Совет 1: Как составить учетную политику организации

Необходимость разработки и внедрения учетной политики на предприятиях разных форм собственности возникает в связи с решением проблемы оптимизации бухгалтерского и финансового учета. Учетная политика – основной документ, регламентирующий порядок проведения учета и отражения в документах бухгалтерской и финансовой отчетности производственно-хозяйственной деятельности организации.
Вам понадобится
  • - книга по бухгалтерскому учету;
  • - набор регламентирующей документации;
  • - ручка;
  • - бумага;
  • - персональный компьютер.
Инструкция
1
Внимательно изучите законодательство, касающееся ведения бухгалтерского учета, международные стандарты, рекомендации и требования контролирующих органов к составлению отчетности, а также сроки ее предоставления. Данную информацию очень легко найти в периодических изданиях контролирующих органов или на их официальных сайтах в интернете.
2
Определитесь с методологической стороной бухгалтерского учета. Уточните изначально, как на предприятии будет вестись оценка запасов, готовой продукции, товаров и незавершенного производства. Далее определите, по какому методу будет осуществляться начисление амортизации основных фондов и нематериальных активов. Затем уточните, как будут определяться доходы от реализации товаров, а также количество и сроки проведения инвентаризаций.
3
Продумайте организацию ведения бухгалтерского учета: количество бухгалтеров, их непосредственные функции, наличие главного бухгалтера и его обязанности, структуру документооборота. Первичная документация должна в полной мере отражать всю производственно-хозяйственную деятельность вашего предприятия и в тоже время, быть оптимальной.
4
Подберите программное обеспечение для ведения бухгалтерского учета. Наиболее распространенными приложениями в наше время являются «1С: Бухгалтерия» и «SAP». Представители фирм разработчиков помогут вам адаптировать програмное обеспечение под требования вашего предприятия. Наличие автоматизированных средств бухгалтерского учета позволит не только сократить расходы на оплату труда, но и сократить сроки формирования и сдачи отчетности.
5
Утвердите приказом по предприятию новую учетную политику, сроки и обстоятельства ее пересмотра и ответственность должностных лиц за нарушение ее требований.

Совет 2: Как составить учетную политику

В конце каждого финансового года бухгалтерия обязана составить годовой бухгалтерский отчет. Начало следующего года обозначает, что настало время принятия новой учетной политики. Можно оставить прежнюю, автоматически перенеся ее действие на следующий период. Но нельзя забывать, что с приходом нового финансового года могли появиться изменения и дополнения в различных положениях по бухгалтерскому учету и налоговому законодательству.
Вам понадобится
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г №129-ФЗ (действующая редакция), Налоговый кодекс Российской Федерации.
Инструкция
1
Исходя из требований Федерального закона о бухгалтерском учете, ПБУ 1/2008 и иных положений по бухгалтерскому учету, составить учетную политику организации для целей бухгалтерского учета. Законодательными и нормативными актами не предусматривается единой методологии составления учетной политики. Организациям предоставляется право разрабатывать ее положения самим, но в соответствии с законодательными актами.
2
Исходя из требований Налогового кодекса Российской Федерации, составить учетную политику организации для целей налогообложения. Законодательными и нормативными актами также не предусматривается единой методологии составления учетной политики. Организациям предоставляется право самим разрабатывать ее положения, но в соответствии с законодательными актами.
3
Оформить учетную политику организации приказом (распоряжением) за подписью руководителя организации. Форма такого приказа (распоряжения) разрабатывается самостоятельно.
4
Разработать рабочий план счетов организации на новый финансовый год в качестве Приложения к учетной политике.
Видео по теме
Обратите внимание
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 утратило силу. Смотрите Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008.
Полезный совет
Если утверждается учетная политика небольшой организации, ее можно включить в текст приказа (распоряжения).

Совет 3: Как написать учетную политику

Каждая организация, которая ведет бухгалтерский учет, не зависимо от организационно-правовой формы и формы собственности, обязана разработать и принять учетную политику для целей бухгалтерского учета и налогообложения. Учетная политика, принятая организацией, обязательна для применения всеми ее подразделениями.
Вам понадобится
  • Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008
Инструкция
1
Если на протяжении предыдущего периода вы применяли определенную учетную политику, оставьте ее в прежнем виде, автоматически перенеся ее действие на очередной период. Однако за это время могли произойти некоторые изменения в налоговом законодательстве и положениях по бухгалтерскому учету, поэтому не исключено, что учетную политику необходимо будет скорректировать.
2
Составьте учетную политику организации для целей бухгалтерского учета, руководствуясь требованиями Федерального закона «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008. Закон и нормативные акты не предусматривают единой методологии составления учетной политики, организация имеет право разработать ее положения самостоятельно.
3
Разработайте и составьте учетную политику организации для целей налогообложения. Основания составления учетной политики для этих целей изложены в Налоговом кодексе РФ. Составляйте учетную политику исходя из предположений и допущений о будущей деятельности организации.
4
Учетную политику оформите приказом или распоряжением по организации за подписью руководителя. Законодательство не предусматривает формы подобного приказа, вы можете ее разработать самостоятельно.
5
В качестве приложения к учетной политике разработайте рабочий план счетов организации. Если организация небольшая, учетную политику включите в текст приказа или распоряжения.

