработайте их горячим феном, после чего уберите с ковра с помощью жесткой щетки, резиновой швабры или частого гребня. После механического удаления следов от свеч проведите обычную чистку специальным средством для ковров и пылесосом.
4
Пол и корпусная мебель. Соскоблите парафин с деревянной поверхности пластиковым скребком, стараясь не оставлять царапин. После этого пол протрите сухой тряпкой, а мебель опрыскайте специальной полировкой в виде спрея и натрите ветошью или газетами до блеска.

Совет 2: Как убрать парафин с одежды

Внешний вид играет важную роль в общении с людьми. Вы стараетесь всегда выглядеть опрятно, «с иголочки». Но иногда вам приходится бороться с неизвестно откуда взявшимися пятнами на одежде. Современные стиральные порошки и отбеливатели могут убрать практически любое пятно. Но что делать, если вы устраивали романтический вечер своей второй половинке и капнули на одежду воском со свечи?
Вам понадобится
  • Ножик, бумажные полотенца, утюг, скипидар, мыльный раствор
Инструкция
1
Убрать воск или парафин с одежды можно несколькими способами. Положите вещь в морозилку, дождитесь, пока воск застынет. После чего аккуратно ножичком отскребите парафин с ткани. Если ткань слишком тонкая и нежная, не стоит трогать ее ножом, лучше сразу переходите ко второму шагу.
2
Возьмите бумажные полотенца и утюг. Положите вещь между двумя полотенцами, прогладьте горячим утюгом. Несколько раз повторите данное действие, меняя полотенца. Также можно использовать промокательную бумагу. Если воск был красным, пятно от него можете застирать в теплом мыльном растворе.
3
Если пятно все еще видно, используйте бензин или скипидар. Положите вещь на толстый слой бумажных полотенец, ватку обильно смочите в скипидаре и промокайте ей пятно. Парафин растворится в бензине и впитается в бумагу. С этим способом нужно быть осторожным, так как не все ткани выдержат контакта с бензином. Например, прорезиненные ткани чистить скипидаром ни в коем случае нельзя.
4
Постирайте вещь в машинке. Если осталось жирное пятно, попробуйте удалить его при помощи спирта. Его необходимо аккуратно наносить на пятно с помощью ватной палочки, не растирая по поверхности.
5
Выполняйте все действия верно, аккуратно. Соблюдайте осторожность, берегите вашу вещь. Если все будет сделано правильно, от пятна воска на ткани не останется и следа. И романтических ужинов можно будет не бояться и устраивать их как можно чаще.
Источники:
  • как очистить парафин от ткани

Совет 3: Как избавиться от блеска от утюга

Утюг – это незаменимая вещь, благодаря которой каждый человек может выглядеть опрятно и ухоженно. Но иногда из-за неправильного способа глажки ткани появляется блеск, портящий внешний вид любимой одежды. Есть несколько народных методов, с помощью которых можно легко справиться с этой проблемой.
Вам понадобится
  • - испорченная одежда;
  • - утюг;
  • - уксус;
  • - марля;
  • - нашатырный спирт;
  • - молоко;
  • - борная кислота;
  • - лимон;
  • - репчатый лук;
  • - сода;
  • - 3%-ная перекись водорода.
Инструкция
1
Для того чтобы убрать блеск с одежды, возьмите марлю, смочите ее в растворе (3 части воды и 1 часть уксуса). Аккуратно прогладьте испорченное место. Можно намочить тряпочку в воде и выжать ее. На гладильной доске разложите полотенце, предварительно свернутое в 2 слоя. На него положите вещь. На пятно от утюга положите влажную ткань, приложите утюг, а затем сразу уберите его. Марлю оставьте на несколько секунд, затем нужно снять ее. Должно идти испарение. Постепенно переходите к следующему участку.
2
Если ткань шерстяная, тогда проведите над испорченным местом сильным паром утюга, только не касайтесь ткани. Пока одежда не остыла, промойте пятно влажной тряпочкой, или почистите щеткой.
3
Попробуйте вывести пятно, обработав вещь, смесью 3 %-ной перекиси водорода и нашатырного спирта, в пропорции 1:10. Увлажненное место хорошо подсушите, прополоскайте в теплой воде с добавлением порошка. На цветной ткани, пятна удалите раствором перекиси со спиртом. Вещь предварительно смочите водой.
4
С белой ткани из хлопка можно удалить блеск раствором хлорной извести. Для этого в воду на 200 г добавьте 5 г вещества. Смесь размешайте, обработайте одежду. Вещь постирайте. Также пятна со светлой одежды можно удалить, если смочить их лимонным соком.
5
Можно протереть ткань соком репчатого лука. После этого подождите 3 часа, затем вещь постирайте. Если загрязненное место большое, тогда сделайте кашицу из лука. Оставьте ее на некоторое время, прополоскайте одежду в холодной воде.
6
Еще один способ - это намочить пятно в растворе борной кислоты. Ткань постирайте. Маленькие пятна от утюга можно удалить, если положить вещь в молоко.
7
Чтобы удалить блеск на шелке, приготовьте раствор воды и соды. Этой смесью протрите участок ткани. После высыхания одежды соду уберите щеткой, ткань прополощите в холодной воде.
Полезный совет
Чтобы избежать появления пятен и подпалин от утюга на одежде, перед глажкой проверяйте чистоту утюга. Любые загрязнения можно убрать чистящим средством. При глажке брюк и юбок используйте марлю.

Совет 4: Как избавиться от царапин на мебели

Деревянную мебель любят и ценят за ее природную красоту и блеск, но уродливые отметины и царапины могут испортить внешний вид. Существует несколько способов избавления от изъянов на столь дорогом вашему сердцу предмету интерьера.
Вам понадобится
  • Мягкий мебельный воск, пластиковый шпатель, нож, сухая и влажная чистые тряпочки, влажная марля, утюг, грецкий или бразильский орех, тунговое или растительное масло, мебельный штрих, политура.
Инструкция
1
Чтобы избавиться от царапин на мебели из МДФ или ДСП воспользуйтесь мебельным мягким воском. Он предназначен для заделки трещин, царапин, сколов и вмятин на деревянных и ламинированных поверхностях. Воск можно купить в специализированных строительных магазинах. Подберите нужную вам цветовую гамму.
2
Нанесите ремонтный состав методом втирания на поврежденную поверхность. Если у вас образовался скол на мебели или глубокая царапина, возьмите нож, отрежьте небольшой кусочек воска и заполните им скол. Излишки аккуратно удалите пластиковым шпателем, а после этого отполируйте место повреждения сухой войлочной тряпочкой.
3
Несколько компаний выпускают специальные политуры, предназначенные для полировки деревянной мебели и маскировки царапин и пятен. Политуры выпускаются разных оттенков, среди которых найдется подходящий для дерева любой породы и оттенка. Подберите наиболее близкий цвет к древесине вашей мебели. По мере втирания политуры в поверхность царапины и истертые участки полировки приобретут цвет всей остальной поверхности.
4
Можно купить специальное средство для заполнения царапин на мебели - штрих мебельный. Взболтайте мебельный штрих перед применением, нанесите состав в 1-4 слоя в зависимости от серьезности повреждения поверхности. Оставьте высыхать на 5-10 минут и удалите излишки чистой влажной тряпочкой.
5
Небольшие царапины на мебели из светлой древесины можно скрыть, протерев поцарапанное место мякотью грецкого или бразильского ореха. Орех предварительно разрежьте и подождите 1-2 минуты, чтобы выделилось ореховое масло.
6
Для того, чтобы подогнать отремонтированную поверхность под цвет, также часто используют растительное или тунговое масло. Этот способ особенно хорошо работает на деревянной мебели из светлой сосны и ей подобной древесины, естественно темнеющей под воздействием прямого солнечного света.
7
Нанесите масло, дайте ему впитаться в древесину и, при необходимости, если поверхность еще не достаточно темная, повторите процедуру. После нанесения трех слоев, прежде чем наносить последующие, оставьте мебель постоять ночь, чтобы масло проникло поглубже в дерево.
8
С небольшими царапинами и сколами можно справиться при помощи пара. Приложите влажную марлю, сложенную в 3-4 слоя, к месту скола и прижмите ее горячим утюгом. Выделяющийся пар проникает внутрь древесины и расширяет ее, скрывая повреждение. Бесконечно дерево расширяться не будет, поэтому на больших сколах полностью избавиться от дефекта не получится. И самое главное: для начала обязательно опробуйте этот способ на каком-нибудь неприметном участке мебели.
Источники:
  • Как замаскировать царапины на мебели
  • как избавиться от царапин и сколов
Обратите внимание
Не обрабатывайте пятна от цветной парафиновой свечки утюгом! Краситель следует убирать с полотна подходящим промышленным пятновыводителем. Сначала обработайте место вокруг пятна чистой водой (тогда не появится некрасивый ореол), потом счищайте загрязнения белой хлопчатобумажной тряпкой или ватой. Остатки грязи и бытовой химии уберите как можно более тщательно, многократно смачивая поролоновую губку в чистой воде.
Полезный совет
После снятого слоя парафина на одежде, ковре или мягкой мебели обычно остается жировой ореол. Рекомендуется убрать его ватным тампоном, смоченным в нашатырном спирте – это эффективное чистящее средство, которое чадяще действует на большинство белых и крашеных волокон.
Источники:
  • Удаление пятен с тканей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше