Совет 1: Как составить план финансовой деятельности

На сегодняшний день каждое предприятие стремится организовать долговременный сбыт продукции как основную составляющую стабильной прибыли. Для успешной реализации дальнейших производственных планов необходимо разрабатывать стратегическое планирование деятельности предприятия, которое в результате оформляется бизнес-планом. Основным разделом бизнес-плана, на который опираются инвесторы и руководители, является финансовый план.
Инструкция
1
Начните с составления отчета о прибыли и убытках. Данный отчет будет являться первым параграфом финансового плана предприятия. В отчет о прибылях и убытках включите прогнозируемые значения выручки от продаж продукции за последующие 2 года. Рекомендуется оформлять отчет в виде таблицы. Основными строками данной таблицы будут такие показатели, как: выручка от реализованной продукции, стоимость проданных товаров, административные расходы, затраты на выплату процентов, налоги и затраты на продажи. При подсчете стоимости проданных товаров не забудьте учесть такие статьи, как: затраты материалов, зарплата работников, аренда и страховка, амортизация, налоги на недвижимость и коммунальные услуги.
2
Отразите плановые показатели по наличным денежным поступлениям. План по наличности – это второй параграф финансового плана. Данный отчет необходимо составить в виде таблицы. В отчете необходимо отразить месячный план поступлений и расходов на предприятии за 1 год. В план необходимо включить такие статьи, как: полученные денежные средства, источники капитала, заработная плата, материалы, купленное оборудование, ремонты помещений и административные расходы.
3
Составьте прогнозный баланс активов и пассивов на вашем предприятии. Данный баланс будет третьим параграфом финансового плана. В баланс необходимо включить такие статьи, как: денежные средства, счета дебиторов (счета к получению), товарно-материальные запасы, основной капитал, амортизация, остаточная стоимость основного капитала и нематериальные активы.
4
Оформите отчет по основным фондам, который будет представлять собой 4-й параграф финансового плана. В отчет включите стоимость заводского и офисного оборудования, а также отразите даты покупки основных фондов, причины покупки, нормы амортизации и источники финансирования.
5
Рассчитайте показатели финансовой деятельности и отразите их значения в заключительном параграфе финансового плана. Здесь необходимо отразить значения таких показателей, как: возврат инвестиций, чистая прибыль к выручке от реализации, текущая ликвидность, срок отчетов к получению, срок отчетов к оплате, средний срок хранения товарно-материальных ценностей, оплату процентов, отношение задолженности к собственному капиталу и прочее.

Совет 2: Как составить план бухгалтерского счета

Ведение бухгалтерского финансового учета, а также составление отчетности осуществляются по общепринятым принципам и правилам. В Российской Федерации эти правила установлены законодательством.
Вам понадобится
  • - официально утвержденный План счетов;
  • - доступ в интернет.
Инструкция
1
План счетов бухгалтерского учета – это специальная схема регистрации и группировки определенных операций финансовой и хозяйственной деятельности предприятия. Данный документ бухгалтерской отчетности содержит наименования и номера счетов первого порядка (синтетические счета), и кроме того счета второго порядка (субсчета). Он применяется в организациях, ведущих учет с применением метода двойной записи.
2
Для составления документа возьмите за основу официально утвержденный План счетов (приказ Министерства Финансов РФ от 31.10.2000 г). Его можно скачать на сайте blanker.ru/doc/plan-schetov. Выберите из него те счета, которые вы используете в своей хозяйственной деятельности.
3
Добавьте в план счетов необходимое для вашей деятельности количество субсчетов. При построении таблицы ориентируйтесь на структуру аналогичного официального документа: укажите сначала номер счета, потом название счета, в третий столбик добавьте аналитику.
4
При внесении каких-либо изменений в главный План счетов учитывайте основные принципы, предъявляемые к структуре данного документа: следите за оптимальностью количества счетов; оставляйте возможность для внесения дополнительных изменений в план; придерживайтесь принципа стабильности, перспективности и инертности планов.
5
Выстраивайте план счетов в иерархической системе, особое внимание уделяйте субсчетам, на каждом синтетическом счете открывайте не более десяти субсчетов.
6
К синтетическим счетам открывайте аналитические счета на каждый отдельный вид средств, процесс или источник. На данных счетах производите расчеты в стоимостных и в натуральных показателях.
7
Ознакомьтесь с инструкцией по применению Плана счетов. Для этого скачайте ее на сайте blanker.ru/doc/plan-schetov.
Источники:
  • Бланкер.ру
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше