Совет 1: Как избежать административного штрафа

Для того чтобы избежать ответственности за наложение административного штрафа, давайте разберемся в каких случаях применяются штрафные санкции. Следует знать, что административная ответственность возникает тогда, когда четко установлено нарушение, то есть – совершен административный проступок. Цель наложения штрафа – перевоспитать правонарушителя и принудить в дальнейшем избегать новых нарушений. Но не всегда субъективная точка зрения уполномоченного лица бывает правомерной, поэтому важно уметь правильно отреагировать на ситуацию и знать - как избежать административного штрафа.
Как избежать административного штрафа
Вам понадобится
  • Постановление или протокол о взыскании штрафа.
Инструкция
1
Какие действия попадают под определение административного правонарушения. Административную ответственность несут лица, своими действиями (бездеятельностью) посягнувшие на правила общественного порядка, установленный порядок управления, права и свободы граждан, личную собственность, за которые согласно законодательству предусмотрено административное наказание. Но, если в действии (бездеятельности) не выявлено вины или административная ответственность не предусмотрена законом, наказать административным штрафом нельзя.
2
Не попадают под административное преследование обстоятельства, которые произошли по крайней необходимости, в ситуации, когда осуществляется необходимая оборона и, когда человек неподсуден.
3
Обжаловать либо избежать наложения административного штрафа можно в тех случаях, когда были допущены нарушения во время наложения, а именно, при составлении протокола о правонарушении. Без такого протокола наложение штрафа является неправомерным. Вы можете отказаться подписывать протокол, в таких случаях в нем ставится соответствующая отметка, но при этом можно выложить письменные мотивы отказа, как приложение к протоколу.
4
Один из важных моментов – сроки давности наложения административного штрафа. Знайте, что если с момента совершенного действия произошло 2 месяца, возможность наложения административной ответственности исключена. При рассмотрении дела о наложении административного штрафа, вы должны обязательно присутствовать и быть заранее уведомлены о проведении заседания. Если вам не сообщили о предстоящем рассмотрении, согласно требованию закона вы освобождаетесь от уплаты штрафа.
5
Существует порядок, по которому постановление об административном правонарушении может быть обжаловано. Вы подаете жалобу в течение 10 дней от момента, когда составлено постановление на рассмотрение административной комиссии, на заседание исполнительного комитета или в суд. Она должна быть рассмотрена в течение 3-х суток, а затем истцу передается решение по заявленному обжалованию и в орган, который наложил административное взыскание. Пока рассматривается жалоба, выполнение обязательств по уплате административного штрафа приостанавливается.
Обратите внимание
Административный штраф налагается только на физических лиц, к юридическим лицам такая ответственность не применяется.
Полезный совет
Если вы успешно обжаловали постановление об административном проступке, государственная пошлина так же не подлежит оплате.
Можно ли оплатить штраф за парковку со скидкой 50%
Связанная статья

Совет 2: Как избежать штрафа за нарушения в 2017 году

Ездить на машине и не платить штрафов – мечта водителей. Хотя избежать штрафа можно на совершенно законных основаниях. Для этого всего лишь надо знать правила и законы и отстаивать свои права перед инспектором или в суде.
Как избежать штрафа за нарушения
Инструкция
1
Сейчас, когда на дорогах все больше используются камеры видеонаблюдения и фиксации правонарушений, избежать законного штрафа сложно. Если вам прислали фотографию, в которой четко видно номер автомобиля и сам автомобиль, скорее всего, заплатить вам придется. Если же на фотографии номер виден нечетко или автомобиль другой марки и модели, обратитесь в отдел ГИБДД. В письменном виде напишете заявление, почему вы не согласны со штрафом, и изложите причины. Ваше заявление отдайте в группу разбора и попросите письменного уведомления о решении.
2
Как привило, все спорные ситуации с показанием видеофиксатора решаются в суде. Подавать в суд нужно, только если вы на 100% процентов уверенны в вашей невиновности. Например, нарушение было зафиксировано в то время, пока вы отсутствовали в городе и машина не эксплуатировалась. Предоставьте доказательства, что вас действительно в городе не было, и транспорт другому лицу не передавался. Во избежание таких случаев, не продавайте автомобиль по доверенности, ведь извещения о штрафах приходят именно владельцу машины.
3
Если вас остановил инспектор и предъявляет вам претензии в нарушении ПДД, спокойно попросите объяснить, что именно вы нарушили. К примеру, инспектор утверждает, что вы проехали на красный свет. Значит, он обязан показать вам видеозапись, в которой вы действительно выехали на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Если же красный зажегся уже после того, как вы проехали стоп-линию, вы можете настаивать на том, что завершали маневр.
4
Если вас остановили за превышение скорости, инспектор должен показать запись видеокамеры и данные вашей скорости. А вот если вам показывают данные радара (в некоторых городах он все еще используется), вы можете настаивать, что эта скорость не ваша. Но только в том случае, если в этот момент радом с вами на дороге были другие участники движения.
5
Всегда возите с собой таблицу штрафов и нарушений. Часто водители попадаются на собственной безграмотности. А ведь есть правонарушения, за которые предусмотрено только предупреждение или чисто символический штраф, который можно и заплатить. Поэтому, когда инспектор назовет ваше нарушение и сумму штрафа, не постесняйтесь прямо при нем открыть таблицу штрафов, найти номер нарушения и озвучить наказание, которое за него предусмотрено.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500