Совет 1: Как рассчитать капитальные вложения

Прежде чем сделать какие-либо крупные вложения в бизнес, нужно рассчитать их возможную эффективность. Без этих данных повышается вероятность напрасной растраты большого количества средств. капитальных вложений?
Инструкция
1
Измерение эффективности капитальных вложений осуществляйте на всех этапах планирования. При проектировании любых объектов эффективность капиталовложений определяется двумя цифровыми показателями (коэффициентами) — общей и сравнительной экономической эффективностью капитальных вложений. При этом, общая экономическая эффективность, как правило, является относительной величиной — отношением эффекта к нужным для его получения затратам.
2
Вместе с коэффициентом экономической эффективности рассчитайте срок окупаемости будущих капитальных вложений.
3
Определение эффективности инвестиций определяется с помощью следующей формулы: Э = П/К, где Э – эффективность капиталовложений, а П – прибыль за предполагаемый период (квартал, год, пятилетка, более долгий срок). К – это ваши капитальные вложения в начавшееся строительство и развитие данного предприятия.
4
Если вы рассчитываете вложения большой суммы инвестиций в сфере производства, несколько усложните формулу. Она имеет следующий вид: Э = (Ц – С)/К, где Э – эффективность работы предприятия, Ц – цена годового выпуска товаров (без учета налогов), С – себестоимость произведенных товаров.
5
Для расчета в сфере торговли формула принимает вид: Э = (Н – И)/К. Н – это сумма торговых надбавок, а буква И – это общая сумма издержек в обращении.
6
Рассчитайте срок окупаемости ваших капитальных вложений. Он рассчитывается как результат отношения объема вложения капитальных вложений к прибыли по нескольким формулам: Т = К/П (общая формула), Т = К/(Ц – С) (в сфере производства) и Т = К/(Н – И) (в сфере торговли).
7
Результаты расчета эффективности сопоставьте с нормативными показателями возможной эффективности или точно такими же показателями за более ранний период. Капитальные вложения можно считать экономически эффективными, если в результате вычислений полученные результаты измерений общей эффективности не являются ниже нормативных.

Совет 2: Что такое капитальные вложения

Капитальные вложения – это часть капиталообразующих инвестиций, необходимое условие для нормального функционирования компании. Они также получили название вложений во внеоборотные активы.

Виды капитальных вложений

Капитальные вложения представляют собой долгосрочные инвестиции, которые могут обеспечить прибыль в будущем. Это, например, затраты на НИОКР. Можно выделить следующие виды капитальных вложений: строительство объектов, расширение предприятия путем внедрения новых производств, реконструкция (переустройство без введения новых мощностей) и техническое перевооружение (внедрение новой техники, модернизация). Более быструю экономическую отдачу имеют вложения на реконструкцию и техническое перевооружение. При этом требуется меньший размер капитальных вложений, а работы производятся в короткие сроки.

Организация может осуществлять капвложения не только в производство, но и в человеческий капитал. Это, например, затраты на повышение квалификации работников и производительности труда. В этом случае затраты могут компенсироваться возрастанием доходов организации в будущем.

С точки зрения технологической структуры различают вложения в активные и пассивные элементы основного капитала. К пассивным относятся те, которые напрямую не участвуют в производстве, но создают для него необходимые условия. Это, например, вложения в здания и сооружения.

По назначению капитальные вложения подразделяются на производственные (станки, оборудования) и непроизводственные (здания).

По способу осуществления капитальные вложения могут выполняться хозяйственным способом (собственными силами) или подрядным (с привлечением сторонних компаний).

С точки зрения источников инвестирования капитальные вложения осуществляются за счет собственных средств (на отчисления из прибыли, амортизацию, за счет эмиссионного дохода, благотворительных взносов), средств и заемных (кредитов, кредиторской задолженности). Также в числе источников финансирования могут выступать бюджетные субсидии и иностранные инвестиции.

Эффективность капитальных вложений

Перед осуществлением капитальных вложений всегда должна проводиться оценка их эффективности в экономическом и техническом плане. В частности, производится технико-экономический анализ, включающий разработку производственных мощностей и маркетинговые исследования; прогнозирование финансовых результатов вложений, а также общеэкономический анализ.

По результатам анализа делаются выводы относительно изменений различных показателей этой деятельности. Это, в частности, дополнительный выход продукции на рубль капвложений. Он рассчитывается по формуле: (валовое производство при дополнительных инвестициях - производство при исходных инвестициях)/(сумма капвложений).

Другой анализируемый показатель - снижение себестоимости из расчета на рубль капитальных вложений. Он рассчитывается как объем продукции после капвложений* (себестоимость единицы продукции при исходных - при произведенных вложениях)/ (сумма капвложений). Соответственно срок окупаемости вложений можно рассчитать по обратной формуле: (сумма капвложений)/объем продукции после капвложений* (себестоимость единицы продукции при исходных - при произведенных вложениях).

Совет 3: Как рассчитать бизнес

Многие мечтают открыть свое дело, начинают его, но вдруг сталкиваются с тем, что им требуется гораздо больше средств, чем они думали... Кто-то берет кредиты, кто-то решает, что бизнес - это не для него. Как правильно рассчитать затраты на свой бизнес?
Инструкция
1
Во-первых, рассчитывать затраты на бизнес нужно до того, как вы предприняли хоть один шаг по его созданию, а не после. Во-вторых, стоит помнить, что практически любой бизнес требует затрат, "бизнес без вложений" - это нередко просто миф, и необходимо трезво оценивать свои финансовые возможности.
2
Рассмотрим пример расчета средств на достаточно незатратный бизнес. Пусть это будет маленькое рекламное агентство. За что точно придется заплатить:

1. регистрация ИП или ООО;

2. аренда помещения;

3. организация вашего бизнеса (связь, интернет);

4. зарплата персоналу;

5. реклама.
3
Регистрация ООО (рассмотрим ее, поскольку она дороже) обойдется примерно в 4000 рублей, если вы будете регистрировать ООО самостоятельно, и в 8000-10000 тысяч, если вы наймете фирму-посредника (этот вариант наиболее удобен). В эти суммы входит государственная пошлина за регистрацию, услуги нотариуса, открытие счета в банке, изготовление печати и оплата услуг посредников, если вы решите ими воспользоваться. Стоит помнить, что размеры государственных пошлин могут меняться, и их нужно проверять (например, на сайте 46-й налоговой инспекции - www.nalog.ru).
4
Регистрация требует, чтобы как минимум 50% уставного капитала вашей компании было оплачено. Сейчас минимальный уставный капитал ООО составляет 10000 рублей, его можно вносить как денежными средствами, так и имуществом. Возьмите на заметку, что готовятся поправки в Гражданский кодекс, которые предполагают его увеличение как минимум в 50 раз с 2012 года. Это делается в рамках борьбы с фирмами-однодневками, но может сильно ударить по простому предпринимателю.
5
На первом этапе помещение для ведения бизнеса вам может и не понадобиться. Нередки случаи, когда начинающие предприниматели общались с первыми клиентами по телефону, назначали встречи в кафе или офисах тех же клиентов, а работали над заказами у себя дома. Однако долго так продолжаться, скорее всего, долго не может. Важно не только удобство ведения бизнеса, важно и то, что при регистрации ООО вам будет необходимо назвать адрес офиса. К "массовым" адресам налоговые инспекции относятся в последнее время крайне настороженно. Поэтому стоит определиться с местом и снять небольшое помещение.
Небольшой офис для развивающегося бизнеса
6
Офису рекламного агентства не обязательно располагаться в самом центре города, однако все же лучше, чтобы он располагался не на окраине. Арендовать офис не так просто, как кажется: необходимо составить грамотный договор аренды, что может потребовать консультации юриста. Если вы не уверены в арендодателе, лучше потратиться на юриста, вместо того, чтобы быть обманутым. Стоимость аренды офиса примерно в 30 кв.м в Москве колеблется от 15000 рублей за 1 кв.м в год.
7
Необходимо позаботиться и об организации вашего бизнеса - закупке техники, организации связи. На первых порах достаточно иметь всего по минимуму, но вы же планируете развиваться? То же касается и сотрудников: если первые несколько месяцев вы можете работать вдвоем с партнером, то потом вам понадобятся люди, хотя бы секретарь.
8
Рекламное агентство, как и любой иной бизнес, тоже нуждается в рекламе. Довольно малозатратная реклама - реклама в интернете, также можно нанять промоутеров, которые будут раскладывать ваши листовки под "дворники" более-менее дорогих машин (раздавать листовки рекламного агентства прохожим вряд ли есть смысл). Естественно, стоит создать сайт. Способов рекламировать себя множество.
Как рассчитать бизнес
9
Посчитаем итоговые затраты (разумеется, примерно):

1. Регистрация - до 10000 сама процедура и 5000 - половина уставного капитала ООО, итого 15000.

2. Офис - до 450000 в месяц, в зависимости от расположения. Если будут затраты на юриста, то еще до 20000 рублей.

3. Организация работы офиса - в зависимости от офиса. Пара ноутбуков или компьютеров, столы к ним, интернет и телефон, полезные мелочи обойдутся примерно в 100000 рублей (при должной экономии).

4. Зарплата секретаря в Москве колеблется от 18000-20000 рублей. На первых порах нет смысла платить секретарю больше, поскольку работы у него будет немного. Нанимайте студентов, они точно не откажутся работать за эту сумму. Зарплата менеджера по рекламе начинается от 30000, не имеющим опыта можно платить меньше.

5. Услуги промоутера стоят от 200 рублей в час. Напечатать листовки - от 2000 рублей, сайт - от 20000. Хороший вариант - использовать знакомых. Наверняка ваш друг-программист сделает вам хороший сайт недорого.
10
Естественно, этот расчет является только примерным. Все зависит от города, в котором вы ведете бизнес, обстоятельств на рынке. Кроме того, стоит подчеркнуть, что этот расчет подойдет тогда, когда вы начнете раскручивать свой бизнес, т.е. не с самого начала, поскольку поначалу вы, возможно, будете работать без сотрудников и даже без офиса.
Источники:
  • Сайт о малом бизнесе.

Совет 4: Как рассчитать эффективность

Эффективность в общем понимании означает степень достижения цели с минимальными затратами. Категорию эффективности используют во многих областях человеческой деятельности, но она неизменно является величиной математической, а, следовательно, может быть рассчитана. С точки зрения математики эффективность (или эффект) – это отношение полученных результатов к затраченным ресурсам. Например, при расчете экономической эффективности результатом частного от деления будет количество прибыли на один рубль затрат. Для того чтобы рассчитать эффективность, нужно выполнить следующие действия.
Инструкция
1
Определите величину результата. Показатель полученного результата будет числителем для определения эффективности.
2
Определите величину затрат. Показатель затрат будет знаменателем для определения эффективности.
3
Произведите несложный расчет частного от деления результата на затраты. Часто в практике в формулу расчета добавляют умножение на 100%. Это делают с целью большей наглядности, такой показатель называется рентабельностью.
Обратите внимание
Понятия «результативность» и «эффективность» очень близки по значению, но их нельзя путать. Под результативностью понимают то, насколько точно и в срок выполнено задание. Эффективность же показывает, удалось ли выполнить задание с минимальными затратами.
Полезный совет
Расчет эффективности – это заключительный этап проведения анализа с целью выявления целесообразности либо оптимальности изучаемого явления. Очень важно на предварительных этапах правильно и полно определить показатели, с помощью которых в дальнейшем будет рассчитана эффективность.

