Совет 1: Как определить пол тритона

В последнее время в качестве домашних любимцев стали заводить отнюдь не котов и собак, а более экзотичных животных, например, таких как тритоны. О содержании этого вида земноводных в домашних условиях еще не так много известно, но еще меньше информации о том, как определить пол у тритона.
Инструкция
1
Учтите, что существует несколько способов определения пола у тритона. Так можно выделить визуальный, этологический, биохимический и специальный способы. Нам стоит опираться на визуальный способ, основанный на внешних признаках животного.
2
Знайте, что проще всего определить пол у тритона в период размножения. Именно тогда у данного вида животных наиболее остро проявляются половые различия.
3
Обратите внимание на наличие гребня у тритона. Если на спине и хвосте животного он имеется, то перед вами самец. Но по наличию гребня определить пол тритона можно лишь весной – в период размножения. Кроме того, существуют некоторые виды тритонов, обитающие преимущественно не в российских зоомагазинах, у которых совершенно никогда не бывает гребня.
4
Изучите внимательно хвост тритона. При сравнении различных особей можно отметить, что у некоторых из них хвосты длиннее - так можно отличит самцов от самки, но опять таки только в период размножения, потому как в любое другое время дополнительного нарастания кожи на хвосте у самцов нет.
5
Попытайтесь изучить различные виды тритонов, продающихся в российских магазинах. Дело в том, что у каждого из видов определение пола зависит от специфических особенностей. Так, к примеру, у самцов испанского так называемого иглистого тритона клоака выглядит как бы немного припухшей, кроме того, у особей мужского пола этого вида имеются светлые мозоли под мышками. А некоторые виды безлегочных тритонов мужского пола имеют расположенные за глазами особые железы, поэтому отличить такого самца от самки можно по большой голове.
6
Запомните, что самый верный признак определения пола у тритона – это толщина животного. Дело в том, что самцы любых видов всегда намного худее самок.
7
Учтите, что для определения пола тритона и получения знаний по вопросам его содержания и размножения необходимо прочтение специальной литературы или консультация у специалистов в зоомагазине по выращиванию этого вида земноводных.

Совет 2: Как кормить тритона

Тритон – довольно распространенная в домашней террариумистике амфибия. У тритонов очень интересный цикл развития. Требования к воде и температуре не отличаются сложностью, тритоны часто встречаются в природе, поэтому содержание тритона дома редко доставляет особые хлопоты. Особое внимание стоит уделить только питанию, ведь в неволе надо воспроизвести тот же стиль кормления животных, к какому они привыкли в свободной жизни.
Вам понадобится
  • - пинцет;
  • - мотыль;
  • - тля;
  • - мальки гуппи и небольшие рыбки;
  • - личинки сверчков;
  • - креветки;
  • - личинки майского жука;
  • И т.д.
Инструкция
1
Рацион тритона весьма разнообразен. Основным кормом являются дождевые черви, мотыль, кормовые тараканы, личинки сверчка, вареные креветки. Обязательно промывайте всю пищу для тритонов перед кормлением.
2
При кормлении в воде не бросайте корм на дно. Тритоны не всегда могут найти пищу, которая впоследствии разлагается и портит воду. Возьмите кусочек червяка или мотыля пинцетом и опустите в аквариум. Можно слегка потряхивать еду, имитируя движение живой добычи. Тритоны очень легко приучаются есть с рук.
3
Молодые тритоны, только что закончившие метаморфоз, нуждаются в кормлении мелкими насекомыми. Летом попробуйте кормить животных тлей. Тритоны с удовольствием поедают целые колонии этих насекомых. Срежьте веточки растений, облепленные тлей, и разложите по дну террариума. Меняйте их через два-три дня. Следите, чтобы вместе с тлей в террариум не попали муравьи, они беспокоят тритонов.
4
Кроме тлей можно предложить тритонам личинки сверчка. Купите сверчков, готовых к размножению, в зоомагазине или на рынке. Поселите их в отдельном аквариуме. На дно рекомендуется положить куски бумаги или картона. Очень хорошо использовать картонные упаковки от яиц.
5
Поставьте в аквариум со сверчками лоток с увлажненной землей, толщина грунта должна быть не меньше 5 см. Периодически рыхлите землю и следите, чтобы она не пересыхала. Кормите взрослых сверчков кусочками овощей, капустными листьями. Температура для разведения +25 градусов.
6
Личинки сверчков выходят из земли через две недели после кладки. Ими и следует кормить молодых тритонов. Когда вы приспособитесь к режиму вылупления нимф, вы сможете за 1-2 дня до выхода молоди сверчков просто ставить лоток с землей в террариум к тритонам. Это избавит вас от утомительной ловли мелких насекомых.
7
Тритонов во время водного периода жизни можно кормить мелкими аквариумными рыбками, типа неонов или гуппи. Для этого достаточно запускать рыбок прямо в воду к тритонам.
8
Взрослых тритонов в наземный период также можно кормить с пинцета мелко нарезанными креветками, личинками майского жука, крупным мотылем, дождевыми червями. Стоит приучить тритона находить пищу самостоятельно. Кладите ее на дно террариума и следите, когда амфибия сама найдет еду. Остатки пищи обязательно убирайте.
9
Если вы используете для кормления на суше живого мотыля, кладите его в мисочку с невысокими краями, чтобы черви не расползались, но тритон мог самостоятельно есть. Мотыля можно использовать и мороженого, главное, не делать упор только на этот вид пищи. Разнообразьте меню тритонов другими насекомыми.
10
Молодых тритонов кормите ежедневно. Взрослых старше двух лет три-четыре раза в неделю. Кормить надо до тех пор, пока животное само не откажется от еды. У тритонов, как и у некоторых лягушек, нет проблем с перекормом.

Совет 3: Как содержать тритона

Наверное, у каждого из нас сохранилось воспоминание из детства, когда с наступлением весны мы находили на улице маленькое существо, похожее на ящерицу, и приносили его домой. Дома сажали в банку и пытались кормить свежей травкой, но, несмотря на все эти заботы, тритон жил в банке максимум несколько недель. Чтобы эта грустная история не повторилась и с вашими детьми, лучше отпустить принесенного с улицы тритона, а замену ему подыскать в зоомагазине. Обеспечить же тритону долгую жизнь в домашних условиях будет совсем нетрудно, нужно только соблюдать несколько основных рекомендаций.
Инструкция
1
Для начала подберите жилище для вашего будущего питомца. Как правило, тритонов содержат в стеклянных аквариумах или террариумах. Размер аквариума необходимо подбирать в соответствии с количеством тритонов, которое вы собираетесь там поселить, а также учитывая длину взрослых тритонов. Исходя из того, что тритоны в среднем достигают 15-20 сантиметров длины, для 1-2 особей вполне хватит аквариума на 30-40 литров.
2
Аквариум или террариум для тритона необходимо оборудовать крышкой с лампой и помпой для фильтрации воды. Если вы собираетесь содержать исключительно тритонов, терморегулятор вам не понадобится, т.к. эти земноводные хорошо переносят холод (до 10-15 градусов). Затем наполните аквариум водой, но лишь наполовину. Высадите растения и обустройте для тритона «берег», на который он сможет выходить из воды по мере необходимости. Оптимальным количеством воды на одного тритона считается 10-15 литров.
3
Кормление тритонов также является достаточно простым процессом. Молодых особей рекомендуется кормить 1 раз в день, взрослых – через день. Кроме того, не лишне будет устраивать взрослым тритонам «разгрузочные» дни: 3-5 дней без кормления 1 раз в месяц. В качестве корма рекомендуется использовать как живой корм (личинки, головастики, дождевые черви, мотыль и т.п.), так и купленный в зоомагазине специальный корм для тритонов.
4
Особого внимания заслуживают тритоны, которые содержаться в одном аквариуме с рыбами. Их владельцам следует обратить внимание на следующие моменты.
Во-первых, для тритона все равно необходимо организовать возможность выхода на «берег».
Во-вторых, если рыбы намного крупнее тритона, они могут нанести ему механические повреждения, и этот процесс нуждается в контроле.
И, наконец, селить тритона нужно с рыбами, обитающими в достаточно прохладной воде, т.к. земноводные не любят перегрева.Как видите, совсем немного усилий, и в вашем доме поселится забавное экзотическое животное.
Источники:
  • содержание тритона

Совет 4: Как построить тритон

Тритон – характерный интервал тональности, состоящий из трех тонов. К тритонам относятся увеличенные кварты и уменьшенные квинты. Количество тритонов в тональности меняется в зависимости от типа лада (натуральный, гармонический, мелодический, дважды гармонический).
Инструкция
1
Для удобства все тритоны представляйте в рамках тональности, в нашем случае до-мажор. Поскольку при ключе в ней нет знаков, вам будет проще сосредоточиться на самих интервалах.
В натуральном мажоре тритоны строятся на четвертой ступени («фа» - «си» - увеличенная кварта) и седьмой («си» - «фа» - уменьшенная квинта). Обратите внимание: второй тритон является обращением первого. Остальные тритоны располагаются попарно, по такому же принципу (обращение).
2
В гармоническом мажоре образуется дополнительная пара тритонов на шестой пониженной ступени («ля-бемоль» - «ре» - увеличенная кварта) и второй («ре» - «ля-бемоль» - уменьшенная квинта). В мелодическом прибавляется пара на седьмой пониженной («си-бемоль» - «ми» - увеличенная кварта) и третьей («ми» - «си-бемоль» - уменьшенная квинта).
В дважды гармоническом мажоре понижается вторая ступень. Таким образом, вторая пара тритонов заменяется на пару от второй пониженной («ре-бемоль» - «соль» - увеличенная кварта) и пятой («соль» - «ре-бемоль»).
3
Тритоны минора стройте в тональности ля-минор (параллельная до-мажору тональность, также не имеет знаков). Первая пара тритонов (в натуральном миноре) строится на шестой («фа» - «си» - увеличенная кварта) и второй ступенях («си» - «фа» - уменьшенная квинта). Обратите внимание: эта же пара встречается в до-мажоре, но ступени имеют другую нумерацию. Иначе говоря, этот тритон общий для параллельных тональностей.
4
В гармоническом миноре еще одна пара тритонов строится на четвертой и седьмой повышенной ступени («ре» - «соль-диез» - увеличенная кварта и ее обращение «соль-диез» - «ре» - уменьшенная квинта). Вспомните: в натуральном мажоре тритон строится именно на этих ступенях.
5
В мелодическом миноре возникает дополнительная пара тритонов на третьей и шестой ступенях («до» - «фа-диез» увеличенная кварта и обращение «фа-диез» - «до» - уменьшенная квинта).
В дважды гармоническом миноре пара на четвертой и седьмой ступенях заменяется на пару на четвертой повышенной («ре-диез» - «ля» - уменьшенная квинта) и первой («ля» - «ре-диез» - увеличенная кварта).
6
В других тональностях стройте тритоны от ступеней, указанных в статье. Ориентируйтесь на знаки при ключе и знаки, определяющие тип лада.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше