Совет 1: Как научиться ткать ковер

Многовековые традиции ковроткачества передаются из поколения в поколение многими народами. Безворсовые, гладкие ковры распространены у народов России, в Украине, в Молдове. Их ткань состоит из нитей основы в длину и нитей утка, располагающихся поперек. Узор получается от переплетения разноцветных нитей. Соткать такое изделие можно дома.
Как научиться ткать ковер
Инструкция
1
Ворсовые ковры делаются на бесцветной основе. К ней узелками привязываются разноцветные нити, которые потом обрезаются на одинаковой высоте. Качество ковра зависит от его плотности, т.е. от количества узелков на 1 см2.
2
Чтобы научиться ткать простой гладкий ковер вам понадобится ткацкий станок. Это простейшее сооружение состоит из основания, на котором укреплена деревянная рама. Нижняя перекладина закреплена неподвижно, верхняя - свободно ходит в пазах и закрепляется клиньями так, чтобы перекладины были строго параллельны. Размер станка зависит от величины ковра, который вы хотите сделать. У безворсовых ковров обе стороны имеют одинаковый рисунок, который образуется простым переплетением — перекрещиванием нитей основы и утка в шахматном порядке. Для основы нужны крепкие крученые нити, их располагают по длине ковра и считают по парам. Нити утка поперечно переплетаются с нитями основы и считаются по количеству прокидок. Узор ковра считывается с технического рисунка, который разбит на условные клетки, образованные одной парой основы и определенным количеством прокладок утка. Поэтому техника такого ковроткачества называется счетной.
3
Выбейте клинья верхней рейки из пазов, чтобы она опустилась на 2-3 см. Заправьте станок основой. Чтобы равномерно распределить нить основы, делайте пометки на рейке карандашом. Последние нити основы по бокам не должны быть ближе 10 см к боковинам рамы. Нить должна обвивать рейки строго вертикально. Конец нити привязывается к нижней перекладине, затем нить перекидывается через верхнюю перекладину и возвращается из-под нижней. Нити основы необходимо распределить равномерно. По бокам основы натяните по две-три нити дополнительно – это закрайки ковра, чтобы он не скручивался валиком. Заканчивают основу также на нижней рейке, привязав конец нити.
4
Вбейте клинья в пазы верхней рейки, натянув основу. Разделите нити основы передней рабочей поверхности на четные и нечетные, проложите между ними круглую рейку диаметром 25 мм и длиной, превосходящей ширину основы на 8-10 см. Закрайку считайте по паре нитей. Промежуток между четными и нечетными нитями называется зевом. По ширине в зев должна проходить ладонь. Закрайку считайте по паре нитей.
5
Разделите основу ковра на пары. Сделайте уравнительную плетенку. Такую же нить, как и для основы, привяжите одним концом к правой боковине станка, затем выводите ее сзади наперед, обхватывайте пару нитей основы и заводите снова назад до следующей пары. Получаются петли, охватывающие каждую пару нитей. Конец плетенки закрепите на левой боковине рамы. Такую же плетенку сделайте и под верхней планкой. Следите, чтобы плетенка была строго горизонтальной.
6
Чтобы получалось переплетение нитей утка с нитями основы, положение нитей основы должно постоянно меняться. Т.е. четные пары должны перемещаться назад, а нечетные вперед. Для этого необходимо менять положение зева. Это удобно делать при помощи ремизок. Нарежьте нити на одинаковые отрезки 30-35 см, обвейте каждую нечетную нить ремизкой, выведите их наружу, каждые 6-8 ремизок свяжите в узелок. Теперь, потянув за узелок, вы легко поменяете положение нитей.
7
Приготовьте пряжу для утка. Смотайте ее в клубки, отмотайте на небольшие куфточки – небольшие моточки в форме восьмерки, которыми удобно прокладывать нити утка внутри зева. Ковер ткут снизу вверх. Проложите первый ряд утка слева направо, закрепив конец нити в середине. Аккуратно и плотно прибейте его к нижней плетенке колотушкой - специальным приспособлением, имеющим деревянную рукоятку и чуть закругленные 8—10 зубьев из металлических пластин. При следующем ряде утка - справа налево - опустите ремизки, меняя положение четных и нечетных нитей основания.
8
Принцип плетения соблюдается во время всего изготовления ковра. Через несколько рядов начните делать рисунок ковра в соответствии со схемой. Следите, чтобы нити утка не стягивали основу, закрывали ее полностью.Вязание ворсового ковра происходит на таком же станке, но вместо ниток утка на пары основы узелками привязываются разноцветные шерстяные нити.

Совет 2 : Как вышить ковер

Самодельный вышитый коврик сделает уютной детскую и придаст элегантность спальне или гостиной. Коврик можно вышить крестиком, гладью или гобеленовым швом. Но можно купить специальную иглу, и тогда ваше махровое творение будет по технике выполнения очень похоже на фабричное. Вышить на таком коврике вы можете все, что вам нравится.
Как вышить ковер
Вам понадобится
  • - игла для вышивания ковров;
  • - ткань-двунитка для основы;
  • - деревянные рейки или готовая рамка;
  • - обойные гвозди;
  • - шерстяные или полушерстяные нитки;
  • - катушечные нитки (лучше хлопчатобумажные);
  • - иголка;
  • - вязальный крючок;
  • - шариковая ручка;
  • - клей ПВА;
  • - поролоновай губка;
  • - вода.
Инструкция
1
Выберите рисунок. Постарайтесь, чтобы детали были достаточно крупными. Если вы впервые вышиваете ковер, лучше избегать мелких фрагментов и тонких цветовых переходов.
2
Сделайте рамку по размеру будущего коврика. Небольшие изделия можно вышивать и на пяльцах, но это не очень удобно. Из ткани выкроите прямоугольник или квадрат. Он должен быть больше будущего коврика сантиметров на 5-10 в каждую сторону. Ширина припусков зависит от толщины рейки. Натяните ткань на рамку и закрепите ее обойными гвоздиками. Нанесите на изнаночную сторону рисунок. Это лучше делать шариковой ручкой. Имейте в виду, что рабочей поверхностью у вас будет изнаночная сторона, то есть рисунок нужно переводить в зеркальном отображении.
3
Вденьте черную или темно-коричневую шерстяную нитку в ковровую иглу. Это удобнее всего делать с помощью обычной катушечной нитки, вдетой в иголку с широким ушком. Вышейте рисунок по контуру. В конце аккуратно обрежьте нить, чтобы не осталось даже маленького кончика. Вденьте нить основного цвета и тоже прошейте изображение по контуру. Цветной шов должен идти рядом с черным, но ближе к центру детали, и нигде с лицевой стороны не пересекать стежки предыдущего ряда. Точно такими же линиями заполните всю деталь, с каждым швом продвигаясь от краев к центру. Этим способом вышейте все остальные детали, а затем заполните и свободные пространства.
4
Закрепите петли и снимите коврик с рамки. Переверните свое изделие лицевой стороной вниз. Разведите клей водой. .Аккуратно обмакните в него губку и смажьте изнаночную сторону, не оставляя свободных пространств. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы клей не просочился на лицевую сторону. Оставьте свое творение в таком положении на несколько часов, чтобы клей как следует высох.
5
Обработайте кромки. Сделать это можно разными способами. Обшейте его тесьмой, полосками ткани в тон или контрастными, обвяжите крючком. В последнем случае предпочтительнее взять те же самые нитки и связать по контуру ряд столбиков с накидом, вводя крючок в просветы между волокнами ткани.
Полезный совет
По краю ковра можно сделать кайму с геометрическим или растительным орнаментом.

Начинать вышивать удобнее с самых мелких деталей.

Пряжа может быть любой, но коврик из шерстяных или шерстяных ниток будет мягче и больше похож на фирменный. Можно использовать остатки шерсти.
Источники:
  • Техника вышивки ковровой иглой
  • игла для вышивания ковров
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500