Совет 5: Как рассчитать эффективность предприятия

Предприятие можно считать эффективным, если оно не только окупает себя, но и приносит прибыль. Чем выше результаты производства и меньше затраты, тем предприятие эффективнее.
Инструкция
1
Рассчитайте затраты на производимую продукцию. Сюда включаются расходы на основные материалы, заработная плата сотрудникам, расходы на арендную плату помещения или коммунальные услуги. Так же в статью затрат входят транспортные и накладные расходы предприятия, обязательные к уплате налоги и сборы.Накладные расходы включают в себя расходы на рекламу, модернизацию производства, внедрение новых технологий и т.д.Расчет произведите за месяц или год.
2
Посчитайте прибыль своего предприятия за тот же период. Доход предприятию дает реализация производимой продукции. Прибыль складывается из суммы, вырученной от продажи продукции, произведенной за расчетный период, за минусом сумм затрат на производство проданного товара.Чем большую прибыль получило предприятие от продажи продукции по отношению к произведенным затратам на ее производство, тем его эффективность выше.
3
Внедрение новых технологий, модернизация производства увеличивают затраты. Но, вместе с тем, эти расходы влияют на повышение качества продукции, повышают производительность труда, ресурсосбережение и, как следствие, увеличивают объем продаж и эффективность предприятия.Посчитайте эффективность отдельных направлений, направленных на повышение качества продукции и увеличение объема продаж. Например, насколько эффективна та или иная технология, насколько повышает производительность посменный режим работы и т.д. Важными факторами, влияющими на эффективность предприятия, являются так же принятая в фирме политика, рациональное использование привлеченных инвестиций. Большое значение имеет деятельность службы маркетинга, которая занимается исследованием спроса и предложения, а так же осуществляет тактику поведения и повышает конкурентоспособность предприятия на рынке.
Видео по теме

Совет 6: Как рассчитать период окупаемости

Скорость возврата вложенных средств является ключевым критерием привлекательности того или иного инвестиционного проекта. Период окупаемости дает возможность инвестору сравнить разные варианты бизнеса и выбрать наиболее подходящий, соответствующий его финансовым возможностям.
Инструкция
1
Помните, что период окупаемости проекта – это отрезок времени от начального этапа (внедрения проекта) до того момента, когда он полностью окупится. Моментом окупаемости считается то время, после которого финансовый поток от проекта приобретает положительное значение и остается таковым.
2
Метод расчета периода окупаемости инвестиций заключается в определении периода, который понадобится для возмещения начальной стоимости вложений. Срок окупаемости является показателем того, возместятся или нет первоначальные инвестиции в течение жизненного цикла проекта.
3
Существует два способа расчета периода окупаемости. Если денежные поступления от проекта по всем годам одинаковы, то срок окупаемости можно рассчитать следующим образом:
РР = I/CF, где:
РР – период окупаемости проекта,
I – первоначальный объем инвестиций в развитие проекта,
CF – среднегодовая стоимость денежных поступлений от реализации проекта.
4
Если денежный поток по годам не одинаков, то расчет периода окупаемости осуществляется в несколько этапов. Сначала найдите целое число периодов, за которые накопленная сумма поступлений от проекта станет наиболее близкой к первоначальному объему инвестиций, но не превзойдет его. Затем рассчитайте непокрытый остаток – разницу между величиной вложений и полученной суммой денежных поступлений. Затем непокрытый остаток разделите на величину денежных поступлений следующего периода.
5
Учтите, что указанные методы обладают некоторыми недостатками. Они игнорируют различие ценности денег во времени и существование денежных поступлений после окончания срока окупаемости. В связи с этим рассчитывают дисконтированный период окупаемости, под которым понимают продолжительность периода времени от начального момента до момента окупаемости с учетом дисконтирования.
6
Помните, что дисконтирование – это определение нынешней стоимости денежных потоков, которые мы получим в будущем. Иными словами, это перенесение будущей стоимости денег в настоящее. При этом ставка дисконтирования определяется на основе процента по безрисковым вложениям на основе процента по заемному капиталу, по экспертным оценкам и т.д.
7
Дисконтированный срок окупаемости является наиболее адекватным критерием оценки привлекательности инвестиционного проекта, поскольку позволяет заложить в проект некоторые риски, такие как снижение дохода, повышение расходов, появление альтернативных наиболее выгодных направлений инвестирования, тем самым снизив его номинальную эффективность.
Как просто вычислить ROI (показатель окупаемости инвестиций)
Связанная статья
Источники:
  • период окупаемости проекта

Совет 7: Как рассчитать издержки обращения

Издержки обращения предразумевают под собой затраты, которые связаны с процессом движения товаров от производителей до потребителей и выражены в денежной форме. При этом, они могут планироваться, учитываться и показываться в отчетности в абсолютных суммах (в рублях) или в относительных значениях (в процентах).
Инструкция
1
Сгруппируйте издержки обращения по целевому назначению и направлению отдельных затрат. Посчитайте следующие издержки: транспортные расходы; отчисления на какие-то социальные нужды; затраты на оплату труда; амортизацию основных фондов; расходы на ремонт оборудования; плату на аренду и эксплуатацию служебных помещений, оборудования, легкового транспорта и инвентаря; затраты по выплате процентов за пользование кредитными средствами; расходы на топливо, электроэнергию, газ для производственных нужд; затраты на рекламу; расходы по хранению, подсортировке, подработке и упаковке товара; затраты на покупку тары; земельный налог; внутрихозяйственные отчисления и прочие расходы.
2
Посчитайте сумму общих издержек. Для этого сложите постоянные и переменные расходы. Постоянные затраты включают в себя издержки, которые не зависят в краткосрочном периоде от количества произведенной предприятием продукции. В свою очередь, переменные издержки это те расходы, которые зависят от объемов выпускаемой продукции.
3
Обратите внимание, что постоянные издержки состоят из альтернативной стоимости доли финансового капитала, вложенной в оборудование компании. Величина этой стоимости равна сумме денежных средств, за которую учредители компании смогли бы сбыть данное оборудование, а полученную прибыль вложить в более привлекательное дело инвестирования. К ним отнесите все издержки на сырье, энергию. Самая наибольшая часть переменных расходов, как правило, будет приходиться на затраты материалов.
4
Определите уровень издержек обращения, который равен отношению суммы издержек обращения к размеру товарооборота, выраженному в процентах. Данный показатель позволит вам охарактеризовать качество работы предприятия. Чем лучше работает компания, тем ниже должен быть уровень ее расходов, участвующих в обращении.

Совет 8: Как считать квартал

Наверняка бухгалтеры сталкивались с проблемой расчета той или иной информации за квартал. Такие расчеты, к примеру, требуются при расчете авансов по прибыли или для предоставления в налоговую инспекцию информации для уплаты единого налога на временный доход. Но что делать, если вы не знаете как считать квартал.
Инструкция
1
Умножьте исчисленную налоговую базу по налогу на прибыль за квартал и на ставку налога на прибыль. Следует знать, что каждый первый ежеквартальный платеж будет равен ежеквартальному авансовому платежу за четвертый квартал того года, который следовал перед настоящим. За второй квартал ежеквартальный платеж будет равен ежеквартальному авансовому платежу за первый квартал. За третий необходимо рассчитывать как разность между авансом за второй квартал и первый. За четвертый, соответственно, как разность ежеквартального авансового платежа за третий квартал и аванса за второй.
2
Исчисленная налоговая база по налогу на прибыль за месяц должна умножаться на 20%, и последующие авансовые платежи должны рассчитываться соответствующим образом. Сам авансовый платеж напрямую зависит от полученной ежемесячно прибыли. Если по какой-либо причине в определенном отчетном периоде компания потерпела убытки, в этом периоде аванс будет равняться нулю.
3
Отразите свои расчеты в соответствующей декларации по налогу на прибыль. Предоставьте декларацию в налоговые органы не позднее указанного в законодательстве срока. Так, к примеру, указанный расчет необходимо предоставить не позднее 28 числа того месяца, который следует сразу за отчетным периодом. Документы бухгалтер должен передать в налоговые органы не позже 28 апреля, 28 июля и 28 октября, то есть по окончании каждого квартала.
4
Организации и предприятия, которые не освобождены от уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль каждый месяц в течение всего квартала, не должны исчислять авансы за каждый месяц. В этом случае ежемесячный авансовый платеж будет равен среднему значению, рассчитанному по ежеквартальному авансовому платежу.
5
Если компания желает уплачивать авансовые платежи по фактически полученной прибыли, главный бухгалтер предприятия обязан предупредить налоговые органы о таком намерении. При этом по указанной выше схеме можно будет уплачивать авансовые платежи только с начала отчетного периода.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше