Совет 1: Как поставить собеседника на место

Все мы порой попадаем в ситуацию, когда нас могут несправедливо задеть в разговоре. Это может быть сделано как намеренно, так и случайно. Но как бы то ни было, чтобы уберечь себя от излишнего стресса, любому человеку стоит знать, как поставить нерадивого собеседника на место.
Как поставить собеседника на место
Вам понадобится
  • Чувство юмора
  • Логика
  • Самообладание
Инструкция
1
Способ для самых дружелюбных – полное игнорирование. Просто перестаньте реагировать на человека, который вас обидел. В скором времени он просто оставит вас в покое, раздираемый недовольством от того, что не удалось вволю с кем-то поругаться.
2
Поставить на место собеседника можно и с помощью юмора. Попробуйте беззлобно пошутить в ответ на очередную неприятную фразу. Ему будет просто неинтересно продолжать свои нападки на человека, на которого они не действуют.
3
Если поставить собеседника на место мирными способами не получается, попробуйте ответить неприятелю. Главное - не забывайте сохранять спокойствие, доброжелательный тон и не опускайтесь до оскорблений.
Видео по теме
Источники:
  • Как легко поддержать разговор и быть интересным собеседником?

Совет 2 : Как поставить собеседника на место методы словесной атаки

Умение вести переговоры с партнерами высоко ценится в деловых кругах. Если вы не можете достойно ответить на слова собеседника, значит, вы не умеете пользоваться инструментами, необходимыми для адекватного реагирования на вербальные удары. Находчивость в ситуации словесного давления сравнима с вовремя вытащенным кольтом во время перестрелки. Она проявляется в быстрой реакции, смелых точных репликах, уместно вставленных после нападки. И научиться находчивости можно, было бы желание.
Как поставить собеседника на место методы словесной атаки
Инструкция
1
Ведение дискуссии по поводу вашего доклада или презентации может пойти по конструктивному и деструктивному пути:- конструктивное поведение, которое направлено на возобновление дискуссии, которая приведет к ожидаемому вами результату;- перестрелка словами, содействующая установлению конкретных отношений, но разрушающая коммуникативные связи.
2
Конструктивный путь предпочтительнее. Он пресекает нагнетание ситуации при помощи каскадной техники пресечения отхода от темы. Собственно в таких условиях, когда вы подвергаетесь нападкам, ваша главная задача состоит в возвращении разговора в деловое русло таким образом, чтобы обе стороны оказались заинтересованы в ее положительном исходе. А для этого всегда реагируйте на предметном, эмоциональном и мета уровне.
3
В момент, когда дискуссия переходит в конфронтацию, которая ставит под сомнение вашу компетентность, нужно применить метод окончания противостояния на предметном уровне. Этот метод предполагает безболезненное настойчивое возвращение к предмету темы. Используйте «правило трех Т»: Touch — Turn — Talk. Touch (касаться, затрагивать) предполагает оценку темы ведущегося разговора с точки зрения той цели, ради которой разговор затевался. Turn (поворачивать, углублять) – возврат к основной теме разговора.Talk (говорить) – предполагает развитие разговора в основном ключе, не отходя от главной темы.
4
Пользуясь таким методом, вы сможете взять пальму первенства в разговоре в свои руки, а значит получить контроль над ситуацией. Неколебимо следуя своей позиции, вы сможете пресекать любые перебранки и попытки собеседников вставить колкости относительно вашего профессионализма и компетентности окружающих. При этом вы сохраняете разговор в спокойном русле, не выходя за рамки вежливости, вы отвечаете на вопросы, которые вам задают, но только на те, которые помогу продолжить дискуссию в конструктивном ключе.
5
Свои ответы формулируйте в позитивном ключе: забудьте про «нет» и «не». Будьте в своих высказываниях категоричны, то есть не «благодаря этому мы сможем», а «только так мы достигнем». Не повторяйте негативные вопросы. Если вам задали неуместный вопрос, реагируйте на него уточняя, но не отвечая, а затем сразу обращайтесь к аудитории. Отнесите вопрос к области теоретических знаний, неуместных в вашем разговоре: «Это теоретический вопрос, если же исходить из нашей практики…» Переадресовывайте бездоказательные высказывания другим участникам разговора: «Такой вопрос правомерен, задайте его тому-то».
Видео по теме
Источники:
  • [iPod audioboook + mp3] Как поставить собеседника на место

Совет 3 : Как научиться ставить на место

Во взаимоотношениях с людьми важно соблюдать меру. Мягкость и деликатность – очень приятные черты характера. Однако если они превращаются в безответность, добрый и тактичный человек может стать жертвой прагматичных знакомых.
Как научиться ставить на место
Инструкция
1
Если вам кажется, что вас все обижают, подумайте, так ли это. Возможно, вы просто неуверенны в себе, и обычные замечания и дружеские шутки воспринимаете как нападки. Присмотритесь к окружающим, как они ведут себя в подобных ситуациях - может, спокойно соглашаются со сказанным или отшучиваются? Если вам нравится такое поведение или его результат, попробуйте брать с них пример.
2
Если вам действительно нужно защищаться, попробуйте вообразить себя отдельным государством. Вам нужны взаимовыгодные отношения с соседями, однако необходимо сохранять независимость. Подумайте, насколько далеко вы можете позволить ближним своим проникнуть на вашу территорию, а что должно остаться вашим секретом. На что вы готовы пойти ради сохранения добрых отношений, и чем поступиться не можете.
3
Научитесь отказывать людям. Если ваша деликатность требует от вас соглашаться на невыгодное предложение, заверните, образно говоря, отказ в кружевную бумагу и сбрызните его духами: «Мне очень жаль, что не могу принять ваше предложение, но у меня сейчас так сложились обстоятельства…» Объяснять, что же это за обстоятельства, не нужно. Главное – вы не можете.
4
Придумайте несколько формул вежливого окончания спора. Например: «Спасибо за то, что поделились вашим мнением, я его обязательно учту». Примите на вооружение опыт разнообразных сервисных служб при телефонном общении: «Ваш звонок очень важен для нас, пожалуйста, не кладите трубку». Дальше – приятная музыка в утешение клиенту. Главное, чтобы вас больше не беспокоили.
5
Очень часто люди теряются, столкнувшись с хамством должностных лиц. В этом случае перед походом в казенный дом изучите свои права и обязанности работников. Можете взять с собой текст закона или указа, чтобы чувствовать себя увереннее. В сложных случаях разговор можно записать на телефон, чтобы иметь доказательства для других инстанций. Ведите себя так, чтобы не дать оснований для обвинения вас в каких-то нарушениях.
6
Если вы считаете, что на работе вас заставляют выполнять чужие обязанности, а вы не любите ругаться, попробуйте отказаться в шутливой форме. На очередную просьбу поработать за коллегу, с улыбкой отвечайте: «За 50 процентов оклада. Если вы делитесь со мной своей работой, может, поделитесь и зарплатой?» Помните, вы ничем не обязаны посторонним людям. Если они хотят, чтобы вы для них что-то сделали, пусть мотивируют вас.
Видео по теме

Совет 4 : Как дать психологический отпор

Хамство или психологическое давление – с такими вещами в жизни каждому приходится сталкиваться постоянно. К сожалению, иногда воспитание окружающих оставляет желать лучшего, так что они могут нагрубить или накричать на вас. Важно в такой ситуации сохранить самообладание и правильно отреагировать, ответив агрессору или достойно удалившись.
Как дать психологический отпор
Инструкция
1
Хорошо, если вы умеете контролировать свои эмоции. Обычно, когда человеку хамят, то он теряется и расстраивается. На глаза предательски выступают слезы, голос начинает срываться. Хорошо, если вы не испытываете всего этого, осознавая, что в агрессоре говорит обиженный ребенок, потому что взрослые адекватные и спокойные люди друг на друге не срываются. Но если вы чувствуете, что вас это задело за живое, то скажите себе, что не позволите обидчику торжествовать. Вообразите ситуацию, в которой этот человек находится в смешном и нелепом виде, в котором его слова на вас не оказывают совершенно никакого действия. Самое главное – это постараться сохранить спокойствие, хотя бы внешнее.
2
Иногда полезно «заготовить» ответы на реакцию окружающих, если вы предчувствуете, что она будет негативной и может вас расстроить. Сразу представьте себе все, что вам могут высказать, и подумайте, что можно ответить на это. Старайтесь подбирать наиболее общие варианты реакции, не акцентируясь на частностях. Заранее успокойтесь и приготовьтесь не расстраиваться, что бы вам ни сказали. Например, если вам предстоит несколько походов по учреждениям, где вы имеете все шансы столкнуться с бюрократией, равнодушием и хамством, настройтесь на это и приготовьтесь не расстраиваться. Некоторые вещи от вас не зависят, но и влияют они на вас не так сильно, как это может показаться.
3
В случае, когда вы подвергаетесь нападкам или насмешкам постоянно, например, на работе или в учебном заведении над вами подшучивают, причем порой довольно жестоко, то задумайтесь, что заставляет людей это делать. Обычно от «жертв» ожидают реакции: избегания, страха, растерянности, иногда даже слез. Поэтому просто игнорируйте обидчиков или делайте все наоборот. «Обрадуйтесь» неприятной неожиданности или улыбнитесь в ответ на обидную шутку и ответьте человеку, что он тоже сегодня замечательно выглядит. В случае отсутствия ожидаемой реакции от людей быстро отстают.
4
К сожалению, бывает и так, что с психологическим давлением люди сталкиваются дома в семье. Возможно, ваши близкие и родные не понимают, каково вам приходится, продолжая вас в чем-то убеждать, порой действуя довольно агрессивно. В этом случае сначала научитесь оставаться спокойным. Вы должны контролировать свои мысли и не поддаваться эмоциям. Если члены вашей семьи, которые давят на вас, спокойны, то поговорите с ними. Скажите им прямо, что вам очень не нравится то, как они с вами разговаривают. В близких отношениях часто бывает, что люди просто не замечают, что переходят некоторую важную черту. Часто достаточно дать им в спокойной форме это понять, не нападая в ответ, как ситуация тут же налаживается.
Обратите внимание
Если вам хамят на улице, то прежде чем едко ответить, имеет смысл задуматься, насколько агрессивно настроен оппонент. К сожалению, сознание некоторых людей соответствует идеалам каменного века, так что физическое воздействие для них не является чем-то неприемлемым. Иногда лучше просто молча уйти, если вы не готовы к подобному развитию событий.

