Совет 1: Как заполнить доверенность

Доверенности выписывают на право пользования транспортом, для представлений интересов предприятия в государственных органах, для получения денежных средств у клиента за оказанные услуги, для получения материальных ценностей у поставщика. Но все они имеют общие правила заполнения.
Как заполнить доверенность
Инструкция
1
Доверенности заполняйте на бумажном носителе или электронным путем. При этом обязательно регистрируйте их в журнале учета выданных доверенностей, который прошнурован, пронумерован и скреплен печатью предприятия.
2
Указывайте название своей организации, ОКПО, реквизиты банка, юридический адрес в графе «наименование плательщика».
3
Присваивайте доверенности порядковый номер и ставьте дату ее выдачи.
4
Обязательно напишите срок действия доверенности.
5
Чтобы верно заполнить доверенность, необходимо точно указать наименование поставщика услуг или товара, его юридический адрес.
6
Впишите фамилию, имя, отчество и должность сотрудника, на чье имя выдается доверенность, в дательном падеже и укажите его паспортные данные.
7
На оборотной стороне в доверенности, укажите перечень получаемых денежных средств или материальных ценностей, и их количество. Пишите обязательно с большой буквы, с начала строчки, прописью. С целью недопущения приписок на свободном месте поставьте прочерк.
8
Подпишите доверенность у руководителя предприятия, главного бухгалтера, поставьте печать на середине линии разреза доверенности и корешка.
9
Отдавайте доверенность под роспись лица, на чье имя она выписана. Подпись ставится в самой доверенности и в журнале регистрации за ее получение.
10
На корешке заполните обязательно дату и номер доверенности, срок ее действия, фамилию, имя и отчества лица, на которого выписана доверенность, его подпись, название поставщика.
11
Нужно заполнить доверенность и отдать ее поставщику через доверенное лицо, а корешок оставить себе и прикрепить в журнал учета.
12
В случае возврата доверенностей из-за истечения срока действия, необходимо хранить их в течение отчетного года. Затем уничтожить и составить соответствующий акт.
13
У поставщика услуг и товаров доверенность, вместе с документами на их отпуск, сдается в бухгалтерию.
14
Не допускайте при выписывании доверенности исправлений.
Видео по теме

Совет 2 : Заполнение доверенности: как не сделать ошибку

Доверенность – это документ, который выдается одним лицом другому для представления интересов перед третьим. Она может быть оформлена при помощи нотариуса или непосредственно руководителем организации. Бывают такие ситуации, когда необходимо получить какую-либо материальную ценность. В этом случае руководитель может поручить это сотруднику, оформив доверенность по форме №М-2.
Заполнение доверенности: как не сделать ошибку
Инструкция
1
В доверенности по форме №М-2 в левой части есть небольшая таблица, ее необходимо заполнить. Укажите порядковый номер формы, дату выдачи и ту дату, до которой она действительна. В четвертой графе напишите фамилию, имя и отчество доверенного (сокращенно, например, Иванова И.Г.). В следующем столбце он должен поставить подпись, которая подтверждает, что доверенность получена. Далее напишите наименование организации-поставщика, номер документа.
2
Ниже проставьте код предпринимательской деятельности, напишите наименование вашей организации (можно кратко, например, ООО «Воронежский хуторок»). Укажите порядковый номер доверенности и дату ее выдачи. Строкой ниже напишите срок действия документа.
3
Напишите наименование (можно не развернуто), адрес потребителя и плательщика. Укажите, кому выдана доверенность (фамилия, имя и отчество полностью), паспортные данные (серия, номер, дата выдачи, кем выдан).
4
Строкой ниже напишите, от какой организации необходимо получить материальные ценности. Также уточните номер документа, по которому производится передача средств, например, счет-фактура, товарная накладная, счет.
5
Далее перечислите все товарно-материальные ценности, которые необходимо получить. Укажите порядковый номер, наименование, единицы измерения (например, килограмм, кубический метр, погонный метр и т.д.). Затем укажите количество единиц ценностей прописью.
6
Под таблицей руководитель должен заверить подпись сотрудника, на которого оформлена доверенность. Для этого доверенный ставит подпись, а руководитель организации и главный бухгалтер подписывают. Также ставиться штамп организации.
7
После получения материальных ценностей организация отрывает левую часть доверенности и отдает доверенному, оставшуюся часть забирает компания, в которую вы предоставляли документ.
Видео по теме
Полезный совет
Руководитель организации должен оформить доверенность на сотрудника, который назначается ответственным за получение товарно-материальных ценностей.
Источники:
  • Бланк доверенности. Доверенность типовая межотраслевая. Форма М-2
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500