Совет 1: Как нейтрализовать запах мочи

Практически в каждом доме имеются домашние животные – кошки, собаки, хорьки и хомяки. Нередко, придя в гости, можно почувствовать неприятный, а порой даже резкий запах мочи. Многие склонны к той мысли, что нейтрализовать это запах практически невозможно, однако это далеко не так, если делать все правильно и своевременно.
Вам понадобится
  • - уксус,
  • - жидкость для мытья посуды,
  • - перекись водорода,
  • - сок лимона,
  • - марганцовка,
  • - йод.
Инструкция
1
Прежде чем приступить к борьбе с данной проблемой, постарайтесь выявить и устранить причину. Основной причиной запаха мочи является отказ животных от предназначенного туалета. Возможно, ему просто неудобно ходить в маленький лоток, поэтому выбирайте туалет для животного соответствующего размера. И вторая причина неприятного запаха – плохо вычищенный и вымытый туалет, именно это может заставить кота или собаку справить нужду в другом месте.
2
Если вы обнаружили лужу мочи или пятно, возьмите бумажные полотенца и по максимуму вымочите пятно. После этого разведите уксус с водой в соотношении 1:4 и нанесите на пятно. Снова пропитайте бумажными полотенцами и посыпьте содой. Если пятно появилось на мягкой мебели можно сделать следующий состав: разведите одну столовую ложку жидкости для мытья посуды в ста миллилитрах перекиси водорода. Проверьте смесь на незаметном участке, если все в порядке, вотрите смесь в пятно при помощи щетки. Высохшие остатки удалите чистой губкой или моющим пылесосом. При необходимости повторите данную процедуру.
3
Нежелательно употреблять хлорсодержащие средства для нейтрализации запаха мочи. Хлор является замечательным окислителем и хорошо убивает микроорганизмы, но при этом не забывайте о его высокой токсичности. Вы можете нанести вред не только животному, у которого обоняние намного сильней человеческого, но и всем членам семьи. Гораздо эффективней в этом случае будут: марганцовка, сок лимона, уксус, перекись водорода и йод (10-20 капель на литр воды).
4
Если пятно мочи свежее, эффективны будут обычные средства, не имеющие бактерицидного действия: спирт, водка, чайная заварка, хозяйственное мыло, ополаскиватель для полости рта и крепкий раствор соды. Применение ароматизированных средств не является решением данной проблемы. Такие средства как зерна кофе, звездочка, зелень петрушки и ароматические масла, способны лишь перебить запах на некоторое время.

Совет 2: Как нейтрализовать запах

Запахи окружают нас везде. Приятный аромат вызывает позитивные ощущения, тяжелый неприятный запах может испортить жизнь любому человеку. Если закрыть глаза на что-то можно, то от запаха не уйдешь никуда. Есть люди с очень чувствительным обонянием, для которых любые запахи в квартире становятся пыткой. Есть несколько способов нейтрализовать неприятные запахи.
Инструкция
1
Самый главный источник запахов в квартире – это кухня. Наверное, вы замечали, что если развесить мокрое белье и при этом пожарить лук, то запах лука мгновенно впитывается в него. Хоть по новой стирай. Это свойство мокрых тряпок можно использовать и во благо. Если что-то у вас сгорело, или вы пожарили что-то ароматное, разложите на кухне мокрые тряпки. Они быстро впитают запахи.
2
Если запах гари успел впитаться, прокипятите на огне в открытой эмалированной кастрюле воду с уксусом. Через несколько минут проветрите кухню. На сковороде раскалите кофейные зерна. Аромат кофе нейтрализует любые запахи.
3
Если вы вечером поели вкусный борщ с чесночком, то на утро запах чеснока ничем не убьешь. Это не так. Успешно борются с таким запахом грецкие орехи или миндаль. Попробуйте пожевать петрушку, особенно ее корень. А от запаха табака изо рта можно избавиться, пожевав мускатный орех.
4
Если неприятный запах изо рта вас преследует постоянно, то приготовьте отвар из горькой полыни, заварив 2 чайные ложки сухой травы стаканом кипятка. Отваром полоскайте рот после каждого приема пищи. Аналогичным образом действует перечная мята и ольха белая. Однако, это лишь временные меры. Устраните источник неприятного зуба, будь-то зубной налет или дисбактериоз.
5
Убрать запах рыбы, лука или чеснока с рук можно, натерев их солью, а доску, на которой чистили и резали эти продукты, натрите долькой лимона и смойте.
6
И, наконец, холодильник, который как ни мой, а все равно издает запах. Для нейтрализации запаха используйте адсорбенты. Самый простой и эффективный – сода пищевая. Расставьте ее по полочкам в тарелках и запах исчезнет. Регулярно меняйте состав. Точно также действует наполнитель для кошачьего туалета, черный хлеб, нарезанный кусочками, разрезанный пополам лимон или маринованный имбирь

Совет 3: Как удалить запах от кошки в доме

Домашние кошки – очень обаятельные существа. Они красивы, чистоплотны, неприхотливы и обладают даром создавать в доме уют. Однако в их содержании есть небольшая проблема – специфический запах, который может появиться в квартире. С помощью подручных средств от него несложно избавиться.
Инструкция
1
Собственного запаха кошки не имеют – природа хищника, выжидающего жертву в засаде, заставляет их тщательно следить за чистотой шубки. Однако экскременты и моча кошки, не убранные вовремя, могут издавать очень резкий и неприятный "аромат".
2
Обнаружив характерный запах от кошки в своей квартире, постарайтесь выяснить его источник. Возможно, вы просто забыли вовремя почистить кошачий туалет. Удалите использованный наполнитель, тщательно вымойте емкость и наполните ее свежими гранулами. При чистке лотка не пользуйтесь средствами с резким ароматом – если кошке не понравится ее горшок, она может найти другое место для своих естественных надобностей.
3
Вы обнаружили лужицу в неположенном месте? Протрите пол любым моющим средством с цитрусовым ароматом. Апельсины и лимоны кошки не переносят, и вряд ли ваш любимец захочет посетить заветный уголок еще раз.
4
Если кот продолжает оставлять лужи, приобретите специальное моющее средство для уничтожения кошачьего запаха (продается в зоомагазине). Обработайте им пол, оставьте на полчаса, а затем промойте чистой водой. Неплохой вариант – препараты типа «Антигадин» в спрее. Они обладают довольно сильным цветочным ароматом и полностью нейтрализуют неприятные запахи. Распылите спрей на уже вымытый специальным средством пол.
5
Если кошачья моча попала на мягкую мебель или ковры, промойте пострадавшее место водой, а затем обработайте средством для чистки мебели. Следуйте инструкции, указанной на флаконе. Сверху можно прыснуть "Антигадином". Осторожнее с белыми и светлыми тканями - спрей может оставить на них пятно.
6
Вы хотите быстро избавиться от «кошачьих ароматов»? Откройте окна, создав в комнате сквозняк. Обильно распылите в помещении освежитель воздуха, на флаконе которого есть пометка «Устраняет запахи от домашних животных». Не пользуйтесь им в закрытом помещении – многие аэрозоли могут вызвать кашель.
7
Некастрированные половозрелые коты могут приготовить хозяевам еще один неприятный сюрприз – метки. Животное прыскает мочой на любые предметы, мебель, стены. Вертикальные поверхности отмыть гораздо сложнее. К тому же в состоянии стресса кот способен метить практически беспрерывно. Наказывать его бесполезно, единственный выход – кастрация. Обнаружив метки, протрите мебель и пол дезинфицирующими салфетками, коврики, тапки и подушки выстирайте. Бумаги или газеты, помеченные котом, лучше просто выбросить.
Видео по теме

Совет 4: Как удалить кошачий запах

Стойкий запах кошачьей мочи и меток доставляет немало неприятностей обитателям квартиры. После высыхания даже промытых пятен в помещении остается запах аммония, а помеченные предметы будут пахнуть еще долго. Помимо ежедневной уборки кошачьего туалета, существует различные методы избавления от резкого запаха.
Вам понадобится
  • - ультрафиолетовая лампа;
  • - столовый уксус;
  • - перекись водорода;
  • - столовая сода;
  • - вода;
  • - моющее средство.
Инструкция
1
Чтобы эффективно удалить кошачий запах, необходимо провести чистку ковров и прочих предметов, которые кот выбрал для оставления меток.
Определите места и размеры меток. Ультрафиолетовая лампа поможет определить истинные размеры поражения. Ею нужно просветить все полы, ковры, матрасы, мебель и двери. Обнаружив места, наметьте зону для обработки, захватывая дополнительно на несколько сантиметров больше по всему периметру. Замочите предмет или место раствором столового уксуса.
2
Свежее пятно промокните мягкой туалетной бумагой или салфеткой, аккуратно впитывая влагу. Не замывайте водой, это только увеличит размеры распространения пятна. Можно воспользоваться гранулами для кошачьего туалета – они отлично впитывают и поглощают запах. Столовый уксус разбавьте водой (1:3) и полейте пятно. Оставьте обработанное место до полного высыхания, можно закрыть его бумагой.
3
Обработайте место содой. Сухим порошком посыпьте высохшее пятно. Проследите за полным высыханием уксуса, иначе он нейтрализует действие соды.
4
Добавьте несколько капель перекиси водорода. Полстакана 3% перекиси водорода смешать с каплей средства для мытья посуды, разбавить смесь водой (100 мл) и аккуратно разбрызгать на пятно с содой. Воспользуйтесь распылителем для более удобного и равномерного распыления. Оставьте образовавшуюся пену на несколько часов. Обработайте место пылесосом.
5
Почистите ковер моющим пылесосом или обычным средством для чистки поверхностей, помеченную вещь можно постирать в стиральной машинке. К стиральному порошку добавьте немного яблочного уксуса. Обычно попытки удалить кошачий запах таким способом приводят к положительному результату благодаря тому, что вещества вступают в химическую реакцию, разлагая мочу на молекулярном уровне.

Совет 5: Как избавить дом от запаха домашних животных

Неприятной стороной содержания в городской квартире собак и кошек является возможность возникновения специфического запаха. Избавиться от этой проблемы можно, используя при уборке обычную соду.
Вам понадобится
  • - сода;
  • - уксус;
  • - бутылка с распылителем.
Инструкция
1
Воспользуйтесь пищевой содой. Это вещество является надежным абсорбентом запаха. Содой можно обрабатывать не только лоток для туалета, но и любую поверхность в доме. Это вещество также устраняет неприятный запах, впитавшийся в мягкую мебель, ковры или диванные подушки.
2
Рассыпьте соду тонким слоем на поверхности пропахшей вещи. Через час удалите ее пылесосом, а затем протрите поверхность влажной салфеткой. Существенное преимущество этого вещества заключается в том, что оно, в отличие от других устраняющих запах средств, не оставляет следов на ткани.
3
Добавьте небольшое количество соды в наполнитель кошачьего туалета. Запах мочи станет существенно менее заметным.
4
Сделайте самостоятельно устраняющий запахи аэрозоль. На пол литра воды используйте чайную ложку соды и столовую ложку уксуса. Раствор перелейте в бутылку с пульверизатором. Используйте аэрозоль в случае появления неприятного запаха. Никогда не брызгайте этим средством на животное. Запах уксуса даже в небольших концентрациях неприятен собакам и кошкам.
5
Если ваш питомец постоянно мочится в одно и то же место, используйте вещество, полностью нейтрализующее запах. Сначала тщательно очистите поверхность от остатков мочи. Дайте месту просохнуть, а затем обработайте его нейтрализатором. Это средство похоже на описанный ранее аэрозоль, но концентрация соды и уксусной кислоты здесь должна быть в три раза выше. То есть на 0,5 литра воды необходимо использовать 3 чайных ложки соды и 3 столовых ложки уксуса.
6
Следите за чистотой лежанки вашего питомца. Ежедневно ополаскивайте миску для воды. После каждого кормления мойте посуду для корма. Не оставляйте недоеденную животным еду. Кошка или собака могут затащить кусочки пищи, например, под диван, и там они будут разлагаться, распространяя запах гниения.

Совет 6: Как избавиться от запаха в матрасе

Матрас является одним из самых важных элементов кровати - без него практически невозможен крепкий и здоровый сон. Но что делать, если со временем ваш любимый матрас стал издавать неприятный запах, а купить новый у вас, по тем или иным причинам, нет возможности? Или прямо противоположный вариант - вы только что приобрели новый матрас и, распаковав его, почувствовали непередаваемый «аромат». Как же избавиться от запаха в матрасе?
Вам понадобится
  • - пищевая сода;
  • - перекись водорода;
  • - раствор аммиака;
  • - емкость;
  • - тряпки;
  • - губка ;
  • - резиновые перчатки;
  • - полотенце.
Инструкция
1
К сожалению, достаточно часто новый матрас имеет резкий, неприятный запах. Это и понятно - как правило, перед тем как попасть к вам в дом, его достаточно долго хранили запечатанным в полиэтилен на складе, в условиях, далеких от идеальных. Избавиться от запаха в только что приобретенном матрасе не составит большого труда. Перед тем как пользоваться новым приобретением, необходимо распаковать его и вынести на 3-4 дня на лоджию или балкон. Скорее всего, за это время запах бесследно исчезнет.
2
Избавиться от запаха в старом, прослужившем несколько лет матрасе поможет пищевая сода. Этот минерал обладает хорошими очищающими свойствами и способностью нейтрализовывать неприятные ароматы.

Наденьте резиновые перчатки. Насыпьте толстый слой соды и аккуратно распределите ее по поверхности матраса. Оставьте на сутки. Следует учесть, что влажная сода нейтрализует запахи гораздо эффективней, чем сухая. Но вычистить ее с матраса будет намного труднее. Уберите соду с матраса сначала при помощи сухой тряпки, а затем - пылесоса. Оцените результаты своего труда. Если неприятный аромат остался - повторите процедуру.

Для этих же целей можно использовать водный раствор белого уксуса.
3
Для удаления особо стойких «благоприобретенных» запахов - например, запаха кошачьей мочи - можно использовать раствор аммиака. Приготовьте состав для обработки. Для этого возьмите емкость и смешайте 1/2 стакана нашатырного спирта, 1/2 стакана перекиси водорода и 2 стакана теплой воды. Наденьте резиновые перчатки и тщательно обработайте пятно полученным раствором при помощи чистой тряпки. Промойте загрязненное место чистой холодной водой с помощью губки. Промокните сухим полотенцем. Просушите матрас на солнце.
Полезный совет
Приобретая новый матрас, тщательно изучите материалы, используемые при его изготовлении. В частности, матрасы с виско-эластичной полиуретановой пеной могут не только издавать неприятный запах в течение длительного времени, но и спровоцировать аллергические реакции.
Источники:
  • «Секреты хорошей хозяйки. Убираем, стираем, готовим, чиним - с блеском!», коллектив авторов, Контэнт, 2009 г.

Совет 7: Как избавиться от запаха кошачьей мочи в квартире

Несмотря на радость, которую приносят своим хозяевам кошки, иногда питомцы оставляют неприятные следы своего пребывания в доме.

Моча кошек имеет резкий неприятный запах, который не поддается простому промыванию водой. Если вовремя не обнаружить лужу, оставленную кошкой, то запах от нее быстро распространится по квартире.

Прежде всего необходимо найти источник неприятного запаха. Для этого можно просто принюхаться или же воспользоваться лампой черного цвета. Если включить ее в темноте, то вы сразу обнаружите пятна желтого цвета. 

Обработайте источник неприятного запаха раствором уксуса и воды в соотношении 1:2. Так вы нейтрализуете аммиак в моче. Затем присыпьте участок пола содой, а сверху налейте смесь 3% перекиси водорода, средства для мытья посуды и воды в соотношении 2:1:2. Потрите пол тряпкой или щеткой. Оставьте смесь до полного высыхания, а затем смойте водой. Этот способ также подходит и для ковров, но перед этим необходимо проверить на незаметном участке, не обесцветится ли он от перекиси водорода.

Свежую лужу удаляйте сразу, как только заметите ее. Иначе кошка будет снова мочиться в этом месте. Если же у питомца уже есть излюбленное место, то обработайте его, как указано выше, а затем положите туда немного лимонной цедры или капните эфирное масло апельсина, мандарина, лимона. Кошек отпугивают эти запахи.

Кошачий туалет всегда держите в чистоте, иначе кошка не будет им пользоваться и справит нужду в другом месте.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше