Совет 1: Как написать оду

Ода – литературно-музыкальный жанр родом из античности, переживший пик своей популярности в 18 веке. Как произведение торжественное и величественное, ода часто посвящалась царям и императорам. Сегодня жанр оды почти забыт в массовой литературе, но почему бы не сочинить оду-поздравление для своих любимых и близких людей? Чтобы это сделать, надо усвоить некоторые каноны правильного одического стихосложения.
Вам понадобится
  • - справочник по теории литературы.
Инструкция
1
Изучите особенности написания жанра оды. У классической оды много признаков, но основных всего три. Это, так называемые, одическое «парение», одический восторг и лирический беспорядок. Даже в 20 веке, когда жанр почти канул в Лету, поэт Владимир Маяковский свое произведение «Ода революции» писал, опираясь на эту каноническую триаду.
2
Выберите того, кому вы посвятите оду. Бессодержательность и отсутствие адресата в данном стихотворном жанре недопустимы. Ода изначально была создана как хвалебная песнь в чью-то честь.
3
Используйте приемы одического «парения». То есть взгляд автора в произведении направлен как бы сверху вниз, что обеспечивает широкий обзор. Это можно увидеть в отрывке из оды Ломоносова «Воззри на горы превысоки, //Воззри в поля свои широки,//Где Волга, Днепр, где Обь течет…». Широта взгляда создает торжественный пафос оды.
4
Употребляйте больше восклицательных конструкций. Это является главным средством создания настроения одического восторга. И именно благодаря этой особенности оды, произведения собственного сочинения в данном жанре прекрасно подойдут для исполнения на домашних торжествах. Они создадут ощущение праздника и одновременно будут свежо, оригинально и изыскано украшать встречу с родными и любимыми.
5
Не зацикливайтесь лишь на описании того, кому посвящена ода. Добавьте в произведение немного лирического беспорядка, творческого хаоса, т.е. говоря о предмете вашей оды, допустимо добавить немного размышлений о высоких материях (непременно о высоком, если вы хотите написать действительно оду, а не частушку).

Совет 2: Как написать поздравление

Немногословное и пространное, нежное и официальное. Маме, бабушке, подруге, любимой. Ваше поздравление будет эксклюзивным. А главное - от души.
Вам понадобится
  • - листок бумаги или открытка
  • - ручка
Инструкция
1
Начните с обращения - дорогой(ая), любимый(ая), глубокоуважаемый(ая). Далее следует имя человека, которого вы поздравляете. Если не знаете, как к нему(к ней) обратиться или еще не определились со своим статусом по отношению к этому человеку, то достаточно просто имени. Обращение пишется сверху, по центру листа(открытки). В конце строки поставьте восклицательный знак.
2
Далее напишите следующие слова: "Поздравляю Вас (тебя) с праздником!" Обозначьте, какой это праздник, и почему вы поздравляете с ним именно этого человека. К примеру, потому что она - самая красивая женщина, или он - самый замечательный учитель.
3
Напишите свои пожелания важному для вас человеку. Перечислите несколько жизненных благ, которых, на ваш взгляд, ему(ей) не хватает. Здесь можно вставить стихотворение - собственного сочинения или переписанное из специальной книжки с поздравлениями.
4
Поставьте подпись. Это ваше имя, ваша должность или ваш статус по отношению к человеку, которого вы поздравляете. Например, "подруга Таня", "бабушка Валя" или "коллектив кондитерского цеха №13". Перед вашим именем можно поставить слова "целую" или "с уважением". Вы также можете поставить число. Подпись обычно размещается в правом нижнем углу листа бумаги (открытки).
5
И последний штрих - нарисуйте забавную картинку, цветочек или сердечко. Впрочем, этот пункт не обязателен, если вы не обладаете художественными способностями или считаете рисунок лишним.
Обратите внимание
Не употребляйте в поздравлении слишком сложных и высокопарных выражений. Вас либо не поймут, либо сочтут занудой.
Полезный совет
В любом поздравлении главное - не красноречие и даже не оформление, а искренность. Пишите от души, и это обязательно оценят.
Видео по теме
Обратите внимание
Ода – это поэтический жанр с четкими и строгими канонами написания. Если вы действительно хотите написать оду, вы обязаны придерживаться этих канонов. Читайте классические образцы, представленные в творчестве Ломоносова и Сумарокова, а для создания прочного теоретического фундамента обращайтесь к справочным словарям по литературоведению.
Источники:
  • О жанре оды
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500