Совет 1: Как обвязать котел отопления

Для того чтобы сполна использовать потенциал возможностей отопительного котла, нужно правильно его установить, а также присоединить к системе водоснабжения и отопления. Другими словами, следует сделать обвязку котла.
Как обвязать котел отопления
Вам понадобится
  • - комплект для присоединения насоса;
  • - блок для контролирования температуры и давления;
  • - универсальный котельный коллектор.
Инструкция
1
Выполните установку котельного коллектора (подсказкой послужит наклейка, расположенная на его корпусе, с указанием обратной и подающей линии). К котлу присоедините отходящую от универсального коллектора трубку с диаметром 1¼'', а к системе трубопровода – с диаметром 1''. Если производится обвязка одного контура, то боковые отверстия закройте заглушками. Со временем эти отверстия могут быть использованы для подключения расширительного бака, дополнительного коллектора либо для заполнения отопительной системы теплоносителем.
2
На входе котельного коллектора установите трехходовой смесительный клапан: это позволит регулировать температуру теплоносителя. С целью организации регулирования отдельных низкотемпературных контуров, для примера, это может быть «теплый пол», установите трехходовой клапан на выходе котельного коллектора.
3
Подберите комплект для подсоединения насоса (основное внимание при этом следует уделить высоте циркуляционного насоса, которая должна составлять 130 либо 180 миллиметров). Произведите монтаж насоса на обратной линии. Если контур радиаторный, то насос присоедините к самому котельному коллектору, а если контур низкотемпературный – подключите его после трехходового блока.
4
После насоса установите блок температурного контроля и давления, состоящий из двух клапанов с термометрами и одного дифференциального клапана. Пожалуй, данный блок является последним элементом обвязки котла отопления.
Обратите внимание
Будьте внимательны, выполняя обвязывание котла отопления: ошибка или неточность может иметь далеко идущие последствия, в том числе и обойтись ценой жизни.
Полезный совет
Если при эксплуатации обвязанного котла отопления появились посторонние шумы, приоткройте немного клапан и подстройте его до полного исчезновения этих шумов.
Источники:
  • Статья об обвязке котла в 2019

Совет 2: Как установить в доме комбинированный котел отопления

Использование комбинированных котлов отопления оправдано с экономической и практической точки зрения, так как данный агрегат способен работать сразу от нескольких видов топлива. Эффективность от эксплуатации комбинированных котлов будет достигнута только при условии его правильного монтажа и установки.
Как установить в доме комбинированный котел отопления

Монтаж и установка комбинированных котлов

Котел – это главная составляющая всей системы отопления. Перед тем как начать установку котла и остальных элементов системы, необходимо разработать план будущей системы и рассчитать количество материалов, комплектующих, а также мощность и тип котла. Важна каждая деталь: состояние стен и их теплоизоляция, высота потолков, схема разводки труб и место расположения котла.

Как показывает практика, самыми выгодными в экономическом плане являются газовые котлы отопления, но не всегда есть возможность подключения к центральной газовой магистрали. Решением данной проблемы становится комбинированный котел, который одновременно может работать на различных видах топлива. Монтаж данного агрегата проводится таким образом, чтобы переход от одного вида топлива на другой осуществлялся быстро и плавно.

Этапы установки котлов

Установка комбинированного котла возможна лишь на полу, так как габариты и вес не позволяют крепить его на стену. После того как будет выбрано место установки, нужно организовать дымоход. Очень важно обеспечить хорошую тягу, так как работают агрегаты на угле, газе, электроэнергии, жидком топливе. Мощность данных моделей достигает 100 кВт. При высоком КПД и большой мощности можно отопить частные дома и коммерческие площади. Установка комбинированного котла типа уголь-газ требует наличия специального разрешения.

При переходе от одного вида топлива на другой одна горелка демонтируется, после чего устанавливается другая. Перед подключением котла к общей системе отопления проводят промывку для удаления загрязнений. Далее котел подключается с дымоходу и газопроводу. Следующий этап – это соединение в ПВС и к трубопроводу. Также осуществляется подсоединение электропитания. Комбинированные котлы оснащены несколькими выходами, которые обеспечивают подключение системы отопления и горячего водоснабжения, а также теплого пола, системы зимний сад и других.

После установки котла и подсоединению всех элементов в единую отопительную систему, нужно выполнить гидравлическое испытание оборудования и наладку системы горения. Не нужно забывать, что установка комбинированного котла отопления подразумевает отдельную котельную, где будет располагаться сам котел и емкости для жидкого топлива.
Видео по теме

Совет 3: Как сваривать котел для отопления

При наличии самого простого сварочного и металлообрабатывающего инструмента можно без серьезных денежных затрат соорудить в домашних условиях твердотопливный котел для отопления дома.
Твердотопливный котел кустарного производства
Перед сборкой котла необходимо обзавестись соответствующей технической документацией. Подробные выкладки по этой теме можно найти на форумах энергетиков и теплотехников. Проекты котлов включают в себя не только чертежи и спецификации, но также рекомендации по сборке и эксплуатации котла. Следующим этапом должна быть закупка материалов по списку, обычно включающему черный листовой металл, листовую нержавейку, метизы, топочные дверцы, заслонки, колосники, водопроводные фитинги больших размеров и теплоизолирующий материал.

Сборка корпуса котла

Корпус котла имеет двойные стенки, пространство между которыми заполнено тугоплавким теплоизолирующим материалом (песок мелкой фракции или минеральный уплотнитель). Сваривать котел лучше всего на месте установки. Сначала сваривают внутренние, затем наружные стенки. В нижней части котла приваривается перегородка, отделяющая топочную от зольного бункера. На внутренней поверхности приваривают крепления для колосников. Повсеместно с внутренней стороны стенок навариваются ребра жесткости и шпильки, соединяющие внутренние и внешние стенки. Стыки и углы должны быть дополнительно усилены стальной полосой или уголком. В передних стенках нужно сразу вырезать окошки топочной камеры и зольного бункера: просверлить отверстия на углах, промежутки срезать болгаркой.

Установка колосников и теплообменника

Колосники устанавливают на приваренные к бокам внутренней камеры плечи, имеющие штифты-фиксаторы положения решеток. Сверху над колосниками монтируется опорная рама, на которую полужестко устанавливается резервуар теплообменника. Фиксация резервуара производится накладными скобами и ограничителями положения.

Установка топочных дверей и дымоходного канала

Когда стенки и внутреннее оснащение смонтированы, производится частичная закладка теплоизолирующего материала. Им заполняют все свободные промежутки вплоть до нижнего уровня двери зольного бункера, затем приваривают порог и стенки проема будущей дверцы. Закладка продолжается до нижнего уровня окна топочной камеры, после чего снова производится обварка проема окошка топки. Когда проемы дверей отделаны металлом, устанавливают двери. Дымоходный канал монтируют в верхней части внутренней камеры и выводят во фронтальную стену котла.

Герметизация котла

В заключение работ устанавливают крышку внутренней камеры, пропустив через нее трубы теплообменника, и тщательно ее обваривают. Производится окончательная закладка теплоизолятора и установка верхней крышки, через которую также пропускают трубы подачи и обратки. После этого котел подлежит покраске и присоединению к отопительной системе.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500