Совет 1: Как платить налог ЧП

Важным моментом при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя является выбор оптимальной системы налогообложения. Каждая из них имеет свои особенности, отличается по срокам уплаты, формам сдачи отчетности. Частные предприниматели также не освобождаются от дополнительных налогов: земельного, водного, социального, транспортного, акцизов, госпошлин и других.
Как платить налог ЧП
Вам понадобится
  • - регистрационные документы;
  • - выбор системы налогообложения;
  • - налоговые декларации.
Инструкция
1
В течение пяти календарных дней с момента регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в налоговом органе вы имеете право написать заявление о переходе на упрощенную или вмененную систему налогообложения. По умолчанию, если таковое заявление не поступит, каждое юридическое лицо должно оплачивать налоги по общей системе.
2
Чтобы выбрать систему налогообложения, нужно решить, чем вы будете заниматься, и как вам выгоднее будет платить налоги. При выборе следует учесть, что не каждая система налогообложения подходит для различных видов деятельности. Например, организации, для деятельности которых предусмотрено оформление лицензии и уплата дополнительных налоговых сборов, могут пользоваться только общей системой налогообложения.
3
Для торговли, бытовых услуг и общественного питания (если вы не торгуете крепкими спиртными напитками) идеально подходит налог на вмененный доход, который взимается равными платежами в зависимости от количества квадратных метров в занимаемом помещении. Для других видов деятельности, не подпадающих под лицензирование, подходит упрощенная система налогообложения. При этом можно вносить в казну 6 процентов от оборота, что выгодно при небольших затратах (услуги), либо 15 процентов от прибыли. Для предприятий, производящих сельскохозяйственную продукцию, предусмотрен единый сельскохозяйственный налог.
4
В зависимости от вида налогообложения в налоговый орган по месту регистрации индивидуального предпринимателя подаются декларации один раз в квартал, либо один раз в год. Суммы налогов, указанные в них вносятся в казну государства. Кроме того, даже при упрощенной и вмененной системе налогообложения, ИП полностью оплачивает страховые и пенсионные взносы.
Видео по теме
Полезный совет
Если ваша фирма занимается несколькими видами деятельности, то каждое направление может иметь собственную систему обложения налогами, более удобную именно для этого вида.

Если у вас имеются наемные рабочие, то за них вы оплачиваете также как и другие организации полностью весь объем налогов.

Совет 2 : Как оформить выдачу заработной платы

Главное условие в трудовом договоре, который заключают работник и работодатель – заработная плата. Как правило, ее размер и порядок выплаты оговариваются заранее. Согласно трудовому законодательству, руководитель обязан выплачивать оплату труда не реже двух раз в месяц. Очень важно правильно оформить выдачу денежных сумм.
Как оформить выдачу заработной платы
Вам понадобится
  • - табель учета рабочего времени;
  • - приказ или трудовой договор;
  • - чековая книжка.
Инструкция
1
Чтобы выдать заработную плату, сначала рассчитайте ее. Для этого вам понадобится договор или приказ, в котором указан оклад (ставка или размер). Также вы должны знать, сколько сотрудник отработал дней и часов, для этого вам возьмите табель учета рабочего времени.
2
Рассчитав размер ежемесячной оплаты труда, вы должны составить платежную ведомость (унифицированная форма №Т-49). Данный документ должен содержать такую информацию, как ФИО сотрудника, табельный номер, должность, размер заработной платы и сумму НДФЛ.
3
В том случае, если в кассе организации недостаточно средств для выплаты зарплаты, вы снимите недостающую сумму с расчетного счета. Для этого вам понадобится чековая книжка, которую можно заказать в обслуживающем банке. При заполнении обязательно укажите, что сумма снимается для выплаты заработной платы (аванса).
4
После поступления наличных в кассу, оформите приходный кассовый ордер (унифицированная форма №КО-1). В том случае, если кто-то из сотрудников не получил заработную плату, то сумму вы должны сдать снова в банк (если лимит не позволяет хранить ее в кассе). При сдаче наличных в банк, оформите расходный кассовый ордер (унифицированная форма №КО-2).
5
При получении заработной платы, сотрудник должен поставить подпись и дату в расчетной ведомости напротив своей фамилии. После того, как все выплачено, распишитесь внизу и поставьте дату. Расчетную ведомость подшейте к папке «Заработная плата» или в «Отчет кассира». По окончанию дня оформите вкладной лист кассовой книги и отчет кассира.
Обратите внимание
Заработная плата должны быть выплачена в срок – не позднее трех дней со дня расчетного числа. В дальнейшем на сумму выплат будут начислены пени.
Полезный совет
Невыплаченные суммы должны быть депонированы, то есть заморожены. В расчетной ведомости их нужно выделить отдельной строкой.

Совет 3 : Как выдать зарплату работникам

Согласно Трудовому кодексу РФ, зарплата должна выплачиваться не реже двух раз в месяц с равноценными промежутками времени. Дата выдачи должна быть указана во внутренних правовых актах предприятия. Бухгалтер предприятия обязан начислить зарплату и заполнить бланки унифицированной формы № Т-49 или № Т-51 и платежную ведомость № Т-53. Все формы утверждены Госкомстатом РФ № 1 от 5 января 2004 года.
Как выдать зарплату работникам
Вам понадобится
  • - платежная ведомость.
Инструкция
1
При выплате зарплаты по расчетному счету или через банковскую карту составляйте одну ведомость формы № Т-49. Любая форма ведомости должна оформляться в единственном экземпляре бухгалтером расчетной группы на основании предъявленных документов учета рабочих часов или выработки.
2
На титульном листе напишите полное наименование вашей организации, номер цеха или структурного подразделения, если на вашем предприятии большое количество сотрудников и их работа разделена по цехам, структурным подразделениям или отделам.
3
Заполните графу «Общая сумма». Предъявите заполненный документ для утверждения руководителю предприятия или уполномоченному лицу, заменяющего руководителя.
4
В графу № 3 внесите всех сотрудников поименно, в графе № 1 указывайте порядковый номер по списку. Сумму зарплаты внесите в соответствующую графу по дебету 70.
5
Всю заработную плату вы обязаны выдать в течение трех дней с момента поступления ее в кассу предприятия. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях вы имеете право задержать полученную сумму в кассе на 7 календарных дней.
6
Через указанное время напротив каждой фамилии сотрудника, который не успел получить зарплату, внесите запись «Депонировано», закройте ведомость и верните все денежные средства в банк, оформив расходный кассовый ордер унифицированной формы № КО-2.
7
Дату и номер расходного ордера впишите на последнюю страницу ведомости. Если страниц несколько, прошнуруйте их, пронумеруйте и внесите на последнюю страницу количество листов платежной ведомости.
8
Выдавая заработную плату, указывайте в графе «Примечания» номер паспорта, удостоверения, доверенности или иного документа, который сотрудник предъявил, получая причитающуюся сумму.
9
Вносите все записи черными или синими чернилами, аккуратно, без исправлений и зачеркиваний. Номер платежной ведомости запишите в журнал учета под порядковым номером.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500