Совет 4: Как составить приказ об учетной политике

Учётная политика — это документ, в котором определены способы измерения, учета и обобщения всех фактов хозяйственной деятельности организации. Учетная политика вводится на предприятии приказом руководителя.
Инструкция
1
На фирменном бланке, если таковой имеется в организации, а если нет, то на обычном листе формата А 4, вверху в середине строки укажите вид документа:«Приказ».

На следующее строке обозначьте номер и дату регистрации приказа в журнале учета ("от __.__.20__ г. № ___"), а строкой ниже - название, например, «Об учетной политике открытого акционерного общества «Вымпел».
2
В преамбуле (вводной части) укажите цели издания приказа и нормативную базу, на основании которой он издается, например: «В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008, в редакции от 08.11.2010 г.), утвержденным приказом Министерства финансов России от 6 октября 2008 г. № 106н, приказываю:…».
3
Основной текст документа, который идет после слова «приказываю», оформите с красной строки в виде пронумерованных пунктов, например "приказываю:

1. Утвердить прилагаемую учетную политику открытого акционерного общества «Вымпел» (далее по тексту - учетная политика).
2. Установить, что учетная политика применяется с __.__. 2012 г.».

Если приказ издается взамен старого, потерявшего актуальность, укажите в следующем пункте:
«3. Признать утратившим силу приказ от __. __.2005 г. № ___ «Об учетной политике открытого акционерного общества «Вымпел».
4
Определите в приказе лиц, ответственных за его исполнение, а также за применение учетной политики на предприятии:
«4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера организации Иванова В.В.»

Приказ подписывается уполномоченным руководителем. На документе проставляется печать организации. Если вы ответственны за издание приказа, проследите за тем, чтобы все причастные сотрудники были своевременно с ним ознакомлены.
Видео по теме

Совет 5: Основные понятия налогового учета

Налоговый учет – это система сбора и обобщения информации из первичных документов, которая используется налогоплательщиком для определения налоговой базы. Система ведения налогового учета определяется организацией самостоятельно и закрепляется в учетной политике.

Инструкция
1
Понятие «налоговый учет» появилось в законодательстве в связи с введением главы 25 Налогового кодекса. В статье 313 НК РФ указано, что налоговый учет должен вестись в коммерческой организации для исчисления налога на прибыль.
2
К объектам налогового учета относят операции хозяйственной деятельности, имущество и обязательства организации. Стоимостная оценка этих объектов определяет размер налоговой базы. Для целей налогообложения объекты учета должны отражаться в документах непрерывно и в хронологическом порядке.
3
Подтверждением информации, отраженной в налоговом учете, являются:
- первичные документы;
- налоговые регистры;
- расчет налоговой базы.
На основании данных из первичных документов заполняются регистры налогового учета, которые представляют собой аналитические документы. Формы регистров могут разрабатываться налогоплательщиком самостоятельно и вестись в бумажном или электронном виде. На основании информации, содержащейся в регистрах, осуществляется расчет налоговой базы. Содержание регистров составляет налоговую тайну, поэтому при их хранении в организации необходимо обеспечить защиту от несанкционированного доступа.
4
Налоговый учет может вестись на основе бухгалтерского учета или независимо от него. В первой случае происходит сближение налоговое и бухгалтерского учета, при полном совпадении данных бухгалтерские регистры могут быть признаны и как регистры налогового учета. Во втором случае ведется параллельный учет и увеличивается объем учетной работы.
5
Система ведения налогового учета должна быть закреплена документально в учетной политике, которая утверждается приказом руководителя организации. Поправки в учетную политику вносят при изменении методов учета или условий деятельности предприятия, а также при внесении поправок в налоговое законодательство. Учетная политика для целей налогового учета может состоять из двух частей. В первой организационной части устанавливаются общие правила ведения учета, указываются ответственные лица, а также утверждаются порядок и сроки оформления документов. Во второй методологической части отражаются конкретные методики расчета отдельных налогов, для каждого элемента налогообложения желательно указывать ссылку на конкретную статью Налогового кодекса. К учетной политике могут прилагаться разработанные организацией формы регистров налогового учета.
Источники:
  • Учетная политика в целях налогообложения
  • Аналитические регистры налогового учёта
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше