Совет 1: Как вырастить лимонник

Лимонник является вьющимся растением. Стебли и молодые побеги его обычно выращивают на опорах. Они могут достигать в высоту около 8 метров. С помощью данного растения можно создать живую изгородь на шпалерах.
Инструкция
1
Учтите, для выращивания лимонника обязательно нужно использовать опоры. Высота их должна быть не менее 2 метров. До того момента, пока растение не подвязано на опору, плодоносить оно не будет. Лучше всего сажать лимонник весной. Благоприятным месяцем для этого является апрель. В это время ещё не начинают распускаться почки. Размножение можно выполнять осенью. Производится оно делением куста.
2
Сажать лимонник лучше всего на светлое место. Однако не должно быть сильного солнцепека. Лучшим местом для посадки считается возвышенная дренированная часть участка. Лимонник имеет поверхностную корневую систему. Именно поэтому он плохо переносит застойные воды. При посадке между растениями обязательно должно быть расстояние около 1 метра. Между рядами лучше всего оставлять 3-4 метра. Саженцы проще всего получить из семян. Дело в том, что черенками это растение размножается трудно. Учтите, семена могут быстро потерять всхожесть, именно поэтому для размножения лучше всего использовать свежесобранные.
3
Старайтесь не допустить брожения семян. Их необходимо обязательно отмыть от мякоти. Перед весенним посевом рекомендуется выполнить двухмесячную стратификацию в слое влажного песка. Отметим, сажать под зиму это растение не рекомендуется. Эффекта практически не будет. На постоянное место можно высаживать саженцы уже на второй год жизни. Взрослое растение плохо относится к пересадке. Оно может погибнуть.
4
В посадочную яму необходимо внести примерно полведра гальки или же камней. После этого нужно внести также удобрения. Можно использовать 200 граммов суперфосфата, 70-80 граммов хлористого калия и 50 граммов аммиачной селитры. Саженец лучше всего выкапывать с комом земли. После этого его просто нужно перенести в лунку. После того, как почва осядет, корневая шейка саженца будет на уровне земли.

Совет 2: Как вырастить лимонник китайский

Бытует мнение, что лимонник китайский – это декоративное растение. Оплетая опоры, он может украшать любую садовую постройку, будь то беседка или арка. Но целебные свойства ягод лимонника во много раз превосходят его красоту. Как вырастить лимонник на своем участке и получить целебные ягоды?

В чем польза лимонника?

Ягоды оказывают тонизирующий эффект на организм. Их можно употреблять в любом виде (высушенные, свежие, пересыпанные сахаром), добавлять в чай или заваривать кипятком. Лимонник способствует повышению внимания и сосредоточенности, стимулирует нервную систему. Но есть и противопоказания к употреблению ягод: гипертония, болезни сердца, бессонница.

Как выращивают лимонник китайский

Можно вырастить лимонник из семечки или из поросли от корня. Основной способ выращивания – из семечки. На это уходит много времени: 2-3 года сеянец будет расти на рассадной грядке, и лишь потом его сажают на постоянное место.

Сеять лимонник нужно под зиму, предварительно семена на 3-4 дня замачивают в воде. Если сажают растение весной, то замоченные семена нужно смешать с песком, положить в емкость и выдержать целый месяц при температуре +15 градусов. После этого убрать их еще на месяц в холодильник (нужна температура не выше +5 градусов). По истечении месяца семена держат при температуре +10 градусов, пока они не прорастут. До этого времени строго следить за тем, чтобы песок с семенами не высыхал. Высаживают на рассадную грядку. Сеянцы очень медленно растут, уход за ними сводится к своевременной прополке и поливу.

Если вы решили вырастить лимонник из корневой поросли, процесс пойдет быстрее. Нужно откопать молодые побеги, отрезать от основного корня и высадить на постоянное место. Важно хорошо их поливать, и тогда растения очень скоро приживутся.

Уход за лимонником

Самое главное в уходе – хорошая опора, ведь без опоры будут расти только листочки, а ягод и цветов не будет. В землю под лимонником подсыпают перегной. Это сделать можно, но не обязательно, ведь лимонник является листопадной лианой, достаточно просто не собирать из-под него опавшие листья. Лиана стойко переносит зимние морозы, но чувствительна к весенним заморозкам.

Для выращивания лимонника подходит почва, схожая по структуре с лесной. Если на вашем участке тяжелая суглинистая земля, нужно добавить в нее торф, песок. Хорошо растет в полутени. Может расти и на затемненном участке земли, однако ягод на нем не будет. Очень чувствителен к засухе, молодые растения при недостаточном поливе погибают.

Совет 3: Тонкости ухода за лимонным деревом в домашних условиях

Лимонное дерево относится к семейству рутовых. Родина этого растения - Китай и Индия.Выращивать это дома не столь сложно.
Инструкция
1
Увлажнение
В теплых помещениях лимонник частенько сбрасывает листья. Чтобы избежать этого, утром и вечером растения опрыскивайте тёплой водой из пульверизатора. Рядом можно расставить баночки с водой, чтобы увлажнить воздух в помещении.
2
Полив
Поливать нужно 2 раза в неделю нехлорированной водой. Для осадка хлора водопроводную воду наливают в ведро и оставляют в покое на 48 часов. Через 1-2 дня после каждого полива почву нужно прорыхлить. Почва закиснет и уплотнится, если вы не будете соблюдать режим полива. Избыток влаги приведет к появлению зеленого налета на почве, в итоге воздух из грунта будет вытесняться, корни начнут задыхаться от недостатка кислорода.
3
Посадка
При посадке растения в горшок или кадку обязательно проделайте в дне отверстия. На них положите черепок, после чего насыпьте 3-5 см крупного песка и сверху питательную почву, толщина которой при пересадке определяется высотой кома растения. Пересадку лимона не забывайте проводить в возрасте до 3 лет ежегодно, 3-6 лет - через 2-3 года, свыше 6 лет- один раз в 5 или даже 10 лет. Для растений однолетнего возраста рекомендуется для посадки диаметр горшка в верхней части 20-25 см, для двух-трёхлетнего - 25-30 см, четырёхлетнего - 30-35 см.
4
Удобрение
Зимой удобрения вносят 1 раз в месяц. С марта по сентябрь азотно- калийное удобрение желательно вносить один раз в 15 дней, а фосфорное вместе с навозной жижей - 1 раз в месяц. Перепревший навоз целесообразно подсыпать в горшки и кадки не реже одного раза в 2 месяца.
Видео по теме
Полезный совет
Субтропические растения, оставленные на зимовку в тёплых комнатах, продолжают свой рост, их располагают поближе к свету и устанавливают дополнительное освещение люминисцентными лампами в течение 5 часов.

Помните, что обильные поливы зимой - одна из причин гибели лимона.

Совет 4: Советы по выращиванию лимонника

Лимонник - растение, произрастающее в России в естественных условиях только на Дальнем Востоке, но его можно вырастить и на приусадебном участке в европейской части нашей страны. Посадить на даче лимонник стоит не только за его красивый внешний вид, но и за ценные лечебные свойства.

Место посадки

Очень важно выбрать правильное место для выращивания китайского лимонника. Это растение достаточно теплолюбиво, поэтому его нужно сажать в месте, защищенном от ветра. Несмотря на то что лимонник любит солнце, часть дня он должен находится в тени, поэтому лучше всего его сажать с западной или восточной стороны.

Лимонник - вьющееся растение, поэтому ему необходима опора для ветвей, удобно сажать его вдоль забора или оплетать им беседку, если это невозможно, придется устанавливать специальные подпорки.

Особенности посадки лимонника

В южных областях лимонник сажают в октябре, в средней полосе - весной, с приходом первого тепла. Обычно высаживают три саженца на расстоянии около метра друг от друга, одинокий саженец лимонника часто погибает.

Если вы сажаете лимонник рядом с какой-то постройкой, необходимо отступить от нее минимум на метр, иначе вода с крыши будет капать на корни и портить их.

Для посадки лимонника необходимо выкопать яму глубиной в 40 см, диаметром 60 см, на дно ямы укладывают дренаж - куски кирпича, мелкие камни и т.п. Затем яму заполняют дерновой землей, смешанной с компостом, фосфатными удобрениями и древесными золами.

В качестве саженцев выбирают отростки 2-3 лет, именно они лучше всего приживаются на новом месте. Правильный саженец китайского лимонника имеет высоту всего в 10-15 сантиметров, но мощную корневую систему.
Корневая шейка саженца должна быть не ниже уровня земли.

После того как растение посажено, его очень хорошо поливают и засыпают прикорневую лунку перегноем или торфом. Саженцы лимонника не очень требовательны, главное обеспечить им тень и опрыскивать в слишком жаркую сухую погоду. Место вокруг саженца желательно присыпать перегноем.

Если вы живете в засушливом климате, лимонник необходимо обильно поливать, так как в естественном ареале его обитания очень влажный морской климат.

Подкормки

После первых трех лет жизни растение можно начинать подкармливать. Правильная подкормка позволит выращивать кусты с более пышными листьями и улучшит целебные свойства ягод.

Подкормку начинают в апреле. Первым делом в почву добавляют 20-30 граммов селитры, эту процедуру проводят несколько раз за сезон. Раз в три недели проводят жидкую подкормку, чаще всего куриным пометом, разведенным с водой. Перед зимними холодами в почву добавляют 20 г суперфосфата и золу.
На зиму молодые побеги укрывают листьями, а растения старше 3 лет переносят холода и без укрывания.

Урожай

Лимонник начинает давать плоды примерно на 5 год. Собирать урожай можно в тот момент, когда плоды становятся прозрачными и мягкими и имеют яркий красный цвет. Собранные плоды необходимо переработать в тот же день, иначе они очень быстро пропадут. Существует множество рецептов полезных снадобий на основе плодов, листьев и стеблей лимонника.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500