Совет 1: Как уйти в декретный отпуск

Статья будет полезна будущим мамочкам в вопросе ухода в декретный отпуск. В соответствии с законодательством РФ в статье описаны конкретные действия беременной женщины для предоставления ей отпуска по беременности и родам.

Вы уже не первый день находитесь в интересном положении, чем больше срок вашей беременности, тем чаще вас волнуют вопросы: «Что необходимо сделать? Как уйти в декретный отпуск?».

Чтобы уйти в декретный отпуск, нужно сделать следующее.
Как уйти в декретный отпуск
Инструкция
1
При подозрении на беременность незамедлительно встать на учет в учреждении здравоохранения.
2
По вашему желанию в первое время можно не сообщать о прекрасном событии. Исключением будет, если ваша работа носит характер тяжелой, вредной и ночной. Здесь придется взять справку, подтверждающую наличие беременности, на основании которой вам должны предоставить другое место работы соответствующее вашему состоянию. Заставлять вас работать в ночное время работодатель не имеет права.
3
Через некоторое время (если быть точными, то в 30 недель), в назначенный вашим доктором день необходимо явиться в женскую консультацию, где вам выдадут на руки листок нетрудоспособности на 140 дней (70 до родов и 70 после), свидетельствующий о начале декретного отпуска. А также другие важные документы: справку о постановке на учет в ранние сроки беременности, родовой сертификат.
4
После этого в любой день (максимально вы можете продержать больничный у себя на руках в течение 6 месяцев после даты восстановления трудоспособности) вы можете принести на оплату в отдел кадров (бухгалтерию) заявление и листок нетрудоспособности.
5
В течение 10 дней вам обязаны рассчитать пособие и выдать декретные в первый ближайший день, предназначенный для выдачи заработной платы.
6
Вот вы и получили отпуск по беременности и родам – можете оставшиеся месяцы наслаждаться своей беременностью и готовиться к встрече с малышом.
Видео по теме
Полезный совет
Отпуск по беременности и родам гарантируется беременной женщине, работающей по трудовому договору. В соответствии с законодательством РФ уйти в оплачиваемый декретный отпуск может только женщина, являющаяся застрахованной в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере социального страхования.

Совет 2 : От чего зависят декретные выплаты

Декретный отпуск - время, на протяжении которого женщина может отдохнуть от трудовых будней и посвятить все свое внимание малышу. Пособие, которое при этом молодая мама будет получать регулярно, напрямую зависит от размера ее доходов за определенный период.
От чего зависят декретные выплаты

Виды декретных выплат и их зависимость от заработка

Уходя в декретный отпуск, молодые мамы часто задаются вопросом о том, какие пособия ей положены в данном случае, и каков будет их размер. Важно понимать, что весь декретный отпуск делится на несколько частей. Продолжительность самого первого периода составляет ровно 140 дней. В некоторых случаях она может быть несколько увеличена. Этот вид отпуска предоставляется на основании больничного листа, принесенного из женской консультации.

Размер пособия при выходе женщины в отпуск по беременности и родам напрямую зависит от уровня ее доходов за последние 2 календарных года. К примеру, если женщина уходит в декрет в 2014 году, то за основу расчетов будут браться ее доходы за 2012 и 2013 годы. Даже если будущая мама на протяжении всего этого периода какое-то время не работала или была на больничном, все равно при расчете среднедневного заработка суммарный доход за 2 года поделят на общее количество календарных дней, которое равно 730.

Данное пособие должно оплачиваться единовременно в течении 10 дней после того, как будущая мама принесет на работу больничный лист. В крайнем случае, деньги должны быть перечислены во время ближайшей выдачи всем работникам заработной платы.

После окончания больничного молодая мама вправе написать заявление на отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет. В данном случае пособие также будет зависеть от дохода женщины за 2 предыдущих календарных года. Сотрудница имеет право ежемесячно получать денежную сумму, равную 40% ее среднемесячного заработка.

Важно понимать, что среднемесячный и среднедневной уровень доходов для этих двух видов пособий может быть различным. Для пособия по уходу за малышом нужно брать в расчет 2 календарных года, предшествующие выходу именно в этот вид отпуска. К примеру, если женщина ушла на больничный в конце 2013 года, а ее ребенок родился в начале 2014 года, то для расчета больничного будут браться 2011 и 2012 годы, а для расчета последующего отпуска - 2012 и 2013 годы.

Если будущая мама не согласна с суммой выплат

Необходимо отметить, что размер всех денежных выплат, связанных с уходом сотрудницы в декрет, будет зависеть только от официальной части заработной платы. Тем, кто получает часть денежного вознаграждения «в конверте» придется очень сильно постараться, чтобы убедить руководителя доплатить часть пособия, не вошедшего в официальный расчет.

Если руководство компании отказывается идти на уступки своей сотруднице, она может доказать свою правоту в суде, но сделать это будет достаточно сложно. Деньги, выдаваемые «в конверте» не проходят по официальным ведомостям. Если весь доход женщины или его часть не облагался налогами, то страховая компания не возместит работодателю убытки, связанные с выплатой декретных, поэтому платить пособия с «серой» и «черной» заработных плат крайне невыгодно.

После того, как ребенку исполнится 1,5 года, женщина вправе продлить свой отпуск до того момента, когда малышу исполнится 3 года. На протяжении этого периода она тоже будет получать пособие, но его размер не будет зависеть от заработка. Эта сумма является фиксированной и единой для всех. В настоящее время ее размер составляет всего 50 рублей в месяц.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500