Совет 1: Как проверить вытяжку

Для многих людей кухня является не только местом для поглощения пищи, но и местом её приготовления. На кухне постоянно происходят испарения, которые содержат канцерогенные вещества. Они очень опасны для здоровья. Избавиться от вредных веществ помогает кухонная вытяжка. Она обязательно должна быть установлена над плитой.
Как проверить вытяжку
Инструкция
1
Кухонную вытяжку можно называть по-разному: вентилятор, вытяжной шкаф, очиститель воздуха и т.д. Однако цель у нее одна – высасывание воздуха из помещения вместе с вредными веществами. В вытяжке обычно имеется фильтр. Дело в том, что иногда в них устанавливают одноразовые акриловые фильтры. Производить их замену рекомендуется раз в 3-4 месяца. Также можно встретить вытяжки с различными типами фильтров: отдельно для всасывания жиров, копотью, запахов и т.д. Они немного подороже, чем вытяжки с акриловым фильтром. Решетку с жировым фильтром можно легко снять и помыть обычными средствами для мытья посуды.
2
В некоторых домах можно встретить вытяжки, которые имеют лишь свет и кнопку включения вентилятора. Стоит отметить, работает такой вентилятор очень шумно. Практически все вытяжки, которые продаются в настоящий момент в магазинах, имеют кроме освещения несколько скоростей всасывания воздуха. Контроль осуществляет пользователь. Вытяжки также отличаются по форме и размеру. В цену обычно входит рукав, с помощью которого можно спрятать вентиляционную трубу.
3
Особое внимание нужно уделить проверке кухонной вытяжки. Проще всего это сделать с помощью спички. Зажгите её и поднесите к включенной вытяжке. Если пламя будет затягиваться, наклоняться к вытяжке или даже погаснет, то работает она исправно и действительно хорошо всасывает воздух. Если установлен мощный вентилятор, то работу его можно проверять рукой. Поднесите ладонь к отверстию. Вы должны хорошо почувствовать тягу.
4
Работа вытяжки ещё зависит от того, насколько правильно вы ей пользуетесь. Рекомендуется выполнять включение вытяжки вместе с плиткой, а выключать через несколько минут после того, как приготовили пищу. Если произошло подгорание пищи, то не нужно сразу закрывать дверь на кухню. Включенная на полную мощность вытяжка может втянуть только часть запаха. Поэтому лучше всего также открыть форточку.

Совет 2: Как сделать кухонную вытяжку

Вытяжка помогает вывести из кухни разнообразные испарения, гарь, копоть и прочие вредные образования. Установка вытяжки – это процесс, требующий знания многих навыков, но при должном подходе не занимающий много времени.
Как сделать кухонную вытяжку
Вам понадобится
  • вытяжка, воздухоотвод, противовозвратный клапан, монтажные и измерительные инструменты, заземленная электророзетка.
Инструкция
1
Проложите внутри стены или установите вдоль нее пластиковый воздуховод или специальную гофрированную трубу, по которой воздух будет проходить в вентиляционную шахту через вытяжку. Данная операция является очень ресурсоемкой, поэтому здесь следует обратиться к специалистам-ремонтникам.
2
Распакуйте вытяжку и перед установкой проверьте ее на предмет целостности. Далее рассчитайте расстояние от плиты до места крепления вытяжки: оно должно быть около 70-85 см. Установите вытяжку и подключите ее к вентиляционной шахте.
3
Установите дополнительный противовозвратный клапан, который служит для предотвращения неприятных запахов. Помните, что установка и сбор проточной вентиляции является достаточно сложным процессом, который может быть осуществлен в полной мере только квалифицированными специалистами.
4
Подключите вытяжку к электросети при помощи отдельной электророзетки. Обязательно заземлите силовую линию: это защитит от удара током в случае повреждения изоляции или при случайном соприкосновении с прибором.
Обратите внимание
Покупатели вытяжек в основном ориентируются на гофрированные гибкие воздуховоды. Они стоят дешевле и очень просты в монтаже. Но надо помнить при этом, что с каждым сгибом воздуховода снижается производительность прибора (КПД), поскольку каждый из них сопротивляется движущемуся навстречу воздуху. Также следует выбирать трубы с гладкой поверхностью, которые подходят по диаметру, расположению и форме сечения.
Полезный совет
В режиме рециркуляции вытяжка к вентиляционной шахте не подключается. В этом случае воздух просто проходит через вытяжку на кухне. Данный режим работы требует установки на вытяжку различных фильтров: запахоулавливащих и жироулавливающих. Во время эксплуатации вытяжки периодически производите замену данных фильтров.

Совет 3: Как сделать вытяжку на кухне своими руками

Кухонная вытяжка - очень важный элемент комфорта в доме. Именно она помогает удалить из помещения горячий, пропитанный запахами воздух и не дать ему распространиться в жилые комнаты. Вытяжку можно как купить, так и собрать самостоятельно в соответствии со своим вкусом.
Как сделать вытяжку на кухне своими руками
Кухонная вытяжка призвана удалять из помещения горячий загрязненный воздух и направлять его в систему вентиляции здания. Существует два типа подобных конструкций: активные (с электровентилятором) и пассивные (купольные, работающие за счет восходящей тяги, при условии рабочего воздуховода в доме).

Материалы для изготовления вытяжки

Конечно, проще всего купить гофротрубу необходимой длины и прикрепить ее одним концом над плитой, а другой направить в вентиляционное отверстие, но такая вытяжка выглядит не слишком привлекательно, даже если дополнить ее электровентилятором.

Чтобы сделать воздухоотвод эстетичным потребуются: листы гипсокартона, устойчивого к влаге; гофротруба и изоляционный материал для нее (нейтрализующий шум при работе); металлические оцинкованные профили; уголок (для оформления краев вытяжки); крепежные материалы; шпатлевка и краска для финальной отделки. Из инструментов нужны шуруповерт, перфоратор, уровень, рулетка, ножницы или пилка по металлу, шпатель и кисть.

Процесс создания самой вытяжки

Начать следует с разметки. Гофрированная труба будет закрыта коробом из гипсокартона, и нужно продумать, как он будет размещаться на промежутке от плиты до вентиляционного окошка. Теперь, по разметке, нужно сделать для будущего короба каркас из металлопрофиля с поперечными планками. Из того же материала делаются рама и основа для самой вытяжки, соединяющиеся затем с металлическим «скелетом» короба. После этого в конструкцию укладывается гофротруба, обернутая шумоизоляционным материалом. Один ее конец будет направлен в вентиляционную систему здания, другой – к плите.

Следующий этап – отделка гипсокартоном. После его закрепления, для оформления краев конструкции устанавливается уголок, далее она покрывается шпатлевкой, а затем – краской и закрепляется на стене. Аналогичный воздухоотвод при желании можно собрать, например, из фанеры. Если нужно сделать «активную» вытяжку, в корпус, на входе, устанавливают небольшой электровентилятор и подключают его к сети.

Важные детали

Установка вытяжки имеет смысл только при исправной вентиляционной системе здания: если в ней нет тяги, воздух будет уходить очень плохо. Иногда возникают сложности также у владельцев металлопластиковых окон, закрывающихся герметично. При работающей вытяжке рекомендуется ставить их хотя бы в режим микропроветривания.

Совет 4: Как встраивать вытяжку в 2018 году

Кухонная вытяжка защищает от гари, пара, неприятных запахов и предотвращает оседание на мебели и потолке жировых отложений и копоти. Ее важно правильно подобрать и вмонтировать. Подбирать нужно большего размера, чем поверхность плиты. Если в вашем доме нет системы воздухопровода, то купите прогонный тип вытяжки. Во всех остальных случаях лучше остановиться на вытяжной модели.
Как встраивать вытяжку
Вам понадобится
  • - вытяжка
  • - гофрированный шланг
  • - розетка с заземлением
  • - крепежные болты и шайбы
Инструкция
1
Установите вытяжку над рабочей поверхностью плиты. Расстояние от плиты до вытяжки сделайте не менее 75 сантиметров. К каждой вытяжке прилагается схема установки. Сделайте для нее отдельную розетку с заземлением.
2
Присоедините к вентиляционной системе с помощью гибкого гофрированного шланга. Расстояние должно быть максимально коротким. Проследите, чтобы не было перегибов.
3
При монтаже встроенной вытяжки, гофрированный шланг пропустите через декоративный шкаф.
4
Монтаж потолочной вытяжки запланируйте до постройки дома или квартиры. Установите ее на расстоянии 75-80 сантиметров от плиты. Прикрепите к основному потолку (не навесному или наклеенному). Соедините с воздухопроводом. Включите в отдельную розетку с заземлением.
5
Монтаж прогонной вытяжки заключается в ее закреплении на поверхности и подключению к отдельной розетке с заземлением.
Источники:
  • расстояние от плиты до вытяжки в 2018

Совет 5: Как отмыть кухонную вытяжку от жира

На кухонную вытяжку приходится основной удар по удержанию испарений и жира. Необходимо своевременно очищать фильтр вытяжки, иначе это скажется на эффективности ее работы. Порой удалить жир с поверхности металлического фильтра бывает достаточно трудно.
Как отмыть кухонную вытяжку от жира
Вам понадобится
  • - средство для мытья посуды или стиральный порошок
  • - пищевая сода
  • - хозяйственное мыло
  • - средство для очистки сливных труб
  • - губка
Инструкция
1
Снимите металлический фильтр вытяжки и оцените степень его загрязненности.
2
Если вытяжка новая, и вы регулярно ее очищаете, то будет достаточно опустить фильтр в горячую воду с разведенным в ней чистящим средством. Оставьте фильтр в воде на полчаса-час. По истечении времени достаньте фильтр, протрите губкой и промойте водой.
3
Если фильтр вытяжки все еще остается загрязненным, то попробуйте воспользоваться пищевой содой. В большую кастрюлю налейте воду, добавьте натертое хозяйственное мыло и 3-4 ст.л. пищевой соды.
4
Опустите металлический фильтр в воду и поставьте на огонь. Прокипятите в течение 5-10 минут. Оставьте фильтр на несколько часов в этой воде.
5
Если и после очистки содой на решетке остался жир, то можно фильтр положить на противень и полить средством для очистки водостоков. Оставить на 10 минут, потом осторожно слить раствор в унитаз, а фильтр промыть под водой.
Видео по теме
Обратите внимание
Надевайте перчатки во время очистки фильтра вытяжки. Химические средства могут повредить кожу рук.
Полезный совет
Если фильтр не помещается целиком в кастрюлю, то можно кипятить по частям - сначала одну сторону, потом другую.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500