Совет 5 : Как дать отпор обидчику

Каждый человек в той или иной жизненной ситуации сталкивается с грубостью, нахальством, хамским поведением по отношению к себе. Но не все люди, в силу своего характера или воспитания, умеют дать надлежащий отпор, чтобы сохранить достоинство и не испортить настроения. Какие есть способы борьбы с обидчиками?
Как дать отпор обидчику
Инструкция
1
Для начала, необходимо научиться владеть своими эмоциями. Если вас обидели или оскорбили, а вы начнете краснеть, оправдываться или, еще хуже, плакать, это добавит обидчику уверенности в себе. На окружающих же вы произведете впечатление слабого и беззащитного человека. Поэтому необходимо контролировать себя и расслабляться в критический момент, сохраняя спокойствие и уверенный взгляд. Сделайте глубокий вдох, представьте человека, нагрубившего вам, в большой стеклянной банке, сквозь которую вы ничего не слышите, а только видите, как он смешно шлепает губами. С помощью такого приема вы избавитесь от лишнего волнения.
2
Учитесь владеть взглядом. Порой отпугнуть потенциального обидчика может смелый и уверенный прямой взгляд. Тренируйтесь дома перед зеркалом - на протяжении 5-7 минут хотя бы раз в день смотрите в глаза своему отражению. Не отводите взгляда и старайтесь не моргать. Пусть весь ваш вид говорит о превосходстве и уверенности в своих силах.
3
Дать отпор обидчику можно с помощью чувства юмора, проще говоря, высмеять его на людях. Для этого требуется хорошо поставленная речь и умение шутить. Дано это не всем, некоторым людям с замедленной реакцией все нужные мысли приходят через какое-то время, поэтому им сложно отреагировать на выпады в их сторону сразу. Если вы отоситесь к такой категории людей, выучите несколько фраз, которыми можно отвечать на оскорбления в вашу сторону в разных ситуациях:
«По вам видно, что у вас недостаток мужского (женского) внимания, но не срывайте зло на других!»
«Видно, вам совсем одиноко в жизни, и это неудивительно, если вы так ненавидите людей!»
«Мне искренне жаль вас. С таким отношением к людям вы, наверное, не имеете друзей.»
4
Иногда гуманные способы борьбы с обидчиками не действуют. Психологи советуют, что если человек-хам не представляет для вас физической опасности, можно поставить его место его же способом - не стесняясь крепких выражений в его сторону.
5
Если какой-нибудь нахал донимает вас постоянно, и вы не знаете, куда скрыться от его издевательств, попробуйте крайний метод - припугнуть его. Наверняка, у вас или у ваших друзей есть знакомый брутальный мужчина, готовый встать морально и физически на защиту хорошего человека. Иногда такой способ работает лучше, чем остальные методы борьбы с обидчиками. Это лучше, чем терпеть постоянные оскорбления.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500