Совет 1: Как научиться ткать ковры

Искусно выполненные ковры ручной работы ценились всегда. Они придают жилищу особый шарм. Красивый коврик украсит спальню и гостиную, а сделать его можно, дав волю собственной фантазии. Для этого необходимо освоить некоторые навыки. За то время, пока существует искусство изготовления ковров, технология практически не изменилась.
Как научиться ткать ковры
Вам понадобится
  • - рама;
  • - палочка длиной 20 см;
  • - шерстяные нитки разных цветов;
  • - нитки для основы;
  • - игла;
  • - ножницы;
  • - кусок картона.
Инструкция
1
Подготовьте материалы для небольшого коврика. Сделайте рамку. Она представляет собой прямоугольник, размеры которого несколько больше размеров будущего изделия. Постарайтесь, чтобы углы были строго прямыми. Нижняя планка жестко крепится к боковинам, верхняя вставляется в специальные пазы. Параллельность регулируется специальными клиньями. Рама обычно закрепляется на станине.
2
Решите, будете вы делать ковер с ворсом или без. В любом случае, вам нужно определить примерную плотность плетения, чтобы разделить рисунок на клетки. Оптимальный вариант – 22 узелка на каждые 10 см для ковра с ворсом. Начинать, правда, лучше с гладкого, образованнго простым переплетенем. При выполнении рисунка считают не отдельные нити основы, а пары. На некоторых станках нити основы натягивают на гвоздики. Но довольно часто ими просто обматывают верхнюю и нижнюю планки рамы. Лучше обе рейки разметить, чтобы соблюдать параллельность.
3
Нить для основы должна быть крученой и достаточно прочной. Она может быть хлопчатобумажной, льняной или синтетической. Для ковра с ворсом выберите бесцветную основу или такую, которая подходит по цвету к шерстяным ниткам. Для безворсового изделия больше всего подойдут неокрашенные хлопок или лен.
4
Натяните нить. К нижней планке ее необходимо прочно прикрепить. Верхнюю рейку немного опустите. Привяжите нить к нижней рейке на расстоянии примерно 10 см от боковины, затем проведите ее строго вертикально, перекиньте через верхнюю рейку и опустите вертикально вниз. Заведите нить из-под нижней планки. Повторяйте процедуру, закончив формировать основу примерно за 10 см до второй боковины. Если вы начинали наматывать основу снизу, то и заканчиваться нитка должна внизу.
5
Между боковинами и крайними нитями основы сделайте закраины, натянув еще по несколько ниток. Они нужны, чтобы ваш коврик не закручивался.
6
Подберите по цвету шерстяные нитки. Перед тем как начинать ткать, проверьте, линяют они или нет. Стирать коврик, конечно, придется нечасто, однако это не исключено. В первый раз лучше избегать тонких цветовых переходов. Подберите яркие нитки основных цветов. Пряжу лучше смотать в клубки.
7
Сделайте рисунок. Если вы не умеете рисовать, найдите подходящее изображение в интернете. Желательно, чтобы это была картинка с крупными полями, с небольшим количеством деталей. Рисунок можно обработать в программе Adobe Photoshop, сделав его черно-белым и убрав лишнее. Распределите цветовые поля. Их можно для наглядности раскрасить карандашом или фломастером. Разбейте узор на клеточки. Процесс примерно такой же, как и при подготовке рисунка для вышивки крестиком или гобеленом. В каждой клеточке учитываются 1 пара ниток основы, а нитки поперечного переплетения (утка) считаются по количеству прокладок.
8
С помощью клиньев немного поднимите верхнюю планку, чтобы нитки основы натянулись. Определите четные и нечетные нити. Расстояние между ними принято называть зевом. Вложите между четными и нечетными нитями длинную круглую рейку, Она должна быть несколько больше ширины основы. Для больших ковров применяется рейка диаметром около 2,5 см. При изготовлении изделий из тонких ниток ее функцию нередко выполняет картонная полоска.
9
Прикрепите к правой рейке такую же нить, как и для основы. Она нужна для того, чтобы объединить пары нитей. Если ковер широкий, можно для удобства смотать ее в маленький клубок. Выведите нить вперед, обмотайте первую пару ниток основы одним витком, проведите до следующей пары и тоже ее обмотайте. Таким образом тяните нить до конца. Конец привяжите к левой боковине. Сверху проделайте то же самое.
10
Пометьте четные пары. Сделать это можно с помощью коротких ниток. Это необходимо, чтобы не путаться в процессе, ведь при переплетении идет чередование – сначала пара нитей оказывается впереди нити утка, в следующем ряду она же будет сзади.
11
Пряжу для утка смотайте в небольшие клубочки. Очень удобно использовать достаточно крупные челноки для фриволите. Первый ряд проложите слева направо. Проводите нить, как при обычном плетении, сначала впереди пары нитей основы, затем позади. Прижимайте ряд утка к краю, то есть к той нити, которой вы обмотали петли. Для того чтобы ряды ложились плотно, очень часто используют специальную колотушку с несколькими металлическими зубьями. Следующий ряд плетите справа налево. Проводите нить утка поверх пары нитей основы, если в предыдущем ряду она была под нею, и наоборот.
12
В коврах без ворса узор по периметру обычно образуется благодаря чередованию нитей разного цвета. Но ничто не мешает сделать растительный или геометрический орнамент и по схеме. Не забывайте только закреплять нити. Основной узор плетите по рисунку.

Совет 2: Как научиться ткать

Ткачество – древнее искусство, склонность к которому есть в крови практически у всех женщин. С помощью разных техник ткачества вы можете создавать тесьму с различными узорами и орнаментами любой ширины, которая зависит только от вашего терпения и ширины ткацкого станка. Проще всего учиться ткать с помощью старинного инструмента, который называется «бердо».
Как научиться ткать
Вам понадобится
  • - струбцина;
  • - линейка;
  • - нитки ирис разных цветов.
Инструкция
1
Для того чтобы соткать несложную тесьму, подготовьте струбцину, линейку и нитки ирис разных цветов. Возьмите три-четыре цвета, чтобы тесьма получилась в полоску – например, красный, черный, желтый и зеленый. Нарежьте 13 красных нитей, 12 черных, 12 желтых и 12 зеленых так, чтобы длина всех нитей составляла 70 см.
2
В центральное отверстие бердышка вставьте красную нить, а затем вправо от центрального отверстия вденьте еще шесть красных нитей, заправляя их и в щели и в отверстия поочередно. Слева от центральной нити также вденьте симметрично шесть красных нитей.
3
Затем вставьте слева и справа по две нити черного цвета, заправьте желтые нити по шесть штук слева и справа и наконец, зеленые нити, разграничив зеленый и желтый цвета черными нитями.
4
Бердо поверните к себе той стороной, на которой нитки короче, чем на другой и выровняйте кончики. Хвосты ниток завяжите в один общий узел. Закрепите узел с помощью струбцины так, чтобы он был закреплен неподвижно и надежно, а затем тщательно натяните нити на себя и завяжите узел на втором конце.
5
Обвяжите вокруг своей талии любой шнурок, предварительно введя его в пространство между двумя частями нитей, которые станут заметнее, если вы расчешете нити бердышком. Вставьте в пространство линейку и поднимите бердо вверх, чтобы появилось новое свободное пространство, в которое нужно ввести нить-уток (например, черный ирис).
6
Ухватите нить пальцами левой руки и протяните ее в зев так, чтобы остался кончик. Закрепите нить, опустив бердо вниз. Теперь снова протяните нить утка в новый зев и повторно поднимите бердо, чтобы зафиксировать нити.
7
Продолжайте ткать, меняя положение ткацкого станка, пока длина тесьмы не достигнет желаемой. Нить утка всегда подтягивайте, чтобы боковые края тесьмы были ровными и аккуратными.
Видео по теме

Совет 3: Выбираем ковер для гостиной

Обстановку гостиной можно сделать уютной и без использования текстильного оформления пола. Но именно ковры придают помещению то тепло, мягкость и уют, которые ни один отделочный материал не сможет придать. Конечно, пушистое дополнение на пол гостиной нужно правильно подобрать, чтобы оно удачно вписалось в дизайн помещения.
Выбираем ковер для гостиной

Давно прошли времена, когда ковры украшали полы и даже стены в каждой квартире. Современные модные тенденции теперь диктуют аккуратное применение такого интересного вида декорирования. Если вы планируете зонировать помещение с помощью стильных ковров в гостиную, вам потребуется ознакомиться с советами дизайнеров.

Какой выбрать ковер в гостиную

Определитесь с размером этого изделия, тут имеются свои требования и нормы. Идеальный вариант - ковер небольшого размера, который нужно постелить под журнальным столиком или возле дивана. Тогда лучше выбирать квадратный или прямоугольный вариант изделия, кроя которого должны оставлять свободными 20-30 сантиметров по всем периметру от стены. Просматривающаяся полоска ламината или паркета придаст изюминку, создавая естественную окантовку. Сейчас уже редко кто застилает большим ковром всю площадь пола.

Круглый ковер придаст гостиной немного шарма и стиля - его надо стелить посередине комнаты. Если у вас в обстановке присутствует большая округлая люстра или круглая мебель, то такой вариант напольного покрытия подойдет наилучшим образом - можете даже не сомневаться и приобретать для гостиной именного его.

Ковер овальной формы для гостиной помогает зрительно выделить определенный предмет мебели, к примеру, диван или журнальный столик, без которого сложно представить гостиную. Размер такого ковра должен быть чуть больше среднего - изделие не должно теряться среди прочей обстановки помещения.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500