Совет 1: Какие запахи не любят собаки

Обоняние является для собак важнейшим инструментом, с помощью которого они взаимодействуют с окружающим миром. Нос собаки в 400 раз более чувствителен, чем нос человека. Но, как и человеку, какие-то запахи собакам кажутся приятными, а какие-то способны вызвать раздражение.
Инструкция
1
К тем запахам, которые вызовут недовольство собаки, относятся, в первую очередь, те же самые, что раздражающе воздействуют на слизистую человека. Это запахи свежемолотого перца, перебродившей до уксуса органики, ацетона, растворителей и чистящих аэрозолей, прочей бытовой химии. Чувствительный нос собаки реагирует на них гораздо сильнее, к тому же, они могут вызвать раздражение не только слизистой носа, но и глаз.
2
Резкий запах хлора, уксуса или летучих веществ, которые выделяет только что положенный асфальт, кроме того, разрушает обонятельные клетки. Это губительным образом сказывается на обонятельных способностях собак - городские собаки хуже «берут след», чем те, которые росли на свежем воздухе. Поэтому нельзя давать нюхать собаке нашатырный спирт во время обмороков, характерных для некоторых заболеваний. Хозяевам охотничьих собак, чьи рабочие качества, в первую очередь, зависят от развитого обоняния, следует помнить об этом и стараться ограждать своего питомца от необходимости портить нюх, вдыхая бытовую химию.
3
Большинству собак не нравится запах алкоголя, хотя многие связывают эту нелюбовь с поведением выпившего человека, который, как правило, слишком громко разговаривает и размахивает руками. Но даже, если пьяный просто проходит мимо, собаки могут провожать его лаем на протяжении всего пути до дома.
4
Не любят собаки и запах эфирных веществ, выделяемых цитрусовыми - лимонами, грейпфрутами, апельсинами. Даже очень любящий пес откажется съесть кусочек такого фрукта из рук хозяина. На этой нелюбви основано действие специальных ошейников, предназначенных для того, чтобы отучить щенка лаять попусту. При продолжительном громком лае в таком ошейнике срабатывает устройство, выделяющее резкий цитрусовый запах, после чего пес начинает контролировать свое поведение, чтобы лишний раз не нюхать его.

Совет 2: Как отучить собаку лаять на людей

Все собаки лают. Собственно, так и должно быть. Пес подает голос, когда слышит шум за дверью, если близко подошел посторонний человек, когда требует вывести его на прогулку, хочет поиграть, от страха, от радости, из чувства протеста и т.д. Подобный лай можно назвать информационным. Нормально, когда дело ограничивается несколькими «взбрехами». Совсем иное дело, если собака лает часто и подолгу.
Инструкция
1
Свести к минимуму «пустобрех» поможет дрессировка. Отправляясь с собакой на прогулку, прихватите баллончик с водой и пульверизатор. Когда пес залает, брызните водой ему в морду и произнесите команду «Тихо». Если вы находитесь дома, налейте немного воды в стакан и при необходимости проделайте тоже самое. Снова налейте воду и поставьте стакан так, чтобы пес его видел. Поле того как лай прекратился, поощрите своего питомца чем-нибудь вкусным. Не наливайте в стакан ничего, кроме воды и старайтесь не попасть собаке в глаза. Проделывайте это постоянно. Достаточно скоро ваш пес научится правильно себя вести. Немаловажно, что результат достигается без применения какого-либо силового воздействия.
2
С постоянным, надоедливым лаем на улице можно попытаться справиться, научив собаку лаять по команде. Сделать это не сложно. Подайте команду «Голос» и заставьте пса залаять, показывая, но не давая ему кусочек пищи или игрушку. Залаял - похвалите, дайте лакомство. После того как команда «Голос» освоена, добейтесь, чтобы он замолкал по команде «Тише». Возьмите собаку на поводок. Подайте сигнал «Голос». В нужный момент скомандуйте «Тише» и сделайте так, чтобы собака не смогла больше лаять, например, просто зажав ей пасть рукой. Похвалите, поощрите лакомством.
3
Многих совершенно справедливо раздражает, если собака облаивает пришедшего в дом гостя. Для дрессировки вам нужны будут помощники. Собака не должна их знать. Заранее договоритесь с ними о времени их прихода. Незадолго до этого наденьте на собаку парфос с длинным шнуром. После того как в дверь постучат или позвонят, позвольте собаке немного полаять. Затем подайте команду «Ко мне» и потяните за шнур на парфосе. Скомандуйте «Сидеть». Пусть пес немного посидит. Подойдите вместе с ним к двери и снова усадите. Не давайте ему лаять. Откройте дверь и впустите посетителя. Не позволяйте собаке бросаться на гостя и лаять. Вместе с посетителем пройдите в комнату. Уложите собаку. Через несколько минут отпустите.

Совет 3: Почему собаки не любят кошек

«Живут как кошка с собакой» - известное выражение. Так говорят о людях, которые постоянно ссорятся по поводу и без. Мысль о вражде кошек и собак настолько привычна, что люди часто даже не задумываются, почему так происходит.

По науке...

Исторически кошки никогда не были добычей собак. Поэтому здесь нельзя провести параллели с кошкой и мышкой. Тем не менее по каким-то причинам с незапамятных времен эти животные никак не могут подружиться.

У ученых есть несколько версий на этот счет. В основном они построены на различии в «языках», характерах, типах поведения этих животных. Это различия заметны даже в очевидном: кошка виляет хвостом, когда злится, а собака – когда радуется.

И кошки, и собаки по природе охотники. Но охотятся совершенно по-разному. Собаки выносливы и привыкли загонять свою жертву, пробегая огромные расстояния. Кошки же не умеют так быстро двигаться и совершенно не выносливы, зато умеют тихо подкрадываться к жертве. Поэтому кошки не имеют специфического запаха, а собаки выражено пахнут псиной.

Другая версия ученых – это генетическая конкуренция видов. Вполне возможно, что предками кошек были саблезубые тигры, которые были способны обидеть предков домашних собак. Ученые считают, что нынешняя неприязнь собак к кошкам обусловлена заложенным на генетическом уровне желанием отомстить потомкам своих неприятелей.

Еще один аргумент – кошки и собаки просто не привыкли друг к другу. Не все, но в большинстве своем люди четко делятся на «собачников» и «кошатников». Те немногие, кто решается завести и кошку, и собаку, часто недоумевают – почему их считают врагами? Ведь котенок и щенок, с раннего детства живущие рядом, почти всегда становятся лучшими друзьями. Но дело в том, что эти животные привыкают друг к другу. А у собаки, которая не привыкла к кошке, возникает непреодолимое желание погнаться за этим шумным пушистым комком, тогда как кошка пугается нападения, начинает защищаться и убегать.

Кроме того, кошке важна собственная территория. Именно поэтому коты часто метят места, которые считают собственными. Любое вторжение другого животного, в том числе собаки, в это место воспринимается как сигнал к действию. Собака же отвечает на любое нападение. Так как по скорости и силе собака чаще выигрывает у кошки, для последней это в большинстве случаев заканчивается плачевно.

... и по слухам

Конечно, за долгие годы вражда собаки и кошки обросла множеством легенд и поверий. Пожалуй, самая красивая легенда – о бедняке и волшебном кольце.

У очень бедного человека ничего не получалось – не было урожая, в реке не ловилась рыба, все валилось из рук. Но однажды он нашел в лесу обычное кольцо – и жизнь после этого наладилась. Кошка подумала, что это кольцо – волшебное, и именно благодаря ему дела пошли в гору.

Кошка проговорилась об этом богачу, который пришел в дом и забрал кольцо у бедняка. Желая помочь хозяину, кошка и собака выкрали кольцо у богача. Но по дороге домой собака уснула. Кошка вернула кольцо хозяину, сказав, что она добыла его сама, а богачу про кольцо проболталась собака. Тогда хозяин выгнал собаку во двор и стал кормить объедками, а кошку оставил в доме и кормил из миски. Такого предательства собака кошке не простила.
Мир собаки и кошки
Связанная статья
Мир собаки и кошки
Обратите внимание
В некоторых случаях, когда требуется отвадить пса от какой-то вещи или территории, можно воспользоваться относительно безобидной смесью нюхательного табака и молотого красного перца. Последствия такой воспитательной меры не причинят ущерба обонянию собаки – дело ограничится только чиханием и, в крайнем случае, вытиранием слезящихся глаз лапами, зато неприятное место она будет обходить стороной.
Полезный совет
Если вы собираетесь в гости туда, где есть домашняя собака, лучше откажитесь от духов и одеколонов с резким цитрусовым запахом, чтобы не вызвать плохого к себе отношения со стороны животного.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше