Совет 1: Как распознать этиленгликоль

Этиленгликоль - двухатомный спирт, относящийся к классу гликолей. По своим химическим свойствам он очень похож на одноатомные и трехатомные спирты. В ряде случаев возникает необходимость отличить его от других спиртов.
Инструкция
1
Для того чтобы распознать этиленгликоль, необходимо понять, что представляет собой это вещество. Это предельный сиропообразный двухатомный спирт, относящийся к классу гликолей. Он сладок на вкус, но ядовит. Его формула выглядит следующим образом:
CH2OH-CH2OH
Как и любое органическое вещество, этиленгликоль имеет также и структурную формулу, которая изображена на рис. 1. Получают это вещество методом гидратации оксида этилена в присутствии кислот при температуре 190 - 200 °C.
2
По химическим и некоторым физическим свойствам этиленгликоль похож на этанол - вещество, относящийся к одноатомной группе спиртов. Даже получают его почти теми же способами, что и этанол. Если сравнивать этиленгликоль с другими двухатомными спиртами, то окажется, что по свойствам он тоже мало чем отличаются от них. Однако, существует способ отличения этиленгликоля от других спиртов. Он заключается в том, что к исследуемому веществу присоединяют гидроксид меди (II), в результате чего, если оказывается, что это - этиленгликоль, получается ярко-синий гликолят:
CH2OH-CH2OH+Cu(OH)2
3
Кроме того, этиленгликоль можно отличить по температуре кипения. Например, температура кипения этанола - 78° C, а этиленгликоля - 198° C. У глицерина этот параметр и вовсе составляет 290°C. Температуры плавления различных спиртов также существенно различаются.
4
Кроме того, этиленгликоль можно определить и по реакции окисления. В отличие от одноатомных спиртов, у гликолей такие реакции проходят быстрее и легче. В ходе этих реакций образуются альдегиды, карбоновые кислоты и кетоны.
5
Этиленгликоль - очень ядовитое вещество. Его токсическое действие направлено на центральную нервную систему, внутренние органы и сосуды. Смертельная доза этиленгликоля - 4 г/кг, а предельно-допустимая концентрация в воздухе рабочей зоны - 5 мг/м3. На предприятиях и в лабораториях, где работают с этим веществом, необходимо периодически осуществлять измерение его концентрации в воздухе.

Совет 2: Как распознать этанол

Этанол или этиловый спирт, а в просторечии - спирт или алкоголь, представляет собой бесцветную летучую жидкость со специфическим запахом. Молекулярная формула - C2H5(OH).
Как же распознать этанол среди других похожих бесцветных жидкостей?
Инструкция
1
Во-первых - по запаху. Все мы знаем характерный запах спирта! Его ни с чем не перепутать.
2
Во-вторых - если вы рискнете попробовать на вкус, то сразу поймете, что это спирт. Во рту ощутите жгучий вкус алкоголя.
3
В-третьих - можно для достоверности попробовать поджечь каплю этанола. Этиловый спирт - летучий, легко воспламеняющийся, горит бездымным, нежарким пламенем.
Видео по теме
Обратите внимание
Этанол — горючее вещество. Смесь его паров с воздухом взрывоопасна.
Полезный совет
Этанол используется в медицине, химической, пищевой промышленности, в составе парфюмерии и косметики. Может использоваться как автомобильное и ракетное топливо.

Совет 3: Как распознать глицерин

Глицерин - это простейший трехатомный спирт, имеющий химическую формулу НОСН2 — СНОН — СН2ОН или C3H5(OH)3.
Инструкция
1
Распознать глицерин можно по его свойствам: он бесцветный, не имеет запаха, нетоксичный, на вкус - сладковатый (отчего и получил свое название, от греческого слова "glykeros" — сладкий), имеет вязкую консистенцию, растворимый в воде.

Температура плавления - 18 градусов. Температура кипения - 290 градусов.
2
Если не можете по физическим свойствам определить глицерин ли это, то наиболее достоверным и надежным способом распознавания глицерина является добавление в него гидроксида меди - СU(OH)2. Если при этом образуется темно-синее окрашивание, значит эта неопознанная жидкость - глицерин.
Видео по теме
Полезный совет
Глицерин применяют в полиграфической, кожевенной, текстильной, бумажной, пищевой, медицинской промышленности, в производстве моющих и косметических средств, в сельском хозяйстве, в производстве пластмасс, лакокрасочной промышленности, электротехники и радиотехники.

Совет 4: Как распознать медь

Природная медь очень пластичный и ковкий материал. Но, вместе с тем, она отличается высокой прочностью. Добавленный в сплавы, этот металл повышает их стойкость к истиранию. Медь обладает рядом характерных свойств, по которым ее можно отличить от других металлов.
Вам понадобится
  • Медная проволока, изделие из бронзы, горячая вода, поваренная соль, стальной стержень, измеритель теплопроводности, газовая горелка, питьевая вода
Инструкция
1
Медь имеет характерный красновато-розовый цвет.
По своей пластичности этот металл превосходит все прочие. Медную проволоку легко согнуть даже руками.
2
Очень важно уметь отличать медь от бронзы.
Для этого необходимо зачистить медную проволоку и опустить ее в горячую соленую воду на 5 минут. Тоже самое надо сделать и с предполагаемым изделием из бронзы.
После воздействия горячего соляного раствора, медь приобретет более темный оттенок.
3
Если медную проволоку оставить под открытым небом на продолжительное время, то можно наблюдать, как она изменится.
Медь обладает собственным защитным свойством. При длительном воздействии атмосферных явлений, она покрывается защитной пленкой зеленоватого цвета - патиной. Пленка оберегает медь от коррозии.
4
По сравнению со сталью, медь обладает более высокой теплопроводностью.
Для того, чтобы это увидеть, необходимо нагреть медную проволоку и стальной стержень. Затем надо оценить результаты при помощи измерителя теплопроводности.
5
При нагревании на открытом воздухе, медь изменяет свой цвет.
Если медную проволоку нагреть над газовой горелкой на воздухе, сначала она потускнеет. Затем медь будет темнеть, до приобретения черного цвета.
6
Если в питьевой воде много меди, то вода имеет ярок выраженный металлический вкус. Именно избыток меди определяет такие органолептические свойства H2O.
Такая вода вредна для здоровья ,поскольку медь в больших количествах - токсична.Умело используя свойства меди, можно применять ее в разных областях.
Обратите внимание
Красноватый оттенок золота обусловлен добавление в него меди.
В ювелирном деле часто используются такие сплавы для увеличения прочности изделий к деформациям и истиранию.
Полезный совет
Медь - металл малоактивный. В сухом воздухе она не окисляется и не изменяет цвет. Поэтому распознать медь в таких условиях следует по другим признакам.
Источники:
  • Тонкие пленки меди при просвечивании-зеленовато-голубого цвета.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше