Совет 1: Как заменить микросхему

При ремонте аппаратуры, часто бывает необходимость замены микросхем. Микросхемы бывают в DIP корпусе – старые образцы и SMD – это современный планарный корпус, меньшего размера, чем DIP, для пайки непосредственно к дорожкам печатной платы. Бывает, микросхема не припаяна к плате, а вставлена в специальную розетку. В этом случае, ее замена очень проста. Но в большинстве случаев, микросхема просто припаяна электродами к дорожкам печатной платы. Кроме того, микросхемы бывают большой мощности, например 4-х канальный усилитель мощности для автомагнитолы.
Как заменить микросхему
Вам понадобится
  • паяльник, припой, флюс для пайки, новая микросхема, справочник по микросхемам, швейная игла.
Инструкция
1
Чтобы заменить микросхему, сначала надо узнать ее марку. Для этого, надо прочитать ее обозначение на корпусе. Бывают случаи, когда часть корпуса выгорает от перегрузки или превышения напряжения питания и прочитать название невозможно, тогда нужна схема данного аппарата. Если нет схемы, на листе бумаги нарисовать принципиальную схему обвязки электродов этой микросхемы и с помощью справочника, найти возможный аналог.
2
Теперь нужно удалить старую микросхему. Если будет выпаиваться мощная микросхема, закрепленная на радиаторе, то перед тем, как выпаять ее из платы, нужно отсоединить ее от радиатора. Отмечаем, с какой стороны был ключ на микросхеме, чтобы правильно поставить новую микросхему. Есть несколько способов удаления микросхем с печатных плат:
-Откусив все электроды кусачками.
-Отпаивать каждый электрод по отдельности, разделяя электрод и паечную площадку иглой для шприца, подходящего диаметра. При этом сначала расплавляют припой паяльником, а потом на электрод надевают иглу для шприца. Аккуратно поворачивая иглу, заглубляют ее в монтажное отверстие на печатной плате. Так поступают со всеми электродами микросхемы.
-Удалив припой с помощью десолдера – толстого пучка из высокоактивной тонкой проволоки. Десолдер собирает в себя припой, оставляя на плате минимум и после этого, можно с усилием вынуть микросхему из ее монтажных отверстий. Это самый популярный способ в большинстве мастерских по ремонту бытовой электроники.
-Нагревая участок печатной платы с помощью технического фена до температуры плавления припоя, обычно 275 градусов.
-С помощью специальной насадки на паяльник, позволяющей нагревать сразу все электроды. Этот способ не популярен из-за очень большого ассортимента микросхем, имеющих разные размеры.
3
Удалив, наиболее подходящим способом, микросхему, надо тщательно осмотреть ее обвязку на плате. Возможно, еще какая-нибудь деталь вышла из строя. Нередки случаи, когда из-за сгоревшего маленького резистора, при включении, выходит из строя новая микросхема.
4
Убедившись, что все в порядке, блок питания выдает правильное напряжение питания, остальная схема работоспособна, можно монтировать новую микросхему. Для этого надо удалить остатки следов горения старой микросхемы, если они есть, т.к. они являются проводником с помощью тряпочки, смоченной в спирте.
5
С помощью тонкой швейной иглы, проверяем проходимость отверстий. Непроходимые отверстия нагреваем паяльником и с помощью иглы прокалываем отверстие в расплавленном припое.
6
Устанавливаем микросхему на плату так, чтобы ключ оказался с нужной стороны. Если микросхема устанавливается на радиатор, притягиваем болтами к радиатору.
7
Припаиваем каждый электрод по отдельности. При этом надо хорошо прогреть место пайки, чтобы припой взялся за электрод и за монтажную площадку и при этом не перегреть микросхему. Оптимальное время разогрева электрода с припоем – 2 секунды. При пайке, желательно пользоваться флюсом на основе канифоли либо самой канифолью. Можно пользоваться проволочным припоем с нанесенным на его поверхность флюсом.

Совет 2 : Как выпаивать транзисторы

Транзистор представляет собой компонент, сделанный из полупроводникового материала, с тремя выводами. Он позволяет входным сигналам управлять током в электрической цепи. Обычно транзистор используется для генерирования, усиления и преобразования электрического сигнала.
Как выпаивать транзисторы
Вам понадобится
  • - паяльник;
  • - фен.
Инструкция
1
Воспользуйтесь следующей технологией для выпайки транзистора-мосфета. Используйте два паяльника, чтобы выпаять транзистор. Один должен быть на 65 Вт, им нагрейте исток транзистора, второй на 36 Вт должен иметь широкое жало, им нагрейте сразу два вывода – исток и затвор.
2
Чтобы легче было выпаять транзистор, предварительно залейте пространство вокруг мосфета небольшим количеством спиртоканифоли. После прогрева выводов транзистора до того момента, пока начнет плавиться припой, резко приподнимите корпус мосфета двумя паяльниками. Он отлетит недалеко в сторону.
3
Используйте один паяльник, мощностью 40 Вт. Прогрейте им и приподнимите затвор и исток, далее поднимите сток, отпаяйте до конца затвор и исток. Здесь нужно помочь себе зубочисткой, но делайте все плавно, если сделаете резкое движение, то можете отломать ножку транзистора.
4
Самое главное: отпаяйте транзистор так, чтобы не отошли контактные площадки. Когда прогреете сток транзистора, можно подложить между ним и платой кусочек бумаги, когда она влезет полностью и выполнит отделение стока от платы, то ножки транзистора можно легко отпаять, не выламывая из корпуса.
5
Выполняйте отпайку транзистора с использованием в худшем случае канифоли либо паяльного жира, а в лучшем – спиртоканифольных флюсов или паяльной паты. Также вы можете попробовать выпаять транзистор с помощью веллеровского термофена.
6
Чтобы защитить элементы от нежелательного нагрева, используйте фольгу. Снять мосфеты можно строительным феном: перед нагревом на каждый вывод нанесите по капле спиртоканифоли, подогрейте снизу феном, с расстояния трех-пяти сантиметров.
7
Когда припой поплывет на контактной площадке, прекратите греть и снимите транзистор пинцетом. Чтобы защитить конденсаторы от перегрева, сделайте цилиндрические алюминиевые экраны из нерабочих конденсаторов. Если выполняете пайку горячим воздухом, оденьте их на близлежащие конденсаторы.

Совет 3 : Как спаять микросхему

Электронные микросхемы являются составной частью большинства современной бытовой техники. А любая техника, к сожалению, имеет обыкновение ломаться. Поэтому умение паять микросхемы очень важно для любого домашнего мастера. Несмотря на то, что эта работа требует некоторой сноровки и навыка, справиться с ней под силу практически любому.
Как спаять микросхему
Вам понадобится
  • - припой;
  • - паяльник;
  • - губка;
  • - пинцет;
  • - плоскогубцы
Инструкция
1
Включите электрический паяльник. Возьмите губку и смочите ее водой. После того, как паяльник достаточно нагреется, покройте его жало припоем, а затем вытрите о губку. Таким образом вы сможете удалить остатки старого припоя. В процессе работы также рекомендуется периодически протирать жало паяльника о губку. Однако, не следует позволять им контактировать слишком долго - из-за этого температура паяльника может понизиться.
2
Подготовьте детали. При необходимости, согните их выводы. Для этих целей рекомендуется использовать специальное приспособление, позволяющее гнуть выводы деталей под различные расстояния между отверстиями платы. Если такого инструмента у вас нет, то можно воспользоваться узкими плоскогубцами. Тщательно зачистите поверхности деталей.
3
Разместите деталь в отверстие платы и убедитесь в том, что она расположена правильно. Немного разведите выводы таким образом, чтобы она не выпадала из отверстия.
4
Подведите одновременно жало паяльника и припой к монтажной точке. Расположите паяльник таким образом, чтобы его жало касалось как платы, так и обрабатываемого вывода.
5
Не меняйте положение паяльника до тех пор, пока припой не образует равномерный слой в месте контакта. Время прогрева места пайки зависит от температуры паяльника. Как правило, это занимает от 0,5 до 1 секунды.
6
Обведите жало паяльника вокруг контакта, по полукругу. Одновременно с этим переместите припой во встречном направлении. Благодаря тому, что место пайки хорошо прогрето, слой расплавившегося припоя равномерно распределится по всей площадке. Таким образом следует нанести около 1 мм припоя.
7
Убедитесь в том, что необходимый слой припоя нанесен и аккуратно уберите проволоку припоя от места пайки.
8
Быстрым движением отведите жало паяльника в сторону. Дождитесь пока мягкий припой застынет и обретет форму. При оптимальной температуре паяльник весь процесс пайки занимает, как правило, не занимает более секунды.
Видео по теме
Источники:
  • Как правильно паять
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500