Совет 1: Как зарегистрировать товарный знак

Товарный знак – это объемное изобразительное или словесное обозначение выпускаемой продукции. Процедура регистрации необходима, чтобы товарный знак использовался на законных основаниях.
Инструкция
1
Создайте проект своего товарного знака. При этом лучше обратиться к специалистам, обладающим опытом и способным помочь вам зарегистрировать товарный знак.
2
Определите, на какой перечень товаров и услуг будет распространяться действие вашего товарного знака. Зафиксируйте эти и другие данные для последующей регистрации.
3
Проведите проверку товарного знака, чтобы быть уверенным, что аналогичный товарный знак не был зарегистрирован ранее. Для этого подайте письменный запрос в адрес Федерального института промышленной собственности (ФИПС), и уплатите положенный тариф. Нужно иметь ввиду, что положительный результат проверки еще не означает, что знак пройдет последующую экспертизу. Кстати, эта платная услуга – не обязательное условие регистрации, но эксперты рекомендуют прибегать к проверке ФИПС, чтобы избежать возможных изменений знака в случае, если кто-то сумел зарегистрировать похожий товарный знак раньше вас.
4
Если проверка завершилась положительно, то смело подавайте документы в ФИПС на экспертизу самого знака. Здесь ваша заявка должна пройти два этапа:
- формальную проверку – на соответствие документов установленным требованиям;

- собственно экспертизу знака, называемую «экспертизой заявленного обозначения», которая может длиться до 18 месяцев. Цель данной экспертизы – определение причин, по которым невозможно зарегистрировать товарный знак.
Этот этап отличается от остальных тем, что зачастую ФИПС вступает в переписку с гражданином, подавшим заявление, с целью уточнения информации и получения разъяснений.
5
Если все прошло удачно, то по окончании экспертизы получайте свидетельство о том, что ваш товарный знак зарегистрирован. Данное свидетельство Институт должен подготовить в течение месяца.

Совет 2: Товарный знак как нематериальный актив

Товарный знак, включающий в себя логотип, фирменный стиль и хорошее название компании, относится к элементам маркетинга. Несомненно он входит в активы компании, так как от использования этого знака напрямую зависит ее благосостояние. Товарный знак, как и остальные маркетинговые элементы, может выступать объектом купли и продажи.
Инструкция
1
Товарный знак нужен, чтобы закрепить исключительное право на использование компонентов фирменного стиля за определенной компанией. Обычно в список этих компонентов входит логотип, слоган и некоторые другие обозначения товара или услуги. Чтобы получить товарный знак, нужно его зарегистрировать в отделении Роспатента, уплатив государственные пошлины. После этого компания получает свидетельство, в котором указано, что товарный знак является нематериальным активом предприятия.
2
Но если товарный знак – это актив предприятия, то значит ли это, что его стоимость может изменяться? Так оно и есть. Первоначально товарный знак имеет небольшую стоимость, строго говоря, в нее входит только гонорар агентству, которое изготовило все элементы знака, и сумма на расходы по его регистрации. Скорее даже можно сказать, что товарный знак имеет цену, за которую был получен. Стоимость у него появляется, как только компания достигает успеха. Товарный знак можно сравнить с акциями: чем лучше дела у фирмы, тем выше ценятся акции.
3
Товарный знак – понятие, закрепленное в Гражданском кодексе РФ. Оно относится к интеллектуальной собственности предприятия. Товарный знак невозможно утратить. Компания может потерять все свои материальные активы, но товарный знак – логотип, упаковка, слоган или реклама, которые ассоциируются у покупателя с продуктом – он останется в головах людей. Известно, что человек совершает выбор, во многом ориентируясь на бренды. Поэтому если товарный знак ассоциируется с отличным качеством, то он становится гарантией того, что покупатели, которым оно важно, купят продукт с этим знаком.
4
У товарного знака есть одно интересное свойство, которое имеется далеко не у всех видов интеллектуальной собственности. Это неограниченный срок использования. Если компания зарегистрировала товарный знак, то она не потеряет его. А в случае, если владельцем знака является конкретный человек (например, индивидуальный предприниматель), то он может пользоваться товарным знаком пожизненно и имеет право передать его по наследству. Получается, что товарный знак – идеально долговечный объект.
5
Товарный знак, как и любой актив предприятия, подлежит бухгалтерскому учету. Он точно так же отражается в учете хозяйственной деятельности, как и материальные активы. Документы на него (свидетельство и патент) должны тщательно храниться. Право на товарный знак относится к категории «патентное право». В соответствии с ним, владелец получает право исключительного использования особых обозначений, которые отличают его продукцию от продукции всех прочих производителей.
Видео по теме
Обратите внимание
Лучше всего регистрировать товарный знак сразу же, пока конкуренты не заметили идею и не подхватили ее. В противном случае может оказаться поздно. Удачные символы, которые хорошо работают с потребителем, обязательно нужно запатентовать, после чего владелец знака получит своеобразную монополию на идею.

Совет 3: Как зарегистрировать торговый знак

Товарный знак – это объемное изображение продукции, отличительная черта каждого производителя. Использование товарного знака направлено на то, чтобы покупателю было легче узнать и запомнить понравившийся товар и фирму, которая его выпускает.
Вам понадобится
  • - заявка на регистрацию;
  • - квитанция об оплате госпошлины;
  • - копии уставных документов;
  • - коды государственной статистики;
  • - платежное поручение.
Инструкция
1
Для того чтобы зарегистрировать товарный знак, оформите заявку. Она включает в себя заявление на регистрацию, данные заявителя, информацию о местонахождении фирмы, описание товарного знака и перечень товаров, которые будут проходить под этим знаком. Форма заявки утверждена Роспатентом и установлена Приказом №32 от 5 марта 2003 г. Перед тем как заполнять форму, определите, к какой категории товаров относится ваш товарный знак. В этом вам поможет методическая рекомендация по составлению перечня товаров, установленная Приказом №41 от 2 марта 1998 г. В заявлении на регистрацию опишите свой товарный знак. Для этого, приведите его основные характеристики, такие как: объемный, изобразительный, словесный вид, смысловое значение каждого элемента и всего знака в целом, количество. Если товарный знак состоит из слов, обязательно объясните их значение. Если товарный знак – это изображение, обязательно обоснуйте его смысл. Укажите дату приоритета товарного знака на тот случай, если позже вашей заявки будет подана заявка от другой фирмы с аналогичным товарным знаком. К заявке приложите копии уставных документов фирмы, квитанцию об оплате государственной пошлины, коды государственной статистики, присвоенные фирме. Отправьте заявку заказным письмом в Федеральный институт промышленной собственности.
2
Как только ваше письмо будет получено, в Федеральном институте промышленной собственности будет проведена формальная экспертиза. Сотрудники института будут проверять правильность заполнения заявки и соответствие документов установленным требованиям. Если никаких нарушений не будет выявлено, заявку примут на рассмотрение.
3
Федеральный институт промышленной собственности будет проводить экспертизу на совпадения с уже зарегистрированными товарными знаками. Обычно экспертиза длится полтора года. В течение месяца после проведения экспертизы и получения положительного результата, ваш товарный знак будет зарегистрирован. Вы будете уведомлены об этом в письме от ФИПС.
4
В течение двух месяцев со дня получения письма, для получения свидетельства о регистрации товарного знака, пошлите в Федеральный институт промышленной собственности сопроводительное письмо с платежным поручением. Заберите свое свидетельство в Институте.
Видео по теме
Обратите внимание
Во избежание уголовной, административной и гражданской ответственности не используйте чужие товарные знаки.
Полезный совет
Если вас не удовлетворило решение экспертизы, то в течение трех месяцев вы имеете право его обжаловать.

Совет 4: Товарный знак как средство индивидуализации

Выпуская товар на рынок, предприятие должно позаботиться о том, чтобы продукт стал узнаваем. Для этого производители используют товарные знаки, которые играют роль рекламных указателей.
Инструкция
1
Товарный знак представляет собой изобразительное, словесное, объемное или иное условное обозначение товара. Товарный знак указывает на принадлежность товара определенной компании. Товарные знаки регистрируются в Патентном ведомстве. Только после этого компания может их использовать. Выделяют четыре типа обозначения товарного знака.
2
К первому относится словесный товарный знак или фирменное имя. Буквы, группа слов или слово должны хорошо запоминаться, это главное требование при разработке фирменного имени. Второй тип – изобразительный товарный знак. Это эмблема компании или оригинальный рисунок. К третьему типу относится объемный товарный знак, изображение которого дается в трехмерном измерении. Последний, четвертый тип – комбинированный товарный знак, который является сочетанием трех других типов.
3
Товарный знак должен быть зарегистрирован на имя индивидуального предпринимателя или юридического лица. Это дает возможность обеспечить правовую охрану товарного знака. При регистрации товарный знак заносится в Государственный реестр товарных знаков. При этом выдается свидетельство. Право использования товарного знака принадлежит правообладателю. Им считается лицо, на имя которого товарный знак был зарегистрирован.
4
Индивидуальный предприниматель и юридическое лицо могут иметь несколько товарных знаков. Их обязательно нужно использовать. Если этого не происходит, по заявлению заинтересованного лица возможно аннулирование регистрации товарного знака. Регистрация товарного знака – очень важный момент. Именно она позволяет законно закрепить за собой право на конкретный бренд или логотип. Особенно ответственно следует подойти к этому моменту, если вы вложили в разработку товарного знака немало сил и денег.
5
Если пренебречь оформлением, может сложиться ситуация, когда другая компания зарегистрирует товарный знак, очень напоминающий или идентичный логотипу вашей компании. Чтобы этого не произошло, следует заниматься регистрацией товарного знака как можно раньше.
6
Процесс регистрации включает в себя несколько этапов. Сначала ваш товарный знак сравнивается с уже существующими. Это позволит сохранить время и деньги. Срок проверки - от 1 дня до 1 месяца. Следует учитывать, что только Роспатент может точно установить, уникален ли ваш товарный знак или он схож с уже существующими. Одновременно с подачей запроса рекомендуется подать заявку на регистрацию товарного знака. Это позволит предотвратить пиратство. После осуществляется процедура регистрации товарного знака.
Видео по теме
Источники:
  • Регистрация торгового знака в 2017
  • Средства индивидуализации товаров в 2017

Совет 5: Как зарегистрировать товарную марку

Чтобы товарный знак использовать и запрещать другим компаниям использование, необходимо зарегистрировать его в Роспатенте. Для этого вам следует знать требования данного органа, его политику по проведению такой процедуры.
Вам понадобится
  • — международный классификатор товаров и услуг;
  • — паспорт;
  • — лицензионный договор;
  • — разработанный товарный знак (марка).
Инструкция
1
Изучите требования к товарному знаку, которые предъявляются к обозначениям для определения индивидуальности производимой продукции. Он должен быть оригинальным по своему происхождению и иметь различительную способность. Нельзя, чтобы изображение вводило в заблуждение потенциальных покупателей.
2
Определите, кто будет правообладателем разработанного вами товарного знака на производимую продукцию. Таким может быть в соответствии с законодательством компания или индивидуальный предприниматель, то есть регистрация прав на него осуществляется только на юридическое лицо. С правообладателем следует заключить лицензионный договор, который будет являться подтверждением его прав. Если в течение трех лет товарный знак не используется по каким-либо причинам, то по истечении этого периода Роспатент может аннулировать его.
3
Напишите перечень товаров, которые вы собираетесь производить под разработанным товарным знаком. Его следует составлять, используя Международную классификацию товаров и услуг. Вам необходимо самостоятельно определить класс, к которому относится тот или иной товар. Если вы не смогли найти в классификаторе продукцию, то в дальнейшем могут возникнуть проблемы (если вы неправильно распределите по классам товары) с Роспатентом, который попросит вам внести соответствующие корректировки (что требует оплаты государственной пошлины).
4
Составьте заявку на регистрацию товарного знака. Она должна содержать заявление о регистрации разработанного обозначения (не забудьте написать персональные данные заявителя, его адрес места жительства), перечень товаров, непосредственно сам товарный знак, его описание (вид, состав, смысловое значение).
5
После уведомления Роспатентом о возможности регистрации товарного знака напишите заявление о получении свидетельства на обозначение. Приложите к документу квитанцию или иной документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины.
Видео по теме
Источники:
  • Как зарегистрировать товарный знак самостоятельно в 2017
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500