Совет 1: Как обучить команде "Фас"

Чтобы ваша собака смогла защитить вас от нападения или агрессии со стороны незнакомого человека, обучите ее команде «фас», отдав в школу дрессировки. После усвоения курса вы сможете с полным правом повесить на дверях своего дома табличку: «Осторожно, злая собака».
Инструкция
1
Помните: обучать собаку этой команде можно только тогда, когда вы умеете полностью ее контролировать. Пройдите с собакой сначала курс ОКД (общий курс дрессировки) и оцените степень послушания собаки в различных ситуациях.
2
Посоветуйтесь с кинологом прежде, чем отдавать собаку на курс ЗКС (защитно-караульной службы). Не пытайтесь сами обучить ее этой команде, если только вы сами не являетесь опытным специалистом в области дрессуры.
3
Обучение команде «фас» начинается только тогда, когда собака на рефлекторном уровне выполняет команды «фу», «сидеть», «лежать», «ко мне». В процессе обучения обычно принимают участие 2 человека – сам дрессировщик и его помощник.
4
Помощник облачается в плотную одежду и берет в руки палочку или прутик и тряпку. Собака в это время должна быть крепко привязана. Помощник медленно подходит к собаке, держа в одной руке прут, а в другой – тряпку. Собака, увидев незнакомого человека с прутом, обычно настораживается и именно в этот момент дрессировщик отдает ей команду «фас». В том случае, если собака не проявляет инициативы, дрессировщик берет ее за ошейник и подталкивает в сторону помощника, одновременно произнося команду. Как только собака отреагировала на «чужого», рванувшись с привязи, ее гладят и говорят: «Хорошо». Лакомство собакам не дают ни в коем случае.
5
Помощник слегка ударяет несколько раз прутом по голове собаки и в тот момент, когда собака отреагировала и рванулась, подставляет для хватки тряпку, а дрессировщик в это время произносит команду. Чтобы показать животному, что оно одержало в схватке победу, помощник бросает на землю тряпку и убегает.
6
На последнем этапе, когда у собаки уже развилась злость, ее уже не привязывают, а отпускают и разрешают после команды вцепиться в рукав специальной одежды, в которую облачен помощник. Дрессировщик наблюдает за собакой и в нужный момент произносит команду. Чтобы у животного не выработалась неприязнь к какому-то одному человеку или форме одежды, дрессировщик каждый раз выбирает себе другого помощника и/или меняет его защитный костюм.

Совет 2: Как научить собаку команде "Чужой"

Зачастую владельцы собак сталкиваются с ситуацией, при которой питомцы никак не реагируют на посторонних людей. Чтобы выработать привычку относится к незнакомцам с осторожностью, необходимо обучить собаку команде «Чужой».
Инструкция
1
Начинайте обучение команде «Чужой» после того, как собака уже начнет понимать и выполнять такие базовые команды, как «Ко мне», «Сидеть», «Лежать», «Фу», «Стоять». Они учат пса послушанию и адекватному отношению к хозяину.
2
Перед обучением команде «Чужой» попросите друзей и знакомых, чтобы они перестали гладить животное. Идеально будет, если приходящие в гости люди будут вести себя равнодушно по отношению к собаке.
3
Отучайте собаку от общения с незнакомыми людьми (в том числе с чужими детьми). Если на прогулке пес радостно побежит навстречу незнакомцу, произнесите команду «Нельзя» и одерните поводок. Если собака не на поводке, позовите ее по имени, чтобы привлечь внимание и начните быстро уходить. Пес должен побежать следом.
4
Попросите помощника постучать или позвонить в закрытую дверь квартиры или дома. Добейтесь того, чтобы собака среагировала на этот раздражитель рычанием или лаем. Для этого необходимо несколько раз громко и четко произнести слово «чужой». При проявлении любой реакции на команду (даже негромкого рычания) поощрите собаку любимым лакомством.
5
Постарайтесь искусственно создать напряженную и стрессовую ситуацию, при которой потребуется защита от собаки. Попросите помощника замахнуться на вас, изобразить нападение.
6
Держите собаку за ошейник или за поводок и произносите команду «Чужой». Как только пес среагирует рычанием или лаем, поощрите его лакомством. В будущем, при слове «чужой» собака должна наброситься на недоброжелателя с лаем и рычанием.
7
После освоения собакой команды «Чужой», начинайте обучение команде «Фас», при которой пес должен проявлять более активные действия в сторону недоброжелателя.
Полезный совет
Чтобы добиться быстрых и эффективных результатов в обучении собаки, рекомендуется обратиться с питомцем к профессиональном кинологу, знающему все тонкости дрессировки.

Совет 3: Как ухаживать за сибирской лайкой

Сибирские лайки - одна из немногих пород, родиной которых является Россия. Они прекрасно социализированы, любят детей, весьма подвижны и не агрессивны. Кроме того, лайки выносливы и приспосабливаются не только к природным условиям, но и к жизни в доме.
Инструкция
1
В начале прошлого века представители этой породы активно использовались на Чукотке в качестве ездовых собак. Если вы решили завести дома лайку, обеспечьте ей длительные и активные прогулки. Сибирские лайки очень выносливы и неутомимы, поэтому выходя на прогулку, не забудьте взять с собой тарелку фрисби и другие любимые игрушки собаки.
2
Природная склонность к преодолению больших расстояний по-прежнему сильна в представителях этой породы. Поэтому обеспечьте питомцу прогулки в те места, где он еще не бывал. Инстинкт исследования не позволяет собаководам выгуливать лаек без поводка, так как мелкие животные, которые попадаются на пути этой собаки-охотника, воспринимаются в качестве потенциальной добычи. По этой же причине не стоит держать в доме лайку вместе с кроликами, хомяками и т.д.
3
Жизнь в вольере сибирской лайке придется больше по нраву, чем городская квартира. Хотя многие собаководы подтвердят, что и в частном доме представители этой породы уживаются неплохо. Чтобы социализировать щенка, уже в месячном возрасте как можно чаще берите его на руки, поглаживайте. Чувство преданности к человеку у этих собак в крови, поэтому если вы будете ласкать их с детского возраста, они никогда не проявят агрессии (если не прозвучит команда «фас»).
4
Сибирские лайки имеют густую шерсть, с которой им не страшны любые погодные явления. В естественной среде обитания линька у них бывает два раза в год. Купайте собаку только по мере необходимости (блохи, сильное загрязнение). Весь остальной уход за шерстью сводится к регулярному вычесыванию специальным гребнем (примерно 2-3 раза в неделю). Если берете ее с собой на охоту, то после обязательно прочешите шерсть, удалите все колючки и репейники. Осмотрите лапы на предмет порезов или других травм.
5
По мере отрастания стригите собаке когти. К этой процедуре приучайте ее с раннего возраста. Отстригайте всего 2-3 мм так, чтобы не задеть кровеносный сосуд, иначе собаке будет больно и начнется кровотечение. Приобретите в зоомагазине специальный раствор для ухода за глазами, так как в уголках глаз сибирской лайки периодически скапливаются выделения. Устраняйте их ватными палочками, смоченными в растворе. Осматривайте уши собаки. Как правило, чистка требуется только тогда, когда в них попадает инородное тело. Обратитесь к ветеринару и заводчику, чтобы составить наиболее благоприятный рацион питания.
Видео по теме

Совет 4: Как заниматься с собакой

Занятия с собакой делают ее более дисциплинированной, что особенно важно для крупных питомцев, которые могут причинить серьезный вред окружающим людям. Кроме того, в результате тренировок у собаки с человеком устанавливается тесная связь, питомец навсегда запоминает, кто в доме хозяин, и становится не только другом, но и защитником своему владельцу.
Инструкция
1
Чтобы занятия принесли максимальный результат, начинать тренировать собаку лучше в 2-2,5 месяца. Обучение в таком возрасте должно проходить в форме игры и не отнимать больше 10-15 минут в день, чтобы не утомлять еще маленького питомца.
2
Для начала приучите щенка к собственной кличке, хваля его каждый раз, когда он отзывается на нее. Пока он не привыкнет к кличке, лучше не называть его другими забавными прозвищами и именами, иначе ему будет труднее.
3
Затем обучите питомца таким несложным командам, как «Ко мне» или «Место». Подавать их необходимо четко и громко, ведь собаки хорошо запоминают тембр голоса. При обучении последней команде следует одновременно с ее произношением хлопать по коврику вашего питомца.
4
После выполнения щенком команды, поощряйте его чем-нибудь вкусненьким и добрым словом. А чтобы он еще больше старался, кормите его за 2-3 часа перед тренировкой. Занимайтесь с питомцем в одиночестве, в тихом и спокойном месте, чтобы ничего не отвлекало его внимание. Перед этим полезно дать собаке время набегаться.
5
После трех месяцев начните обучать щенка следующим командам: «Сидеть», «Лежать», «Рядом», «Фу». При этом сначала нужно объяснить собаке, чего вы от нее хотите. Так, при обучении команде «Сидеть» необходимо надавливать рукой на заднюю часть спины собаки, чтобы она садилась под весом руки. А при обучении команде «Рядом» можно натягивать поводок, чтобы щенок шел рядом с вашей ногой, или хлопать по боковой части бедра.
6
Избегайте наказаний за невыполнение команд, так как собака должна слушаться своего владельца, но не бояться. Когда щенок немного подрастет, давайте ему лакомство только за неоднократное выполнение каких-либо команд, в остальных случаях поощряйте его добрым словом или поглаживанием.
7
Тренируйте собаку самостоятельно, чтобы она выполняла только те команды, которые отдаете ей вы. Или же привлекайте только членов семьи. А вот команде «Фас» лучше обучать с профессиональным инструктором. Можно также прикрепить эту команду к другому слову, которое будете знать только вы – это позволит избежать опасных ситуаций с другими людьми.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше