Совет 1: Как узнать налог на авто

Налог на автомобиль, или транспортный налог, как он определен в Налоговом кодексе, должен платить каждый автовладелец. Чтобы рассчитать его, необходимо умножить ставку транспортного налога, действующего в вашем регионе для автомобиля вашей мощности, на количество лошадиных сил.
Инструкция
1
Если вы физическое лицо, вы можете просто дождаться расчета налога для вас налоговой инспекицей, так как за физических лиц налоговики сами рассчитывают сумму налога. Но лучше сделайте это сами во избежание возможной ошибки. Для этого сначала узнайте, какова мощность двигателя вашего автомобиля.
2
Найдите законодательство, которое регулирует уплату транспортного налога в вашем регионе, поскольку Налоговым кодексом устанавливаются лишь базовые ставки, которые могут быть увеличены или уменьшены субъектами Российской Федерации. В Москве вам пригодится Закон города Москвы от 09.07.2008 N 33 "О транспортном налоге". Можно приобрести последнюю редакцию закона в книжном магазине или зайти в будний день с 20.00 до 0.00 по местному времени на сайт правовой системы "Консультант Плюс" (в это время она доступна бесплатно любому пользователю). В ней необходимо найти соответствующий закон.
3
В законе будут указаны ставки налога для вашего региона для разных по мощности двигателя автомобилей. Найдите подходящую вам ставку и умножьте ее на мощность двигателя автомобиля в лошадиных силах. Полученное произведение и будет той суммой, которую нужно оплатить.
4
Пример: у вас есть автомобиль мощностью 110 лошадиных сил. Вы его зарегистрировали в Москве. Согласно Закону города Москвы от 09.07.2008 N 33 "О транспортном налоге" налоговая ставка для такого автомобиля будет составлять 20 рублей на 1 лошадиную силу. Умножьте 110 на 20. Полученные 2200 рублей и будут суммой налога, подлежащей уплате.
Видео по теме

Совет 2: Как рассчитывается дорожный налог

Дорожный или транспортный налог уплачивают все граждане РФ, имеющие в собственности зарегистрированное транспортное средство. Официально этот вид налога называется транспортным, но, так как собранные деньги идут на ремонт дорог, его часто называют дорожным.
Самостоятельно рассчитать величину транспортного налога можно, зная три величины: налоговую ставку, мощность двигателя в лошадиных силах и количество месяцев владения автомобилем. Все эти величины перемножаются между собой, и получается сумма дорожного налога.

Например, для автомобиля «Шевроле Нива» с двигателем мощностью 80 л.с. общероссийская ставка налога составляет 2,5 рубля за лошадиную силу. Следовательно, 2,5 рубля х 80 л.с.=200 рублей.

Если автомобиль состоял на учете не весь год, полученную сумму разделите на 12 и умножьте на количество месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано в ГИБДД.

Итоговую сумму округлите согласно правилам арифметики. То есть величины до 50 копеек отбрасываются, а суммы в 50 копеек и выше округляются до целого рубля.

Ставка транспортного налога

Каждый субъект РФ самостоятельно определяет величину ставки дорожного налога. Чтобы узнать величину транспортного налога в конкретном регионе, обратитесь в ближайшее отделение Федеральной налоговой службы. Или выясните информацию через интернет.

Мощность двигателя

Согласно налоговому законодательству РФ при расчете суммы дорожного налога используется мощность двигателя в лошадиных силах, указанная в ПТС. Если мощность указана в киловаттах, ее переводят в лошадиные силы путем умножения на коэффициент 1,35962. Например, 55 кВт х 1,35962 = 74,77 л.с.

Если владелец автомобиля менял двигатель на другой, иной мощности, он обязан написать заявление в ГИБДД на изменение данных в ПТС.

Налог на роскошные автомобили

С 1 января 2014 года в существующий порядок расчета транспортного налога были внесены изменения, повышающие сумму налога для владельцев дорогих автомобилей. Повышающие коэффициенты применяются в отношении следующих категорий авто:

- коэффициент 1,1 для автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, возраст которых от 2 до 3 лет;
- коэффициент 1,3 для автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, возраст которых от 1 года до 2 лет;
- коэффициент 1,5 для автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, возраст которых не более 1 года;
- коэффициент 2 для автомобилей стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей, возраст которых не более 5 лет;
- коэффициент 3 для автомобилей стоимостью свыше 15 миллионов рублей, возраст которых не более 20 лет
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500