Совет 1: Как написать претензию должнику

Претензионная деятельность имеет большое значение при нарушении условий договора хозяйствующих субъектов. Дело в том, что для обращения в суд по взысканию долга согласно ч.1 ст. 151 ХПК необходимо предъявить доказательства попыток досудебного урегулирования спора, иначе иск не будет принят к рассмотрению. Кроме того правильно составленное письменное обращение к должнику может заставить его рассчитаться с вами не доводя дело до судебного разбирательства.
Как написать претензию должнику
Инструкция
1
Приготовьте все необходимые документы, имеющие отношение к вашей ситуации. Это непосредственно договор, акты сверки и другие бумаги, подтверждающие факт нарушения условий сделки. Кроме того, вам понадобится фирменный бланк вашей организации (если имеется), для оформления рекламации в соответствии с принятыми на предприятии стандартами делопроизводства.
2
Первый обязательным пунктом укажите реквизиты адресата. Это наименование организации, её адрес, фамилия и инициалы руководителя. Далее напишите в центре название коммерческого письма "Претензия". Начните заполнение основной части документа с описания предмета соглашения. Здесь следует сослаться на договор, указав его номер, дату заключения, наименования сторон-контрагентов, сумму сделки.

Опишите факт нарушения обязательств, приведите доказательства таковых (ссылаясь на другие документы) и пункты договора, положения которых не были исполнены в полном объеме. Укажите сумму, которая подлежит взысканию с должника вследствие выявленных нарушений.
3
Перечислите ваши требования к должнику исходя из вышеизложенного. Предложите ему произвести полный расчет в указанные сроки. Сообщите о ваших намерениях обратиться в суд для защиты собственных интересов.
4
Подпишите рекламацию у руководителя предприятия. Для завершения процедуры оформления официального документа зарегистрируйте его у секретаря в качестве исходящего согласно правилам делопроизводства.
Обратите внимание
Претензионное письмо нужно составить в двух экземплярах, один из которых останется у вас, а другой будет отправлен должнику.
Лучше всего отправить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Квитанция станет доказательством, в ходе дальнейших разбирательств, ваших попыток досудебного урегулирования этого спора.
Полезный совет
Форма такой претензии не оговаривается никакими нормативно-правовыми актами. Достаточно составить его в соответствии с правилами деловой переписки. Но есть пункты, обязательные к указанию в содержании документ, поэтому очень важно правильно его оформить.

Совет 2: Как написать о предприятии в 2018 году

Корпоративный сайт может стать отличной визитной карточкой коммерческой фирмы или производственного предприятия. Чтобы сайт был как можно более информативным, следует поместить на его страницах не только сведения о предлагаемых компанией продуктах и услугах, но и коротко написать о самом предприятии, о его истории и перспективах развития.
Как написать о предприятии в 2018 году
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - авторучка;
  • - компьютер;
  • - исходные материалы о деятельности предприятия.
Инструкция
1
Начните рассказ о предприятии с истории его возникновения. Клиентам интересно будет узнать, когда и в каких условиях происходило становление компании, с какими трудностями пришлось столкнуться ее основателям, как эти проблемы решались. Уделите место рассказу о тех людях, которые стояли у истоков вашего дела.
2
Напишите о том, каковы основные направления в деятельности предприятия. Если компании многопрофильная, отразите взаимосвязи между различными сферами ее деятельности. Укажите, какая деятельность предприятия считается ключевой и почему. Здесь же можно отразить место, которое занимает предприятие в рамках отрасли экономики.
3
Перечисляя достижения и заслуги предприятия, не ограничивайтесь представлением сухих цифр и официальных данных. Клиент должен почувствовать, что за показателями, отражающими достижения предприятия, стоит слаженный и сплоченный коллектив, способный решать самые сложные задачи и заинтересованный в конечных результатах своей деятельности.
4
Расскажите о межрегиональных и международных связях предприятия. Активное сотрудничество с партнерами, расположенными в других регионах и странах, работает на повышение имиджа компании и свидетельствует о востребованности ее продукции. Поделитесь своими планами, связанными с расширением деятельности предприятия, а также расскажите о перспективах выхода на новые рынки.
5
Постарайтесь подать материал таким образом, чтобы потенциальные клиенты увидели причины, по которым они могут доверять вам и выбрать для сотрудничества именно вашу фирму. В этом могут помочь ссылки на тех деловых партнеров, с которыми давно и успешно сотрудничает предприятие. Не лишним будет помещение в тексте реальных отзывов довольных потребителей.
6
Доработайте и отредактируйте готовый текст. Постарайтесь сделать изложение по возможности более живым и лишенным формальных описаний. В самом идеальном случае рассказ о предприятии должен быть кратким, сжатым и доступным для восприятия самому широкому кругу читателей, многие из которых могут стать вашими потенциальными клиентами.
Видео по теме

Совет 3: Как оплатить претензию

Если в договоре есть условие об урегулировании претензий с контрагентом, претензионный порядок применяется обязательно. Только после этого пострадавшая сторона может обратиться в суд. В случае несоблюдения этого правила арбитражный суд может отказать в рассмотрении иска.
Как оплатить претензию
Вам понадобится
  • - претензионное письмо;
  • - двухсторонний акт о погашении долга.
Инструкция
1
Многие компании предпочитают урегулировать споры мирным путем и оплатить претензию еще до судебного решения. Лидерами среди претензий считаются претензии о неустойке. Претензию по неустойке составляют, если поставщик доставил вам некачественный товар или же задержал его доставку. Выплатить претензию на начальном этапе удобнее, поскольку не приходится компенсировать судебные издержки, экспертизы по делу и т. п.
2
Для оплаты претензии другая сторона отправляет вам претензионное письмо, написанное в произвольной форме, поскольку специальной формы для составления таких документов не существует. Обычно в претензии просят уплатить деньги по определенному договору и указывают сумму основного долга, неустойку, оговаривают срок уплаты долга и т. п. Вы оплачиваете претензию на протяжении 7 дней, считая от даты получения претензионного письма или в срок, указанный в претензии.
3
Если долг не будет погашен, ваш контрагент имеет право обратиться в арбитражный суд. Доказательством в этом деле служит копия претензии и документ, который подтверждает, что претензия была направлена ответчику (квитанция об отправке заказного письма, второй экземпляр претензии с входящим номером), а также договор о сотрудничестве. Эти документы прилагают к исковому заявлению и подают в суд.
4
Для признания долга согласно ст. 203 Гражданского кодекса РФ вы (должник) напишите контрагенту письмо, подтверждающее согласие уплатить санкции, или подпишите двусторонний акт о погашении долга, выпишите платежное поручение на погашение долга и сохраните чек или квитанцию для подтверждения своего расчета с другой стороной.
5
Обратите внимание, что пени, штрафы и неустойки за нарушение условий договоров в бухгалтерском учете следует отразить в прочих доходах или расходах и отнести в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчета 2 "Прочие расходы". Пока долг не признан или отсутствует судебное решение о его выплате, организация доходы или расходы по претензиям в учете не отражает.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500