Совет 1: Как заставить чихать

Чих - рефлекторное очищение, которое возникает при попадании пыли или других инородных предметов на слизистую носа. Но не всегда он происходит, а в то время человек ощущает дискомфорт, так как соринку необходимо удалить из полости носа. Вызвать чих можно различными способами.
Инструкция
1
Возьмите небольшую нитку, перышко или даже свою же волосинку. Слегка пощекочите носовой проход. Щекотка будет раздражать слизистую оболочку и, возможно, вызовет чих. Все делайте в расслабленном состоянии, иначе при напряжении вы не чихнете. Конечно, бывает, что этот способ не помогает, особенно когда очень нужно. Если у вас ничего не получилось, попробуйте повторить попытку позднее.
2
Посмотрите на яркий солнечный свет или хотя бы на лампочку. Но этот вариант плох тем, что при ярком освещении начинают течь слезы. Но если у вас на лице нет косметики, вам нечего бояться. Смотреть нужно около 2-3 минут, но будьте осторожны, после этого может начаться головокружение.
3
Понюхайте черный молотый перец. Красный для этой цели не подойдет, так как сильно раздражает слизистую оболочку, и после его использования вы будете чихать целый день, а может даже и не один. Потрясите перец из перечницы в воздухе. Сделайте глубокий вдох носом. После чего вы почувствуете раздражение слизистой, и появится сильный чих. Но не переусердствуйте, ведь перец может попасть не только на слизистую носа, но и глаз. Будьте осторожны.
4
Сок каланхоэ тоже провоцирует чих, но действует он не на всех. Закапайте по несколько капель сока в носовые проходы. Если вы не чихнули в ближайшие минуты, значит, слизистая не восприимчива к раздражающему веществу.
5
Если чихнуть вы так и не смогли, а дискомфорт в носу при этом никуда не девается, промойте слизистую. Разведите 1 чайную ложку морской соли в стакане чуть теплой воды. С помощью спринцовки, шприца или чайника с носиком влейте раствор в нос. После проведения процедуры вам станет легче дышать, а неприятное ощущение инородного предмета пройдет. Даже совсем маленькая соринка может доставлять существенный дискомфорт.

Совет 2: Как начать чихать

Вопреки распространенному мнению, чихание – вовсе не признак заболевания, а всего лишь защитная реакция вашего организма на какие-либо внешние раздражители. Если к вам в нос или рот попала пылинка, волосок, либо другой внешний раздражитель, вы тут же можете начать чихать даже непроизвольно.
Инструкция
1
Чихание – это природное выдыхание воздуха спазматического характера через носовое отверстие, которое специалистами рассматривается как защитная реакция любого организма на какой-либо внешний раздражитель. Самопроизвольно начиная чихать, вы почувствуйте себя гораздо лучше. Приобретите нюхательный табак и оригинальную табакерку и держите данные предметы при себе, как это делали европейцы в XVIII столетии. В нюхательный табак производители добавляют приятные ароматические вещества, благодаря которым ваши ноздри хорошо очистятся, а пылинки выйдут из них сами собой.
2
При ощущении внешнего раздражителя в носу просто откройте вашу табакерку и вдохните в ноздри поочередно нюхательный табак, благодаря чему вы тут же начнете чихать, а ваш нос очистится от попавших внутрь вредных элементов, из него выйдет вся скопившая слизь. Вы можете начать чихать и непроизвольно, когда в вашем носу собралось большое количество бактерий и вирусов, из-за большого скопления пыли, какой-либо болезни или в силу аллергии. Если в носу происходит естественное раздражение различных нервных окончаний, человек начинает чихать, а с потоком воздуха из организма выходят данные вредные вещества.
3
Полезно чихание именно для вас? Только в случаях, когда оно не является следствием аллергической реакции. Человек чихает, когда в области глотки либо грудной клетки уже возникнет мышечное сокращение. Сам процесс чихания наступит лишь тогда, когда мозгом будут получены соответствующие импульсы, отвечающие за контроль непроизвольных действий. Если ваш мозг передаст сигналы грудным мышцам, не пытайтесь сдержаться, останавливая процесс чихания. Отверстия, ведущие в рот из глотки, естественным образом закрываются, движение воздуха из легких в вашу ротовую полость прекращается, и вы начнете чихать самопроизвольно.
4
Понимая, что вы вот-вот чихнете, соблюдайте правила культурного поведения, чтобы не вызвать недоумение и отвращение у ваших близких. Во-первых, отойдите в сторону от окружающих вас людей, чтобы защитить их от вирусов и бактерий, распространяющихся в воздухе во время чихания. Во-вторых, обязательно прикройте рот и нос платком, а если его не оказалось под рукой, то ладонями, а потом просто помойте руки, чтобы смыть с них следы слизи и других неприятных веществ, вышедших из вашего носа.
Видео по теме

Совет 3: Почему человек, когда смотрит на солнце, начинает чихать

Солнце – источник света и тепла для всего населения земного шара. Оно согревает людей и освещает города и страны. Однако можно заметить, что при взгляде на солнце многие люди начинают чихать. А ведь это - защитный рефлекс. От чего же защищается наш организм?

Почему люди чихают на солнце

На самом деле, на солнце чихают не все люди, а примерно 10-35 процентов населения, то есть приблизительно каждый четвертый человек в мире. Это некая особенность организма, имеющая название световой чихательный рефлекс. Такое явление вполне может быть причиной наследственности. Также световой чихательный рефлекс является доминантной аутосомной мутацией. Термин «аутосомная» означает, что реакция встречается у мужчин и женщин в одинаковых количествах. Термин «доминантная» означает, что если световой чихательный рефлекс присутствует у родителей, то он, вероятнее всего, будет и у детей.

Как работает световой чихательный рефлекс

У людей, обладающих такой особенностью, как световой чихательный рефлекс, нервный импульс с рефлекторной дуги, отвечающей за быстрое сужение зрачков при ярком свете, переключается на рефлекторную дугу чихания. В обширной нервной системе человека существует множество мест, где может произойти такое неправильное переключение. К примеру, сужение зрачка происходит под действием сигналов из небольшого нервного узла, находящегося рядом с глазным яблоком. В составе этого узла содержатся сами корешки нерва, который отвечает за процесс чихания.

Какие еще бывают причины чихания

Процесс чихания наблюдается не только у людей со световым чихательным рефлексом. Причины могут быть весьма разнообразными. Самая распространенная причина чихания – это раздражение носовой полости изнутри. Оно может быть вызвано пылью, пухом, шерстью, перышками, насморком. Вторая по популярности причина – это слишком острое раздражение обонятельных рецепторов, то есть, резкие запахи. Также причинами для чихания могут послужить аллергические реакции организма, удары в нос, беременность, легкое касание носа, выщипывание бровей, быстрые изменения температуры воздуха.

Причины светового чихательного рефлекса

Точные причины светового чихательного рефлекса до сих пор неясны. Но ученые выдвигают некоторые предположения и изучают это явление. Самая убедительная теория гласит, что яркий свет, раздражая зрительный нерв каждого глаза, воздействует на рецепторы, которые играют важную роль в обычном чихании. Рецепторы зрения располагаются очень близко от рецепторов обоняния. Обонятельные и зрительные нервы входят в мозг примерно в одной и той же точке.

Если человек долго находится в темноте, а затем резко перемещается на яркий свет, зрительные нервы получают раздражение. Мозг реагирует на зрительную реакцию точно так же, как и на обонятельную. Мозг воспринимает раздражитель, как чужеродное вещество, и старается от него избавиться. Именно этим он и стимулирует процесс чихания.

Также нередко при попадании человека из темноты на яркий свет, у него могут на глазах выступить слезы. Проходя через слезные каналы, они тоже могут вызвать чихание.

Совет 4: Как лечить чихание

Чихание – каждому знакомо это явление. Оно представляет собой невольный резкий рефлекторный выдох через нос и рот. Но чихание случается не только при насморке, вызванном простудой. Порой мы не можем перестать чихать из-за раздражения слизистой оболочки носа аллергенами: пылью, пыльцой растений, плесенью или травой, солнцем, чешуйками кожи животных.
Инструкция
1
Чихание ни в коем случае не следует подавлять, это вредно. Если уж приступ начался, надо начихаться вволю. Это лучше, чем загонять микробов в среднее ухо или оставлять их в носовых пазухах. Если чихание сдерживать, можно даже повредить барабанную перепонку.
2
Нужно обязательно установить причину приступа. Установите связь между тем, что вы вдыхаете, и началом чихания. Возможно, виноват любимый котик или мягкая игрушка. Сложнее – с пыльцой растений. В этом случае лучше обратиться к врачу и пройти тесты на аллергию.
3
Если вдобавок к повторяющемуся чиханию у вас еще и затруднено дыхание, а ноздри забиты слизью, применяйте до 5 раз в сутки сосудосуживающие средства. Лучше всего использовать спрей, например, «Тизин» или «Ксимелин». В промежутках хорошо промывать нос слегка подсоленной водой или аптечными растворами типа «Аква Марис».
4
Принимайте вдобавок к сосудосуживающим и антигистаминные (противоаллергические) препараты. Это «Кларитин», «Телфаст», «Эриус», «Зиртек» и др. Они убирают зуд и подсушивают, но могут вызвать сонливость.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы уже знаете причину, по которой беспрерывно чихаете, и она связана с аллергией, постарайтесь принимать антигистаминные средства перед опасной ситуацией. Так они лучше подействуют. Например, если предстоит поездка на пикник или работа в саду, лучше заранее выпить таблетку.
Источники:
  • чихание лечение
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше