Инструкция
1
Помните, что отношения в части незаконного привлечения гражданина к административной ответственности органами ГИБДД, необоснованное признание вины в дорожно-транспортном происшествии, а также оспаривание действий инспектора ГАИ, регламентируется «Федеральным законом о порядке рассмотрения обращений граждан российской федерации» и «Гражданским процессуальным кодексом РФ».
2
Помните, что каждый гражданин имеет право оспорить решение сотрудника ГИБДД в суде. Для этого вы должны потребовать от инспектора ДПС составления протокола на месте нарушения, и в графе «Объяснение» написать «ПДД не нарушал. С протоколом не согласен. Требуется помощь адвоката». Тогда сотрудник ГАИ не имеет право на месте выписывать вам штраф и дело будет рассматриваться в суде. Также следует помнить, что в том случае, когда в графе «Место и время рассмотрения административного правонарушения» указано место, которое Вам неудобно, то не ставьте там свою подпись, а распишитесь в графе «Протокол прошу направить для рассмотрения по месту регистрации транспортного средства». Если есть свидетели, то обязательно занесите их данные в протокол. В случае если инспектор откажет вам в этом, то все данные о свидетелях напишите в объяснении. Не ставьте свою подпись там, где вам что-то не ясно. Делайте все обдуманно. Обязательно заберите у инспектора копию протокола!
3
Вы имеете право оспаривать штраф как самостоятельно, так и прибегнув к помощи адвоката. Обжаловать штраф можно в течение календарных 10 дней после получения копии постановления. В случае, если вы этого не сделаете, то штраф придется оплатить в течение 30 дней.
4
Для оспаривания штрафа, направьте жалобу вышестоящим по отношению к лицам, вынесшим постановление, инстанциям или в районный суд по месту рассмотрения дела. Помните, что жалоба подается в орган по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или же лично. Вы можете составить жалобу в свободной форме от руки, но обязательно опишите в ней ситуацию и разъясните причины вашего несогласия с решением сотрудника ГАИ. Подкрепите свои доводы соответствующими статьями из нормативных документов.
5
Помните, что при составлении жалобы необходимо использовать официальный стиль, избегая различных эмоциональных эпитетов. Жалоба должна быть краткой и лаконичной. Приложите к ней документы, являющиеся подтверждением вашей правоты. Срок рассмотрения жалобы – 10 дней.