Инструкция
1
Существует стереотип, что невозможно открыть свое дело без вложения значительной суммы денег - стартового капитала. Многие начинающие бизнесмены попадают в ловушку этого убеждения, берут кредиты, продают имущество, занимают деньги у друзей и родственников. При этом они совершенно забывают, что по статистике только треть новых бизнесов остается на плаву. Остальные же прогорают в первый год. Таким образом, если бизнес не входит в ту самую треть, его владелец остается не на нуле, а в минусе, из которого очень сложно выбраться. Поэтому лучше начинать свое дело без стартового капитала, чтобы в худшем случае потерять только время.
2
На самом деле, именно ваше личное время и навыки являются основным стартовым капиталом для начала своего дела. Оглянитесь вокруг, и вы увидите огромное количество людей, готовых платить деньги за ваше время или умения. Вы можете организовать доставку товаров из магазина до покупателя, подстригать газоны, продавать места в очередях, писать курсовые работы, обучать языкам, посредничать при аренде недвижимости, оказывать бытовые услуги - возможностей найти себя очень много. На первый план здесь выступает не наличие стартовых средств, а умение договариваться с людьми.
3
Неплохой вариант для начала своего дела без особых затрат - сделать свое хобби бизнесом. Если вы любите мастерить украшения, выращивать цветы, шить, готовить, рисовать, играть на музыкальных инструментах - всегда найдутся люди, готовые вам за это заплатить. Основная задача здесь состоит в том, чтобы о вас узнали. Самый простой и дешевый способ рекламы сейчас - интернет, где с помощью социальных сетей можно привлечь потенциальных клиентов вообще бесплатно.
4
Кстати, бизнес в интернете тоже не требует никаких вложений, кроме времени. Можно писать статьи, делать сайты, заниматься веб-дизайном, искать информацию. Конечно, все эти виды деятельности требуют соответствующих навыков, но, например, основы веб-программирования можно изучить самостоятельно и бесплатно.
5
Наконец, можно стать консультантом в системе сетевого маркетинга. Несмотря на сложившуюся репутацию, услугами консультантов-распространителей пользуется очень много людей, а обладая минимальными организаторскими способностями можно довольно быстро перейти от непосредственного распространения косметики или бытовой химии к управлению бизнес-процессами.
6
Учтите, что хотя в сетевом маркетинге работает очень много распространителей, на руководящий уровень выходит лишь небольшой процент, потому что большинству достаточно просто раз в месяц собирать заказы по знакомым, а многие вообще идут лишь за скидками. Просто поставьте себе цель сделать эту деятельность чем-то большим.